Решение по делу № А33-5942/2010 от 20.05.2010

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2010 года

Дело № А33-5942/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2010 года.

 

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия в лице Заполярного отдела

к индивидуальному предпринимателю Ломову Вадиму Евгеньевичу

о привлечении к административной ответственности,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

при ведении протокола судебного заседания судьей Крицкой И.П.,

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия в лице Заполярного отдела  (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ломову Вадиму Евгеньевичу (далее – предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление принято к производству суда. Определением от 04.05.2010 возбуждено производство по делу.

   Заявитель и лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Предприниматель отзыв на заявление не представил.

   В соответствие с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Предприниматель имеет лицензию от 20.11.2006 № АСС-24-0001001 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

15.04.2010 государственным инспектором Заполярного отдела  Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Исаевым В.Н. в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении  серии КЯК № 050172, в котором зафиксированы следующие нарушения:

- графиком работы (сменности) на линии для всех водителей на каждый день (смену) не установлены время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы не доведен до сведения водителей;

-  водителю Филоненко А.Н. установлена продолжительность работы на 13.04.2010 с 7 час. 30 мин. по 21 час. 00 мин., что составляет 13 час. 30 мин.;

-  время отдыха и питания водителю Филоненко А.Н. не запланировано;

- не разработан  график движения (рабочее маршрутное расписание) на маршруте Норильск – Талнах с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, разработанного на основе определения нормативных значений скоростей движения с учетом соблюдения режимов труда и отдыха.  Водитель не имеет график движения (рабочее маршрутное расписание). Представленная схема автобусного маршрута № 22-К (Норильск-Талнах) не содержит указаний о наличии на маршруте опасных участков.

В связи с выявлением вышеуказанных нарушений составлен протокол  об административном правонарушении от 15.04.2010 серия КЯК №050172. В материалы дела представлены следующие копии документов, подтверждающих совершение административного правонарушения: распоряжение о проведении мероприятия по контролю от 06.04.2010 № 23, акт о результатах инспектирования автотранспортного средства в линии от 13.04.2010 № 64, уведомление от 13.04.2010 № 68, протокол об административном правонарушении от 15.04.2010 серия КЯК №050172, лицензия от 20.11.2006                                                    № АСС-24-0001001, путевой лист № 7 от 13.04.2010, график выхода водителей Ломова В.Е. на апрель 2010 года, схема автобусного маршрута № 22 К с указанием линейных и дорожных сооружений, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу № 38 от 04.04.2010, приказ от 20.12.2007 № 9, лицензионная карточка серия КА № 165891, свидетельство о регистрации транспортного средства.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с условиями осуществления деятельности, предусмотренными   лицензией, предприниматель обязан выполнять установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи  20  Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ,  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности  перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее – Положение), утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с пунктом 7 Положения  нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Согласно пункту 24 Положения водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Согласно записей в путевом листе  от 13.04.2010 № 7, выданного предпринимателем на автобус ПАЗ-320401-01, водитель Филоненко А.Н. получил путевой лист  и прошел предрейсовый медицинский осмотр в 07 час. 22 мин., выезд по расписанию запланирован на 08 час. 20 мин., а возвращение  в гараж в 20 час. 00 мин. Время фактического выезда указано 08 час. 20 мин. Время для отдыха и питания не запланировано.

Графиком выхода водителей  на  апрель 2010 года, утвержденным предпринимателем от 26.02.2010, не  установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.   График работы не доведен  до сведения водителей.

Водителю Филоненко А.Н. установлена продолжительность работы на 13.04.2010 с 7 час. 30 мин. по 21 час. 00 мин., что составляет 13 час. 30 мин.; время отдыха и питания не запланировано.

Согласно пункту 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности  перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Согласно  пункту 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.

В нарушение приведенных норм предпринимателем не разработан  график движения (рабочее маршрутное расписание) на маршруте Норильск – Талнах с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, разработанного на основе определения нормативных значений скоростей движения с учетом соблюдения режимов труда и отдыха.  Водитель не имеет график движения (рабочее маршрутное расписание). Представленная схема автобусного маршрута № 22 К (Норильск-Талнах) не содержит указаний о наличии на маршруте опасных участков.

Согласно части 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 2 Положения № 637 лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, в территориальных органах Ространснадзора  протоколы уполномочены составлять должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе старший государственный инспектор.

Согласно пункту 5 Положения о межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-913фс, управление осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

Арбитражным судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 15.04.2010 серии КЯК №050172 составлен должностным лицом административного органа в соответствии с его компетенцией. Нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении от 15.04.2010 серии КЯК №050172 арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении 15.04.2010 серии КЯК №050172 составлен в присутствии предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность, виновность и наказуемость.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении  административного правонарушения.

  Материалами дела подтверждаются вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

При  рассмотрении  настоящего  дела  отягчающих  обстоятельств  не  выявлено,  поэтому  арбитражный  суд  считает  возможным  назначить предпринимателю административный  штраф  в  минимальном  предусмотренном  нормой  законодательства размере.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требования Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия в лице Заполярного отдела  удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ломова Вадима Евгеньевича, 05.11.1971 года рождения, место рождения: Красноярский край, г.Норильск, зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Норильску Красноярского края 14.09.2006 за основным государственным регистрационным номером 306245725700092, проживающего по адресу: Красноярский край, г.Норильск, ул.Рудная, дом 39, кв.28,  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3000 руб.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (МУГАДН)

ИНН – 2463216498,

номер счета получателя платежа – 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск,

БИК – 040407001,

КПП – 246301001,

ОКАТО – 04429000000,

КБК – 10611690040040000140,

наименование  платежа – Назначение платежа – административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья                                                                                                                              Крицкая И.П.

А33-5942/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ломов Вадим Евгеньевич
Суд
АС Красноярского края
Судья
Крицкая Ирина Петровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее