Решение по делу № А32-16245/2008 от 16.09.2008

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                           Дело № А-32-16245/2008-63/244-101 АП

16 сентября 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2008

Полный текст решения изготовлен 16.09.2008

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар

к предпринимателю Садовой Наталье Владимировне, ст. Северская

о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии: от заявителя – Шульгина Е.С. (по доверенности от 18.07.2008 № 1445-05).

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратился в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя Садовой Н.В. к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежаще извещённое телеграммами № 2802, 3803, в судебное заседание не явилось, в направленном в суд письменном заявлении требования заявителя по существу признала (л.д. 17).

Суд приступает к рассмотрению дела в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, предприниматель Садовая Н.В. на основании лицензии серии ВА № 196333 сроком действия с 16.11.2005 по 16.11.2010 (л.д. 7) осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Для осуществления данного вида деятельности имеет четырёх наёмных водителей.

В период с 29.07.2008 по 05.08.2008 государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, на основании распоряжения № 668 от 25.07.2008, проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем Садовой Н.В. обязательных требований, регламентирующих осуществление автотранспортных перевозок.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок:

- не обеспечивается 100% проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств по возвращении к месту стоянки в нарушение статей 16, 20 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; пункта 4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27;

- не организован учет ДТП и нарушений ПДД в территориальном ОГИБДД в установленные сроки, а также анализ нарушений ПДД, допущенных водителями. Не обеспечено ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований нормативных актов, регламентирующих автотранспортную деятельность, а также на устранение причин и условийнарушений ПДД и других норм безопасности, допущенных водителями, в нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 18 «Правил учета ДТП», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647», пункта 3.4.3. « Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях», осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом МТ Российской Федерации от 09.03.1995 № 27;

- не обеспечено проведение инструктажей с водительским составом, в нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пункта 3.4.1. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в организациях, предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»;

- не обеспечивается учёт рабочего времени - не ведётся табель учёта рабочего времени, не представлены графики выхода на линию, в путевых листах не заполняются графы фактического заезда автобусов в гараж в нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного  движения», пункта 2.6.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», ут­верждённых Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15;

- не проводится техническое обслуживание автобусов (на момент проверки предпринимателем не представлены подтверждающие документы о проведении технического обслуживания № l (TО-1) и № 2 (ТО-2), которыми могут служитьакты выполненных работ, счета-фактуры), не ведется учет пробегов автобусов в нарушение требований статей 16, 18 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункта 2.5.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», пункта 4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»;

- не соблюдён порядок оформления путевой документации (на момент проверки в путевых листах отсутствуют расшифровки подписей предпринимателя, механика; не заполняются графы фактического возвращения автобусов в гараж) в нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; пункта 2.3.6. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2 и зарегистриро­вано в Минюсте РФ 14.05.1997г № 1302.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 11-70 от 05.08.2008 и протоколе об административном правонарушении серии 23 № 001656 от 05.08.2008 (л.д. 4 - 6).

В пояснениях к протоколу предприниматель выявленные нарушения по существу признал, обязуясь их устранить в кратчайшие сроки (л.д. 4).

Усматривая в действиях предпринимателя Садовой Н.В. событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель просит суд привлечь его к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваются судьями арбитражных судов Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, и заслушав представителя заявителя, пришёл к выводу об обоснованности заявленных требований.

В соответствии со статьёй 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации, обязательные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих определяется Положением «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

В соответствии с пунктом 1.2. настоящего Положения «автобус» - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.

Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются: выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов); содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии; обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок; организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров (пункт 1.6. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»).

В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно пункту 2.2. Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе, закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами и работниками организации; регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения; проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Согласно части 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхадминистративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным выше Кодексом и ли законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2007 № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Деятельность владельца лицензии связана с эксплуатацией автомобиля, относящегося к источнику повышенной опасности. Не исполняя лицензионные требования и условия в указанной сфере деятельности в части организации перевозочного процесса, содержания транспортного средства в технически исправном состоянии, соблюдения режима труда и отдыха водителя, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может обеспечить безопасность пассажиров и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В этой связи заявителем представлены доказательства, достоверно свидетельствующие о нарушении предпринимателем Садовой Н.В. установленных лицензионных требований при осуществлении пассажирских перевозок.

Вышеуказанные лицензионные требования, нарушенные лицом, привлекаемым к административной ответственности, являются обязательными к исполнению индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лицензионную деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом; несоблюдение данных требований в полном объёме подтверждено материалами дела.

С учётом изложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя Садовой Н.В. события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая решение о сумме подлежащего взысканию штрафа, суд учитывает, что в деле отсутствуют доказательства привлечения лица ранее к ответственности за аналогичные правонарушения, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным наложить на Садовую Н.В. минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для предпринимателей.

Руководствуясь статьями 27, 29, частью 1 статьи 64, статьями 65, 71, частью 3 статьи 156, статьями 167 - 170, частями 5, 6 статьи 205, статьёй 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; статьёй 2.1., примечанием к статье 2.4.,частью 2 статьи 4.2., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1., пунктом 1 части 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь предпринимателя Садовую Наталью Владимировну, 29.08.1978 года рождения, урож. ст. Северской, проживающую по адресу: Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Луначарского, 12, ИНН 234802285151, к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 4 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в десятидневный срок со дня принятия решения.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу на р/с 40101810300000010013; ИНН 2310012049, КПП 231001001; БИК 040349001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 03401000000; банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар; получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, г. Краснодар (Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю.

Судья                                                                                          И.А. Погорелов

А32-16245/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Садовая Наталья Владимировна
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Погорелов Игорь Алексеевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее