Решение по делу № 2-377/2015 от 01.06.2015

Дело № 2-377/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Койгородок 22 июня 2015 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бондаренко В.П.,

с участием помощника прокурора Койгородского района Сюрвасева Г.Л.,

при секретаре Кузнецовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Койгородского района, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения «Грива» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Койгородского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Грива» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку.

В заявлении указано, что, в связи с обращением ФИО1, прокуратурой Койгородского района была проведена проверка соблюдения санитарного и природоохранного законодательства на территории сельского поселения «Грива». В ходе проверки на территории сельского поселения «Грива» была выявлена несанкционированная свалка бытового мусора, расположенная за частным домом <адрес> на участке с координатами № 60°35.l0.3" Е050°53.07.3": стеклотара, макулатура, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и т.д. Отходы размещены навалом на открытой территории, непосредственно на грунт. Площадь захламленного участка составляет не менее 30 м?. Просят обязать администрацию сельского поселения «Грива» ликвидировать указанную несанкционированную свалку твердых бытовых отходов в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Сюрвасев Г.Л. исковые требования поддержал, пояснения дал в соответствии с исковым заявлением.

В судебном заседании глава администрации сельского поселения «Грива» Матвеева М.А. исковые требования признала. Пояснила, что данным вопросом уже администрация занимается и частично свалка убрана.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Установлено, что, в связи с обращением ФИО1, прокуратурой Койгородского района была проведена проверка соблюдения санитарного и природоохранного законодательства на территории сельского поселения «Грива».

В ходе проверки на территории сельского поселения «Грива» была выявлена несанкционированная свалка бытового мусора, расположенная за частным домом <адрес> на участке с координатами N60°35.l0.3" Е050°53.07.3": стеклотара, макулатура, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и т.д. Отходы размещены навалом на открытой территории, непосредственно на грунт. Площадь захламленного участка составляет не менее 30 м?.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (приказ Росприроднадзора от 18.07.2014г. № 445), выявленные в ходе осмотра отходы можно отнести к следующему наименованию с соответствующим кодом:

- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО - 73111001724).

Перечисленные отходы относятся к отходам 4 класса опасности для окружающей природной среды.

Основным специализированным нормативным правовым актом в сфере обращения с отходами является Федеральный закон от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 89-ФЗ:

- отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

- хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 настоящего Закона запрещается производить сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Кроме того, п. 5 ст. 12 ФЗ № 89-ФЗ также запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, а п. 7 этой же статьи запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Наличие несанкционированной свалки свидетельствует о нарушении администрацией сельского поселения «Грива» требований Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Санитарно-гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия:

- по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

- ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.05.1998г. № 89-ФЗ, создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, водоохранных зон, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Территории муниципальных образований, в соответствии со ст. 13 указанного Закона подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В свою очередь, порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 Закона).

В соответствии со ст. 55 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия на окружающую среду.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Санитарные требования к содержанию территорий населенных мест установлены СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988г. № 4690-88.

В соответствии с п. 2.1 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», твердые бытовые отходы должны складироваться на полигонах для твердых бытовых отходов, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Полигоны ТБО, а также нестационарные склады для временного хранения отходов в соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Санитарно-гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» должны быть размещены за пределами жилой зоны, на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения поселения.

Невыполнение администрацией сельского поселения «Грива» обязанностей, возложенных на нее законодательством, выразившееся в бездействии, следствием чего стало наличие несанкционированных свалок на территории поселения, приводит к загрязнению окружающей среды. Указанное бездействие также приводит к нарушению прав граждан, проживающих или пребывающих на территории поселения, на благоприятную окружающую среду.

Статьей 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Поскольку нарушены права и законные интересы граждан - жителей с. Грива, а также иных лиц, пребывающих на территории с. Грива, круг которых не определен, заявление предъявлено прокурором.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора Койгородского района подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное суд, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Койгородского района удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Грива» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенного за частным домом <адрес>, на участке с координатами № 60°35.l0.3" Е050°53.07.3" в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Сысольский районный суд Республики Коми (ул. Мира, д.1а, с. Койгородок) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Бондаренко В.П.

Мотивированная часть решения изготовлена 23.06.2015г.

2-377/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Койгородского района
Ответчики
Администрация сельского поселения "Грива"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2015Передача материалов судье
03.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее