уг.дело №
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Красноярск « 18 « мая 2016 года
Советский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи - Репина Е.Ю.,
с участием государственного обвинителя: помощников прокурора Советского района г.Красноярска – Углева Д.Н. и Ромашкова В.А.,
подсудимого: Никифорова М.В.,
защитника: Федотовой А.О., представившей удостоверение № и ордер №,
при секретаре: Луновской О.Г.,
а также потерпевшего: Ч.М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
- Никифорова М.В., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Никифоров М.В. применил насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, при следующих обстоятельствах:
- так, ДД.ММ.ГГГГ с 8 часов начальник отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела полиции № Межмуниципального управления МВД России «<данные изъяты>» подполковник полиции Ч.М.М., назначенный на указанную должность приказом начальника МУ МВД России «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, являющийся должностным лицом, постоянно осуществляющим в соответствии с ч.1 ст.4, ч.3 ст.28 ФЗ «О полиции» функции представителя власти, наделённый в силу своих должностных обязанностей распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, нес службу по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности на территории микрорайона <адрес> и находился в здании Отдела полиции № Межмуниципального управления МВД России «<данные изъяты>» по <адрес>, и примерно в 21 час 20 минут Ч.М.М. вышел из здания полиции для проведения в соответствии с п.п.1.2, 1.7 Должностного регламента, утвержденного начальником ОП № МУ МВД России «<данные изъяты>», контроля на закрепленных административных участках.
В указанное время у входа в ОП № МУ МВД России «<данные изъяты>» находился Никифоров М.В. в состоянии алкогольного опьянения и выражался нецензурной бранью в адрес неопределенного круга лиц, в связи с чем в его действиях усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и Ч.М.М., руководствуясь п.2 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции», подошёл к Никифорову М.В., представился, сделал ему замечание и потребовал прекратить совершать противоправные действия, на что Никифоров М.В. ответил отказом, и, действуя умышленно, в период с 21 часа 23 минут до 21 часа 24 минут, применяя насилие, не опасное для жизни или здоровья, в отношении представителя власти, ударил кулаком по лицу Ч.М.М. в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, причинив физическую боль.
Подсудимый Никифоров М.В. вину в совершении преступления при вышеуказанных обстоятельствах, - признал частично и в ходе судебного следствия пояснил, что он не наносил удар сотруднику полиции, последний его дернул за руку, и он случайно ладонью вскользь задел по щеке потерпевшего.
Однако вина подсудимого Никифорова М.В. в совершении преступления полностью подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- показаниями потерпевшего Ч.М.М., пояснившего в суде, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на службе по охране общественного порядка, и, примерно в 21 час 20 минут, он, находясь в форменном обмундировании, вышел из помещения ОП № МУ МВД России «<данные изъяты>» и направился для осуществления контроля проведения участковыми обходов закрепленных административных участков, и увидел Никифорова М.В., который находился в состоянии алкогольного опьянения, выражался нецензурной бранью, он подошёл к Никифорову М.В., представился, сделал ему замечание и потребовал прекращения совершения административного правонарушения, и если последний не прекратит свои противоправные действия, то будет привлечен к административной ответственности, после чего предложил Никифорову М.В. пойти домой, поскольку Никифоров М.В. был сильно пьян, и мог сам стать жертвой преступления. На его замечания Никифоров М.В. никак не реагировал и продолжал выражаться нецензурной бранью в отношении всех окружающих, но рядом на улице никого не было. В это время к ним подошел знакомый Никифорова М.В. - Р.И.А., который попытался увести Никифорова М.В., успокоить последнего, но Никифоров М.В. не слушал Р.И.А., а продолжал выражаться нецензурной бранью, он пытался уговорить Никифорова М.В. идти домой, но последний его также не слушал, Никифорову М.В. явно не нравилось, что кто-то указывает ему как поступать, и стал проявлять агрессию. Он пытался успокоить Никифорова М.В., разговаривал с ним спокойно, но Никифоров М.В. неожиданно ударил его кулаком по лицу, отчего он почувствовал физическую боль, у него с головы слетела на землю форменная шапка. После этого Никифоров М.В. и Р.И.А. развернулись и попытались уйти в направлении к <адрес>, он успел схватить Никифорова М.В. за руку и задержать его, при этом какие-либо приемы борьбы и специальные средства к Никифорову не применял, сопроводил Никифорова М.В. в помещение ОП № МУ МВД России «<данные изъяты>» для дальнейшего разбирательства.
Кроме показаний потерпевшего, вина подсудимого Никифорова М.В. в совершении преступления полностью подтверждается следующими исследованными в судебном заседании материалами дела:
- протоколом освидетельствования потерпевшего Ч.М.М., из которого следует, что в области верхней левой челюсти на расстоянии 1,2 см от наружного угла левого глаза и 5,6 см от средней линии имеется овальная припухлость размером 2,6 х 1,7 см, при пальпации болезненна. Каких-либо других повреждений свидетельствуемым не предъявлено(<данные изъяты>);
- заключением судебно-медицинской экспертизы, из которого видно, что у потерпевшего Ч.М.М. каких-либо телесных повреждений или следов от них не отмечено, поэтому степень тяжести вреда здоровью не определена(<данные изъяты>);
- протоколами выемки и осмотра CD-R диска, на котором изображен участок местности по <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ в период с 21 часа 23 минут до 21 часа 24 минут на видеозаписи отображено, как Никифоров М.В. нанес удар кулаком правой руки по лицу сотруднику полиции Ч.М.М., отчего у сотрудника полиции Ч.М.М. с головы слетает форменная шапка(<данные изъяты>);
- выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ начальника МУ МВД России «<данные изъяты>», согласно которой Ч.М.М. назначен на должность начальника отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних ОП № МУ МВД России «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ(<данные изъяты>);
- копией административного материала в отношении Никифорова М.В., из которого следует, что последний ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ(<данные изъяты>).
Доводы подсудимого Никифорова М.В. и защитника в части того, что он не наносил удар сотруднику полиции, были проверены в ходе судебного следствия и не нашли своего подтверждения, так как противоречат материалам дела и показаниям потерпевшего Ч.М.М., из которых следует, что Никифоров М.В. нанес ему именно удар кулаком по лицу, отчего он почувствовал боль и у него слетела с головы шапка, и каких-либо оснований не доверять показаниям потерпевшего у суда нет, так как ранее он не был знаком с подсудимым, неприязненных отношений между ними не возникало, поэтому возможность оговора Никифорова М.В. – исключена.
Кроме этого, будучи допрошенным в ходе предварительного расследования с участием защитника, подсудимый Никифоров М.В. вину в совершении преступления признавал полностью и пояснял, что действительно ударил кулаком по лицу сотрудника полиции, при исполнении последним своих должностных обязанностей(<данные изъяты>), и пояснения подсудимого Никифорова М.В. в части того, что данные показания он давал под психологическим воздействием со стороны сотрудников полиции, не могут быть приняты во внимание, поскольку Никифоров М.В. был допрошен с участием защитника, последнему была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, и он имел возможность обратиться с жалобой на незаконные действия со стороны сотрудников полиции, кроме этого, расследование проводилось следователем ГСУ СК России по Красноярскому краю, и сотрудники полиции в данном случае к расследованию не имели какого-либо отношения.
Таким образом, оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает вину подсудимого Никифорова М.В. в совершении преступления доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.318 УК РФ, как применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Переходя к назначению наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного Никифоровым М.В. преступления, что оно относится категории средней тяжести, и каких-либо оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую не находит, а также данные о личности, что подсудимый Никифоров М.В. – отрицательно характеризовался в быту, как лицо, неоднократно привлекавшееся к административной и уголовной ответственности, употребляющее наркотические средства.
В соответствии с п. « Г « ч.1 ст.61 УК РФ, суд признает обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого Никифорова М.В. – наличие малолетнего ребенка у виновного.
Суд, на основании ч.11 ст.63 УК РФ, признает обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Никифорова М.В., совершение преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, поскольку подсудимый Никифоров М.В. совершил преступление после употребления алкоголя, что способствовало проявлению агрессии к потерпевшему, и в суде пояснил, что, если бы находился в трезвом состоянии, то в отдел полиции бы не попал, и, принимая во внимание данные о личности, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, что подсудимый Никифоров М.В. ранее был судим за аналогичное преступление, и вновь совершил преступное деяние в период испытательного срока, что свидетельствует о необходимости отмены условного осуждения и назначении наказания, связанного с реальным лишением свободы, местом отбывания которого, в соответствии с п.» А « ч.1 ст.58 УК РФ, следует определить колонию-поселение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307 - 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.318 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2(░░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.4 ░░.74 ░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░.70 ░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 3(░░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ( ░░░░░ ░.░. )