Дело № 12-88-2016 копия
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2016 года с.Сива
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Ю.А.Веселкова
при секретаре Петуховой К.Н.,
с участием представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору Варанкина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Губанова С,А. на постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ИП Губанов С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1,3, 4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, к штрафу в размере <данные изъяты>
ИП Губанов С.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь на то, что при вынесении постановления не было учтено, то обстоятельство, что большинство пунктов нарушений требований пожарной безопасности администрацией Социальной гостиницы «Тихая Гавань» были устранены до вынесения постановления. Просит постановление ДД.ММ.ГГГГ. отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебное заседание Губанов С.А. не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом
Представитель пожарного надзора - главный государственный инспектор Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору Варанкин М.В., с доводами жалобы не согласился и пояснил, что нарушения Правил пожарной безопасности имели место быть, и указаны в протоколах. Губанов С.А. не явился на рассмотрение протоколов, доказательств устранения не представил. Губанову С.А. назначено минимальное наказание предусмотренное санкцией статьи.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, в их совокупности, приходит к следующему убеждению.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из постановления ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного главным государственным инспектором Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, ИП Губанов С.А. являясь арендатором здания, помещений социальной гостиницы, расположенной по адресу: Пермский <адрес> учитывая, что в соответствии с требованиями ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, должностные лица, в пределах их компетенции, совершил нарушение требований пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Правительством РФ от 25.04.12 г. №390, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» приняты и введены в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7, ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные» требования и методы контроля утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2009 г. No 260-ст, а именно:
- Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ (п. 2 ППР в РФ):
- В помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР в РФ);
- Отсутствуют инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (п. 9 ППР в РФ);
- Места, специально отведенные для курения табака, не обозначены знаками "Место для курения" (п. 14 ППР в РФ);
- Руководитель организации не обеспечил покрытие огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения (п. 21 ППР в РФ);
Допускается хранение под лестничными маршами горючих материалов (п. 23 к ППР в
РФ);
Отсутствует акт проведения работ по очистке воздуховодов от горючих отходов (п. 50 ППР в РФ);
Отсутствуют указатели направления движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения (п. 55 ППР в РФ):
Шкаф для газового баллона не имеет предупреждающей надписи "Огнеопасно. Газ"(п. 93 ППР в РФ);
Помещение прачечной не защищено противопожарными дверьми 1-го типа(предел огнестойкости EI 60) (п. 7.4 СНиП 21.01.97*);
Подсобное помещение находящееся рядом со спальней на первом этаже не защищено противопожарными дверьми 1-го типа (предел огнестойкости EI 60) (п. 7.4 СНиП 21.01.97*);
Действия ИП Губанова С.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
1.Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в помещении прачки (п. 42 в) ППР в РФ);
2.Допускается эксплуатация розетки в подсобном помещении 1 этажа с повреждениями (п. 42 б) ППР в РФ);
Действия ИН Губанова С.А. квалифицированы по ч. 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
1.Отсутствует протокол испытания наружной пожарной лестницы (п. 24 ППР в РФ);
2.Дверь эвакуационного выхода, ведущего со второго этажа на открытую металлическую лестницу непосредственно наружу открывается не на всю ширину (п. 33 ППР в РФ).
Действия ИП Губанова С.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: 1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ предусмотрено, что лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.
Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).
Как установлено, ИП Губанов С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, более строгое наказание предусмотрено ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Наказание назначено ИП Губанову С.А. по правилам, предусмотренным частью 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то есть в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания (части 4 ст. 20.4 Кодекса), и является минимальным.
Частичное устранение нарушений после проведения проверки само по себе не влияет на наличие на момент проверки в действиях ИП Губанова С.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КОАП РФ, а также на законность постановления по делу об административном правонарушении, поскольку на момент проведения проверки нарушения ППБ имелись и они зафиксированы в сообщении в прокуратуру Сивинского района ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Губанова С.А. допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
судья
Решил:
Постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору от 19 июля 2016 года № 95 - оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Губанова С,А.. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Сива) в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья /подпись/ Веселкова Ю.А.
Копия верна.
Судья Ю.А.Веселкова