Решение по делу № 5-76/2013 от 14.03.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-76/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Козьмодемьянск                                                   14 марта 2013 года

Мировой судья судебного участка № 2 в Горномарийском районе Республики Марий Эл Миловидова Ф.Г. по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. 8 Марта, д. 16, с участием помощника Горномарийского межрайонного прокурора  Архипова О.К.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Шумилова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца д. <АДРЕС> Горномарийского района Марийской АССР, проживающего по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>», ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося, о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 2 КоАП  РФ,

права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

По результатам проверки администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> «<ОБЕЗЛИЧИНО>», проведенной Горномарийской межрайонной прокуратурой, установлены нарушения требований налогового законодательства.

Так, согласно ст. 4 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.

Аналогичные положения содержаться в Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

В <ОБЕЗЛИЧИНО> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» отсутствуют территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с чем, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства осуществляет администрация <ОБЕЗЛИЧИНО> «<ОБЕЗЛИЧИНО>».

В соответствии с п. 3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Однако, вопреки требованиям НК РФ администрацией <ОБЕЗЛИЧИНО> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» соответствующие сведения в налоговые органы своевременно не направляются, а именно: администрацией <ОБЕЗЛИЧИНО> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» 16 января 2013 года на учет по месту жительства поставлен <ФИО2> В силу положений п. 3 ст. 85 НК РФ администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» надлежало не позднее 27 января 2013 года представить в налоговый орган - Межрайонную ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл сведения о постановке на учет по месту жительства <ФИО2> Вместе с тем, соответствующие сведения на момент проверки 05 февраля 2013 администрацией в налоговый орган представлены не были.

Аналогично в установленные Законом сроки не направлены информации по месту регистрации на следующих граждан <ФИО3> (зарег. 14.01.2013), <ФИО4> (16.01.2013), <ФИО5> (18.01.2013), <ФИО6> (18.01.2013), <ФИО7> (22.01.2013), <ФИО8> (19.12.2012), <ФИО9> (21.12.2012), <ФИО10> (24.12.2012), <ФИО11> (25.12.2012), <ФИО12> (25.12.2012), <ФИО13> (25.12.2012), <ФИО14> (27.12.2012), <ФИО13> (28.12.2012) и т.д.

По указанным фактам в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Шумилова Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 2 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО15> вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч. 2 КоАП РФ не признал и показал, что Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ на администрации сельских поселений не возложены обязанности по регистрации лиц по месту жительства и месту пребывания граждан, деньги на эти цели сельской администрации не выделяются. Данные полномочия возложены  на государственный орган. В <ОБЕЗЛИЧИНО> нет представителя федеральной миграционной службы, какой-либо договор на осуществление таких полномочий не заключался.   <ОБЕЗЛИЧИНО> проводит определенную работу по регистрации граждан - принимает от населения   листки убытия и прибытия,  после чего их доставляет в местное отделение УФМС только для удобства граждан, чтобы жителям самим не приходилось ездить в г. Козьмодемьянск, где и находится местное отделение УФМС. Если такие полномочия на <ОБЕЗЛИЧИНО> не возложены, то и предоставлять сведения в налоговый орган - не их обязанности. Статья 4  Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не конкретизирована, т.к. местная администрация бывает двух уровней, на которую из них возложены обязанности по регистрации лиц по месту жительства - не понятно. Считает, что к административной ответственности он привлечен необоснованно.

Свидетель <ФИО16> пояснила, что    ОУФМС, которым она руководит, занимается оформлением паспортом жителей г. Козьмодемьянска и Горномарийского района, а также по г. Козьмодемьянску - регистрацией граждан по месту жительства и пребывания, а по Горномарийскому району  эти полномочия согласно ст. 4 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, отнесены к администрации сельского поселения. Домовые книги и другие документы хранятся в администрациях сельских поселений.  В связи с вышеуказанным  администрации сельских поселений в соответствии со ст. 85 НК РФ несут обязанности по предоставлению сведений о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет, снятия с учета, о фактах рождения и смерти физических лиц. 

Выслушав Шумилова Л.В. и свидетеля, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, считавшего привлечение Шумилова Л.В. к административной ответственности по ст. 15.6 ч. 2 КоАП РФ правомерным, судья находит вину Шумилова Л.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 2 КоАП РФ, установленной.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям.

Должностное лицо, привлекаемое  к административной ответственности, оспаривает факт возложения полномочий по регистрации лиц по месту жительства на <ОБЕЗЛИЧИНО>, в связи с чем  не возникают обязанности по предоставлению сведений о регистрации граждан в налоговый орган.

Его доводы опровергаются показаниями свидетеля <ФИО16>, объяснениями <ФИО17>, <ФИО18>, копией решения Собрания депутатов <ОБЕЗЛИЧИНО> от 17 ноября 2009 г., выпиской из Устава <ОБЕЗЛИЧИНО> «<ОБЕЗЛИЧИНО>», копиями домовой книги для прописки граждан, журнала учета заявлений формы № 6 и выдачи свидетельств о регистрации по месту жительства, журналов регистрации исходящей корреспонденции.

В силу  ст. 4 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ (ред. 13.12.2010) с 1 января 2014 года  статья 4 будет изложена в новой редакции, согласно которой органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.".

Таким образом, суд приходит к выводу, что  до 01 января 2014 года <ОБЕЗЛИЧИНО>, как орган местного самоуправления,  осуществляет функции регистрационного учета граждан  по месту пребывания и по месту жительства, в связи с чем обязана представлять сведения в налоговый орган, в сроки, установленные ст. 85 НК РФ.

Шумилов Л.В., являясь должностным лицом органа, осуществляющего регистрацию лиц по месту жительства, не представил в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 2 КоАП РФ.

При назначении наказания судья исходит из характера правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения.

Отягчающих обстоятельств по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Шумилова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 2 КоАП РФ, и по этой статье применить ему административное наказание в виде  административного штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей.

Копию постановления вручить Шумилову Л.В. и разъяснить:

1) постановление может быть обжаловано в Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня его получения;

2) постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу по истечении срока, установленного для его обжалования;

3) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении  административного наказания;

4) копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

5) при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить в Горномарийскую межрайонную прокуратуру. 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель платежа - УФК МФ РФ по РМЭ (Прокуратура РМЭ)

Р/с - 40101810100000010001 

Наименование банка - ГРКЦ НБ РМЭ Банка России г. Йошкар-Ола

БИК - 048860001       ИНН - 1215037348               КПП - 121501001

Код ОКАТО - 88415000000        Код дохода - 41511690010010000140

Мировой судья                                                          Ф.Г. Миловидова

5-76/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок № 2 в Горномарийском районе
Судья
Миловидова Фаина Геннадьевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 2

Дело на странице суда
2gor.mari.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее