Решение по делу № 5-123/2018 от 24.07.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 июля 2018 г.             г. Ржев Тверской области

Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 15 июня 2018 г.,

УСТАНОВИЛ:

Начальником ОВМ МО МВД России «Ржевский» Петровой Т.Н. представлен в суд для рассмотрения протокол об административном правонарушении № 315/703046 от 15 июня 2018 г., предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представленный протокол подлежит возвращению начальнику ОВМ МО МВД России «Ржевский» Петровой Т.Н. по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.     Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, лица, совершившие противоправные действия (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (ст. 26.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

Однако в поступившем в адрес суда материале об административном правонарушении вышеуказанные требования должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, не выполнены.

Так, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что он составлен в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инжиниринг» (далее – ООО «Строй-Инжиниринг») (стр. 1 абз. 2); в изложении события административного правонарушения указано, что административное правонарушение совершил представитель юридического лица – генеральный директор ООО «Строй-Инжиниринг» Семенов Д.С. (стр. 1 абз. 4); также указано, что «факт наличия в действиях Семенова Д.С. состава административного правонарушения…» (стр. 2 абз. 6); в графе ознакомления с протоколом указано «должностное лицо, в отношении которого составлен настоящий протокол Семенов Д.С.» (стр. 3 абз. 3).

Кроме того, из содержания определения о передаче дела об административном правонарушении № 315/703046 от 15 июня 2018 г. усматривается, что материалы дела составлены в отношении законного представителя юридического лица – генерального директора Семенова Д.С. (стр. 1 абз. 1); в изложении события административного правонарушения указано, что административное правонарушение совершил представитель юридического лица – генеральный директор ООО «Строй-Инжиниринг» Семенов Д.С. (стр. 1 абз. 2; стр. 2 абз. 3; стр. 3 абз. 3; стр. 4 абз. 2); протокол об административном правонарушения составлен в отношении представителя юридического лица – генерального директора ООО «Строй-Инжиниринг» Семенова Д.С. (стр. 1 абз. 3); также указано, что «факт наличия в действиях представителя юридического лица – генерального директора ООО «Строй-Инжиниринг» Семенова Д.С. состава административного правонарушения…» (стр. 3 абз. 5); по тексту указано «юридическое лицо – Семенов Д. С.» (стр. 5 абз. 5, 6).

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).

Таким образом, из содержания протокола об административном правонарушении от 15 июня 2018 г. невозможно установить лицо, совершившее административное правонарушение (физическое, должностное либо юридическое).

Данные обстоятельства, учитывая сроки рассмотрения данной категории дел, являются основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Изложенное свидетельствует о том, что материалы дела об административном правонарушении имеют существенные недостатки.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Указанные нарушения норм действующего административного законодательства являются существенными и препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении судом.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении № 315/703046 от 15 июня 2018 г., предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подлежит возвращению должностному лицу для устранения недостатков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении № 315/703046 от 15 июня 2018 г., предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными документами – возвратить начальнику ОВМ МО МВД России «Ржевский» Петровой Т.Н. для устранения недостатков.

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного определения, а также опротестовано прокурором.

Судья                 Д.Т. Харази

5-123/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Семенов Денис Сергеевич
Суд
Ржевский городской суд
Судья
Харази Давид Тенгизович
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

24.07.2018Передача дела судье
24.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
06.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее