Дело № 2-219/2023
УИД 51RS0001-01-2022-006539-08
Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 февраля 2023 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Лабутиной Н.А.,
при помощнике судьи Дроздовой В. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шепелев С.М. к Администрации г. Мурманска, муниципальному образованию г. Мурманск о возмещении убытков,
установил:
Шепелев С.М. обратился в суд с иском к администрации г. Мурманска о возмещении убытков.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: г. Мурманск, <адрес>
Согласно рабочему проекту «Стоматологический кабинет» отопление помещений осуществляется за счет равномерного нагрева всей площади пола электронагревательным кабелем. Согласно рабочему проекту «Расширение стоматологического кабинета на <адрес>» помещение кабинета оборудовано электроотоплением.
Архитектурно-планировочным заданием от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ и актом на изменение функционального назначения, администрация г. Мурманска обязала Шепелева С.М. разработать проектную документацию, в соответствии с действующими нормативными документами, архитектурно-планировочным заданием УГиА, технологическим заданием заказчика, а после согласования проектной документации и по окончании работ предъявить помещение для приемки в эксплуатацию приемочной комиссии.
На основании вышеуказанных документов, он обратился в специализированную организацию для разработки рабочего проекта. Согласно рабочего проекта (раздел «ОТОПЛЕНИЕ») отопление помещений осуществляется за счет равномерного нагрева всей площади пола электронагревательным кабелем. Также рабочим проектом предусмотрено, что «существующие стояки отопления после демонтажа нагревательных приборов, изолировать пенополиуретановыми полуфутлярами».
После выполнения всех работ в соответствии с рабочим проектом, распоряжением администрации г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ № была назначена комиссия по приемке в эксплуатацию спорного объекта. По результатам проверки помещения был составлен акт приемки законченного реконструкцией и изменением функционального назначения объекта приемочной комиссией. Распоряжением Управления Октябрьского административного округа Администрации г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ № введен в эксплуатацию объект «Стоматологический кабинет», расположенный по адресу: г. Мурманск, <адрес>
Решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования АО «Мурманская ТЭЦ» о взыскании неосновательного обогащения за тепловую энергию, предоставленную в нежилое помещение по адресу: г. Мурманск, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 168353 рубля 38 копеек, судебные расходы по уплате госпошлины в размере 4567 рублей, а всего 172920 рублей 38 копеек.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что переоборудование системы отопления в нежилом помещении было произведено в рамках рабочего проекта, но без соблюдения порядка, предусмотренного постановлением Администрации г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ №.
Полагает, что в результате неправомерных действий администрации г. Мурманска, связанных с вводом помещения в эксплуатацию, несмотря на несоблюдение порядка перевода помещения на электрообогрев, и издание не соответствующего закону правового акта - распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, ему были причинены убытки, связанные с возложением на него обязанности оплачивать тепловую энергию в полном объеме, ввиду незаконности переустройства системы отопления.
Учитывая изложенное, просит суд взыскать с администрации г. Мурманска убытки в размере 172920 рублей 38 копеек.
До рассмотрения дела по существу истец исковые требования уточнил, просил суд взыскать убытки в размере 172920 рублей 38 копеек с администрации г. Мурманска и муниципального образования г. Мурманск.
Истец в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, направил в суд своего представителя.
Представитель истца Комаревич Т.М. в судебном заседании на уточных исковых требованиях наставала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в описательной части решения суда.
Представитель администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, представил возражения в которых, против удовлетворения заявленных требований возражал, указал, что является ненадлежащим ответчиком по делу, так как ответчиком должно быть публично-правовое образование – муниципальное образование город Мурманск. Также сослался на недоказанность истцом факта возникновения убытков, вследствие действий (бездействий) ответчика.
Представитель муниципального образования г. Мурманск в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, в представленном суду отзыве указал, что администрация г. Мурманска, как юридическое лицо и орган местного самоуправления, являясь ответчиком по делу, в пределах своей компетенции представляет муниципальное образование как соответствующее публично-правовое образование.
Представитель третьего лица АО «Мурманская ТЭЦ» в судебное заседание не явилось о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил. Письменного мнения не представил.
В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пункта 1 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно статей 539, 544 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления и производить оплату за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Аналогичные положения предусмотрены статьей 153 ЖК РФ.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг также регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Согласно подпункту «е» пункта 4 Правил № 354, отопление - подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам.
В силу пункта 6 Правил № 354 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), поставка тепловой энергии в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (абзац 5 пункта 6 Правил № 354).
Судом установлено, что Шепелев С.М. является собственником нежилого помещения общей площадью 120,8 кв.м, расположенного по адресу: город Мурманск, <адрес>, кадастровый №, этаж: 1.
Теплоснабжение здания, в котором располагается принадлежащее истцу нежилое помещение, осуществляется АО «Мурманская ТЭЦ».
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования АО «Мурманская ТЭЦ» о взыскании с Шепелев С.М. неосновательного обогащения за тепловую энергию, предоставленную в нежилое помещение по адресу: г. Мурманск, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 168353 рубля 38 копеек, судебные расходы по уплате госпошлины в размере 4567 рублей, а всего 172920 рублей 38 копеек.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что между сторонами фактически сложились отношения по договору теплоснабжения, обязательства по которому в части оплаты тепловой энергии ответчиком надлежащим образом не исполняются, в связи с чем пришел к обоснованному выводу, что требуемые истцом денежные средства являются неосновательным обогащением ответчика и подлежат возврату.
Обращаясь в суд с настоящим иском истец приводит доводы о том, что в результате неправомерных действий администрации г. Мурманска, связанных с вводом помещения в эксплуатацию, несмотря на несоблюдение порядка перевода помещения на электоробогрев, и издание не соответствующего закону правового акта - распоряжения № 1043 от 03.10.2003, ему были причинены убытки, связанные с возложением на него обязанности оплачивать тепловую энергию в полном объеме, ввиду незаконности переустройства системы отопления.
Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание следующее.
Согласно пункту 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со статьей 1064 этого же кодекса вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1).
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2).
На основании статей 16, 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В силу разъяснений, содержащихся в первом и втором абзацах пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, размер убытков. На ответчике лежит обязанность доказать отсутствие вины
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
Судом установлено, что при проведение работ по изменению функционального назначения помещения - <адрес> в жилом <адрес> по проспекту <адрес> городе Мурманске на первом этаже с использованием под стоматологический кабинет в соответствии с проектной документацией произведена перепланировка помещения.
В рабочем проекте «Расширение стоматологического кабинета на <адрес>» <адрес> помещения № в г. Мурманске указано, что нежилое помещение имеет электроотопление.
Согласно санитарно-технической части проекта отопление помещений осуществляется за счет равномерного нагрева всей площади пола электронагревательным кабелем. Комфортные ощущения при меньшей температуре в помещении позволят снизить затраты на отопление помещений в сравнении с затратами при радиаторном обогреве.
Приемной комиссией, назначенной распоряжением управления <адрес> г. Мурманска № от ДД.ММ.ГГГГ, подписан акт приемки в эксплуатацию законченного реконструкций и изменением функционального назначения объекта «Стоматологический кабинет, расположенный по адресу: г. Мурманск, <адрес> утвержденный распоряжением управления Октябрьского административного округа г. Мурманска № от ДД.ММ.ГГГГ.
Объект принят в эксплуатацию распоряжением Управления Октябрьского административного округа города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту осмотра АО «Мурманска ТЭЦ» от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного нежилого помещения, многоквартирный <адрес> в г. Мурманске подключен к централизованному теплоснабжению, расположенное в нем нежилое помещение №№ площадью <данные изъяты> кв.м находится в периметре многоквартирного дома на первом этаже, является внутренним, в котором элементов системы отопления не выявлено, отопительные приборы в помещениях отсутствуют; внешние стены имеют обшивку, смотровые лючки отсутствуют, в связи, с чем установить наличие или отсутствие элементов системы отопления или следов демонтажа элементов системы отопления (радиаторов отопления) за обшивкой не возможно.
Переход на отопление нежилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством нежилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 84 ЖК РСФСР, действовавшей на момент работ по переустройству спорного нежилого помещения, переустройство, перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускаются лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи и наймодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
В соответствии со статьей 25 ЖК РФ, вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования являются переустройством жилого помещения, которое проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов.
Предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает тепло («ФИО5 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования», введен в действие Приказом Росстандарта от 30.06.2015 № 823-ст).
Отказ собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии, не допускается. Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение).
Таким образом, переход на отопление помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, во всяком случае, требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения (пункт 1.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 № 46-П).
Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено в первую очередь на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем.
Частью 1 статьи 26 ЖК РФ (в ранее действовавшей редакции) предусматривалось, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган (часть 4).
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 5).
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (часть 6).
Статьей 28 ЖК РФ было предусмотрено, что завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.
Порядок оформления разрешений на переустройство либо перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в указанный период регламентировался постановлением администрации города Мурманска от 29.05.1997 № 1398 «Об утверждении Порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Мурманске».
Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 указанного постановления рассмотрение вопросов, связанных с переоборудованием и планировкой жилых и нежилых помещений в жилых домах возлагается на межведомственную комиссию, Решение межведомственной комиссии утверждается администрацией города. Переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах разрешается производить только после рассмотрения вопроса на межведомственной комиссии и получения документально оформленного разрешения. Решение межведомственной комиссии утверждается администрацией города.
На основании пунктов 3.10, 3.11, 3.12, 3.13 Постановления № 1398 распоряжение, разрешающее произвести переоборудование помещений жилого дома, выдается заявителю и направляется в государственное унитарное предприятие технической инвентаризации для внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома перепланировки.
По окончании строительно-монтажных работ, связанных с переоборудованием или перепланировкой помещений в жилых домах г. Мурманска, заявитель должен предъявить управлению жилищно-коммунального хозяйства помещения для приемки в эксплуатацию.
В силу положений статей 2, 29, 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения, предназначенная, в том числе для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.
На основании пункта 1.6 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
На основании пункта 1.7 указанных Правил переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Таким образом, проект переустройства жилого помещения, предполагающий отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть надлежащим образом, согласованным с теплоснабжающей организацией, поскольку затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.
Следовательно, для подтверждения соблюдения установленного порядка переустройства инженерных сетей централизованной системы отопления, заявителю необходимо представить разрешение межведомственной комиссии на переустройство инженерных сетей централизованной системы отопления в соответствии с проектной документацией, утвержденное администрацией города, акт приемки помещений в эксплуатацию, технический паспорт, содержащий сведения о произведенных изменениях.
Из Постановления администрации г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении функционального назначения нежилого помещения» следует, что при согласовании акта на изменение функционального назначения нежилого помещения под стоматологический кабинет, администрацией Шепелев С.М. указано на необходимость проведения работ по объекту после согласования проектной документации и получения разрешения на производство работ в соответствии с постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2.2).
Согласно пункту 2.3 Постановления по окончании работ Шепелев С.М. обязан предъявить данный объект для приемки в эксплуатацию приемочной комиссии; представить в управление градостроительства и архитектуры администрации города, в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города контрольно-исполнительную съемку и акт приемки объекта в эксплуатацию приемочной комиссией; внести изменения в технический паспорт и копии паспортов жилого <адрес> в государственном унитарном предприятии технической инвентаризации за счет собственных средств.
Между тем, в техническом паспорте нежилого помещения (инвентарный №) указано, что отопление спорного помещения площадью 120,8 осуществляется от центральной системы отопления от «Колэнерго», сведений об изменении схемы теплоснабжения всего многоквартирного дома в связи с переводом ответчиком принадлежащего ему нежилого помещения на электрообогрев, технический паспорт не содержит.
Кроме того, из приложения к согласованию проекта «Расширение стоматологического кабинета на <адрес>» следует, что представитель ТЭКОСа не рассматривал вопрос согласования, поскольку в помещении приборы отопления демонтированы, а выполнено электроотопление полов.
Учитывая, что система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, технические особенности доставки тепловой энергии в жилой дом (через систему инженерных сетей, стояки и т.д.) и при отсутствии радиаторов отопления в отдельном помещении обеспечивают теплоотдачу (обогрев) жилого/нежилого помещения, проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома.
Проанализировав фактические обстоятельства дела и юридически значимые доказательства, суд приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт нарушения его прав и законных интересов в результате действий администрации г. Мурманска по вводу в эксплуатацию нежилого помещения по адресу: г. Мурманск, <адрес>.
Представленные Шепелев С.М. документы на установку индивидуального оборудования (электрообогрева), рабочая документация, факт получения необходимых разрешений и согласований в целом не подтверждают и не свидетельствуют о соблюдении ответчиком порядка переустройства жилого помещения, а также не свидетельствуют о том, что произведенные работы, а именно демонтаж стояков отопления, осуществлялись в соответствии с существующими стандартами, нормами и правилами, что установлено вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку истцом не представлено достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих факт причинения вреда ответчиками, не доказано наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчиков и причинением убытков, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Шепелев С.М. к Администрации г. Мурманска, муниципальному образованию г. Мурманск о возмещении убытков оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманск в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Лабутина