к делу № 5-73/2021
61RS0022-01-2020-005645-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
13 января 2021 года Ростовская область,
г. Таганрог, ул. Чучева, 42/2
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Чернобай Ю.А.,
с участием защитника лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Леоновой Е.В. – Леонова В.П., действующего на основании доверенности № 61АА7200585 от 17.08.2020 года;
государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо – Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Максименко А.Н.;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Леоновой Е.В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, серия и номер паспорта: №, зарегистрированной в статусе индивидуального предпринимателя ОГРНИП: №, ИНН: №, дата присвоения ОГРНИП: 07.08.2015 года,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в <данные изъяты> мин. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Максименко А.Н. по адресу: <адрес>, при сверке реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ и Единого государственного реестра опасных производственных объектов установлено, что индивидуальный предприниматель Леонова Е.В. ИНН № ОГРНИП №, эксплуатирует опасные производственные объекты: - Станции газозаправочные (автомобильные), зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов: № А29-06996-0001, расположенный по адресу: 347910, <адрес>; № А29-06996-0002, расположенный по адресу: 347935, <адрес> без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что является нарушением требований п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Леонова Е.В., в суд не явилась.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- индивидуального предпринимателя Леоновой Е.В.
В судебном заседании защитник лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Леонов В.П. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Леонова Е.В. не признает. Должностное лицо административного органа нарушило порядок проведения проверок, согласно которого распоряжение о проведении проверки подписывается вышестоящим руководителем. В материалах дела такого распоряжения нет. В материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на эксплуатацию ОПО непосредственно ИП Леоновой Е.В. Более того, в материалах дела находится договор № 17, заключенный между ООО «Каскад Сервис» и ИП Леоновой Е.В., свидетельствующий о том, что ООО «Каскад Сервис» осуществляет эксплуатацию объектов до получения лицензии ИП Леоновой Е.В. Указанные объекты внесены в лицензию ООО «Каскад Сервис». Не были выяснены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, такие как: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которое предусмотрена административная ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ истек. На основании изложенного, привлекаемая к ответственности ИП Леонова Е.В., является ненадлежащим субъектом административной ответственности и в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном нарушении подлежит прекращению. Просил суд, в связи с отсутствием события административного нарушения, прекратить производство делу об административном правонарушении в отношении ИП Леоновой Е.В.
В судебном заседании должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении -государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо – Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Максименко А.Н. поддержал обстоятельства и доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении от 09.07.2020 года и материалах дела, полагал, что в действиях индивидуального предпринимателя Леоновой Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерации осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, только со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Как следует из материалов дела, лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности индивидуальный предприниматель Леонова Е.В. не имеет.
Как следует из свидетельства о регистрации опасных производственных объектов от 03.09.2019 года в государственный реестр опасных производственных объектов внесены сведения, согласно которым эксплуатирующей организацией объектов: № А29-06996-0001 по адресу: <адрес> и № А29-06996-0002, по адресу: <адрес> является ИП Леонова Е.В. При этом лицензию на данный вид деятельности ИП Леонова Е.В. не имеет и не получала.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 3 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.12.2017 года, одним из требований, предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, является обязанность иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии само по себе свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и, следовательно, наличии в действиях ИП Леоновой Е.В. признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения индивидуальным предпринимателем Леоновой Е.В. требований промышленной безопасности подтверждается следующими объективными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 174-14-20 от 09.07.2020 года, свидетельством о регистрации опасных производственных объектов; сведениями, характеризующими ОПО; Выпиской из ЕГРИП; другими материалами дела.
На основании указанных доказательств, судья приходит к выводу о том, что факт совершения индивидуальным предпринимателем Леоновой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен, как и установлена вина индивидуального предпринимателя Леоновой Е.В.
Доводы индивидуального предпринимателя Леоновой Е.В. о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на эксплуатацию ОПО непосредственно ИП Леоновой Е.В. со ссылкой на договор № 17, заключенный между ООО «Каскад Сервис» и ИП Леоновой Е.В., судья считает несостоятельными.
Как указано выше, согласно свидетельству о регистрации опасных производственных объектов от 03.09.2019 года, эксплуатирующей организацией ОПО является ИП Леонова Е.В. При этом лицензию на данный вид деятельности ИП Леонова Е.В. не имеет и не получала.
Действия индивидуального предпринимателя Леоновой Е.В, судья квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Вопреки доводам лица привлекаемого к административной ответственности Леоновой Е.В. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела, не истек.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Леоновой Е.В. судья учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Кроме того, при назначении наказания судья учитывает, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица Северо – Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) никаких мер, в числе которых установление временного запрета деятельности опасных производственных объектов, незамедлительно не приняли, то есть не усмотрели реальной угрозы причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде.
Учитывая изложенное и принимая во внимание положения ст. 4.1 и примечания к ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Леоновой Е.В. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░ ░. ░░░░░░-░░-░░░░; ░░░ 016015102; ░░░ 2310009818; ░░░ 230901001; ░░░ 40102810845370000050; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000015800; ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░/░: 04581494530); ░░░ 498 1 16 010 91010001 140; ░░░░░ 60701000.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.