Решение по делу № 2а-6571/2019 ~ М-5100/2019 от 15.10.2019

Дело № 2а-6571/2019

УИД 32RS0027-01-2019-006349-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2019 года город Брянск

Советский районный суд города Брянска в составе

председательствующего судьи Мазур Т.В.,

при секретаре Сорокиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Брянской области к Щевелеву А.Н. о временном ограничении права выезда из Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по Брянской области обратилась в суд с административным иском к Щевелеву А.Н. о временном ограничении права выезда из Российской Федерации, ссылаясь на то, что в производстве Советского районного отдела судебных приставов города Брянска УФССП России по Брянской области находится исполнительное производство №... от 01 июля 2019 года в отношении Щевелева А.Н. о взыскании налога, пени, штрафа, возбужденное на основании постановления от 26.06.2019 года № 325708779, вынесенного в связи с неуплатой индивидуальным предпринимателем Щевелевым А.Н. налогов и пени в общем размере 80 577,06 рублей. В связи с наличием задолженности в размере 80 577,06 рублей, ссылаясь на статьи 31, 67 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», административный истец просил суд установить в отношении Щевелева А.Н. временные ограничения на выезд из Российской Федерации до полного исполнения должником требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Брянской области по исполнительному производству №... от 01 июля 2019 года.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Брянской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил суд рассмотреть дело без участия представителя.

Административный ответчик Щевелев А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Советского РОСП города Брянска УФССП России по Брянской области, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводств Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что на основании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Брянской области от 26 июня 2019 года № 325708779, произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика Щевелева А.Н. в пределах сумм, указанных в требовании о перечислении налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа в бюджетную систему РФ от 29 апреля 2019 года № 33245, взысканная сумма составляет 80 577,06 рублей, с учётом пеней.

01 июля 2019 года судебным приставом–исполнителем Советского районного отдела службы судебных приставов города Брянска на основании указанного постановления в отношении Щевелева А.Н. возбуждено исполнительное производство №...-ИП.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Принципами исполнительного производства, в соответствии со статьей 4 Федерального закона 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» являются принципы законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 5 указанного Закона, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, участником которого является Российская Федерация, каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора места жительства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. Упомянутые права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.

Право на свободу передвижения, гарантируемое пунктами 1, 2 статьи 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, направлено на обеспечение каждому права на свободу передвижения в пределах своей страны и права направиться в такую страну по выбору лица, в которую его впустят. Следовательно, свобода передвижения запрещает любые меры, направленные на вмешательство в это право или на ограничение пользования им, которые не соответствуют требованию меры, необходимой в демократическом обществе для достижения законных целей, указанных в пункте 3 данной статьи.

Частью 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации, которое в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он, в частности, уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, до исполнения обязательства, либо до достижения согласия сторонами.

К числу исполнительных действий в процессе исполнительного производства пункт 15 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» относит установление для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

Статьей 67 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены основания для временного ограничения для должника на выезд из Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 указанной статьи Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин, содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации (часть 3 статьи 67 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

По информации Советского РОСП г. Брянска УФССП России по Брянской области остаток задолженности Щевелева А.Н. по исполнительному производству №...-ИП в составляет 80 544,06 руб.

В соответствии с ч.ч. 11 и 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона об исполнительном производстве лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу- исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

Если повестка, иное извещение доставляются по почте или лицом, которому судебный пристав-исполнитель поручил их доставить, то дата и время их доставления адресату фиксируются на документе, подлежащем возврату в подразделение судебных приставов (ч. 1 ст. 26 Закона об исполнительном производстве).

При этом, исходя из приведенных правовых норм, процессуальный срок для принудительного исполнения требований исполнительного документа исчисляется со дня фактического уведомления должника о возбуждении исполнительного производства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», судебный пристав-исполнитель не вправе удовлетворить содержащееся в заявлении о возбуждении исполнительного производства ходатайство взыскателя об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации до получения судебным приставом-исполнителем сведений о том, что должник обладает информацией о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и уклоняется от добровольного исполнения исполнительного документа.

По информации Советского РОСП г. Брянска УФССП России по Брянской области информация о направлении Щевелеву А.Н. постановления о возбуждении исполнительного производства отсутствует.

Между тем, в силу п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России № 682 от 10 декабря 2010 года, постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.

Таким образом, в нарушение норм ст. 62 КАС РФ административным истцом не представлено сведений о том, что должник Щевелев А.Н. обладает информацией о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и уклоняется от добровольного исполнения исполнительного документа, что исключает возможность удовлетворения ходатайства взыскателя об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд полагает необходимым отказать Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

2а-6571/2019 ~ М-5100/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Брянской области
Ответчики
Щевелев Александр Николаевич
Другие
Советский РОСП г. Брянска
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Мазур Татьяна Владимировна
15.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
18.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019[Адм.] Судебное заседание
27.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020[Адм.] Дело оформлено
15.06.2020[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее