Дело №2а-2252/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Дзержинский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Гринченко Е.В.,
При секретаре Тонконоговой А.И.,
С участием прокурора Куликовой Н.Н.,
представителя административного истца – ГУ МВД России по <адрес> Маркевич Е.А.,
административного ответчика Павлова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> о помещении гражданина <адрес> Павлова Сергея Сергеевича, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
установил:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина <адрес> Павлова С.С., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ. приговором Краснооктябрьского районного суда <адрес> Павлов С.С. был осужден по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ. Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, в отношении Павлова С.С.
ДД.ММ.ГГГГ. ГУ МВД России по <адрес> принято решение о депортации Павлова С.С., в адрес заведующего консульским отделом Посольства <адрес> направлен запрос для оформления Павлову С.С. свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности.
ДД.ММ.ГГГГ. вынесено решение о помещении Павлова С.С. в день освобождения из мест лишения свободы в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД по <адрес> сроком на 48 часов.
Согласно справки об освобождении ФКУ ИК-25, ДД.ММ.ГГГГ. Павлов С.С. освобожден из мест лишения свободы.
В связи с тем, что Павлов С.С. постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, и проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным, в целях исполнения решения о депортации, ГУ МВД России по <адрес> просит поместить гражданина <адрес> Павлова С.С. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней.
Представитель административного истца Маркевич Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Пояснила, что у Павлова С.С. имеется паспорт гражданина <адрес>, который с его слов, находится у его «гражданской жены», в связи с чем был направлен запрос в Консульство <адрес> для подтверждения его личности и оформления свидетельства на возвращение. По получению документов, будет организована командировка, приобретены документы, Павлов С.С. будет сопровожден до пункта передачи, для чего требуется срок не менее 90 дней.
Административный ответчик Павлов С.С. возражал против удовлетворения административного иска, указав, что с 2014 года проживал постоянно в <адрес> с «гражданской» женой без регистрации, в <адрес> у него проживают две родные сестры и бабушка, являющиеся гражданами РФ. Он является гражданином Украины, имеет в <адрес> постоянную регистрацию. Его отец и дочь также являются гражданами <адрес> и постоянно там проживают. Из-за военных действий на Украине возвращаться туда намерений не имеет. Решение о нежелательности пребывания и депортации им не обжаловалось. Его паспорт гражданина <адрес> являются действующим, находится у «гражданской» жены, которая предоставил его ГУ МВД.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, а также заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению частично, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Согласно п. 9 ст. 31 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
В соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 31 Закона N 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации (п. 5 ст. 34 Закона N 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Из представленных материалов дела усматривается, что Павлов С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином <адрес>, регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации он не имеет.
Приговором Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Павлов С.С. осужден по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, в соответствии с которым проживание гражданина Украины Павлова С.С. в Российской Федерации признано нежелательным.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> принято решение о депортации административного ответчика, в адрес заведующего консульским отделом Посольства Украины направлен запрос для оформления Павлову С.С. свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности.
На основании решения врио начальника ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., Павлов С.С. в день освобождения из мест лишения свободы был помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на 48 часов, с целью подготовки материалов для принятия решения о депортации за пределы территории Российской Федерации.
Судом установлено, что законных оснований пребывания (проживания) гражданина Украины Павлова С.С. на территории Российской Федерации не имеется, постоянного места жительства на территории России он не имеет, также не имеет документов, удостоверяющих личность и признаваемых в этом качестве на территории Российской Федерации, в отношении него принято решение о депортации.
Доказательств наличия у Павлова С.С. на территории Российской Федерации семьи, работы, которая предоставляла бы ему необходимый минимум для обеспечения себя всем необходимым, суду не представлено.
Таким образом, учитывая, что пребывание иностранного гражданина Украины Павлова С.С. на территории РФ признано нежелательным, и противоречит требованиям ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ГУ МВД России по <адрес> о помещении административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, для исполнения решения о его депортации.
Доводы административного ответчика о наличии устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, проживании на территории Российской Федерации родных сестер, бабушки, являющихся гражданами Российской Федерации, в данном случае также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в отношении административного ответчика полномочным органом вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение не признано незаконным.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении №-П от 17.02.1998г. – из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи её со статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
С учётом обстоятельств дела, пояснений представителя административного истца, суд считает необходимым установить срок помещения Павлова С.С. в специальном учреждении на срок, не превышающий 90 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> – удовлетворить.
Поместить гражданина <адрес> Павлова Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок, не превышающий 90 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней через Дзержинский районный суд <адрес> со дня вынесения.
Судья Е.В. Гринченко