дело № 2а-2487/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2018 года                                                                                              г. Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Глебовой А.Н.,

при секретаре Марковой И.В.

с участием представителя административного истца Феталиев М.Ш. - Шиловой Н.Г. (доверенность от 05.12.2017г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Феталиев М.Ш. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Феталиев М.Ш. обратился в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что 20.12.2017г. Феталиев М.Ш. обратился в ДМИиЗО администрации г.Красноярска с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно многодетной семье земельного участка, расположенного в Свердловском районе г.Красноярска, местоположение участка указано в приложенной схеме КПТ, условное обозначение участка ЗУ4, ориентировочная площадь 1 495 кв.м., для садоводства; утвердить и выдать прилагаемую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью дальнейшего предоставления в собственность многодетной семье. Ответом ДМИиЗО администрации г.Красноярска от 18.01.2018г. истцу было отказано в предоставлении участка в собственность, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне рекреационной лесопарковой (Р1). Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным.

В связи с этим, административный истец просит признать незаконным решение ДМИиЗО администрации г.Красноярска от 18.01.2018г. об отказе в предоставлении Феталиев М.Ш. земельного участка; возложить на ДМИиЗО администрации г.Красноярска обязанность в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка площадью 1 495 кв.м. с местоположением: <адрес>, согласно прилагаемой схеме, в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласно ранее поданному им заявлению от 20.12.2017г.

В судебное заседание административный истец Феталиев М.Ш. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, доверил представление интересов своему представителю Шиловой Н.Г. (доверенность от 05.12.2017г.), которая в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, суду пояснила, что административным ответчиком не представлено убедительных и достоверных доказательств расположения истребимого земельного участка в зоне Р-1. На сегодняшний день данные о границах земельного участка не зафиксированы и не переданы в Управление Росреестра по Красноярскому краю.

Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска Чигжит-Оола А.С. (доверенность от 16.01.2018г.) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, представил отзыв на иск, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку Правилами землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122, в целях определения территориальных зон, установлено в пределах границ г.Красноярска территориальное планирование, зонирование территории города. В соответствии с данными Правилами испрашиваемый земельный участок должен быть расположен в зоне объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2), а он располагается в зоне рекреационной лесопарковой (Р-1).

Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры администрации г.Красноярска Нестеренко О.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представила суду заявление.

Представитель заинтересованного лица администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

В силу п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 №7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

Согласно ст.29.1 указанного Закона края многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.

Согласно ст. 29.4 указанного Закона края при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании пп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются, в том числе несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Согласно пункту 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года N 762 (далее - Требования), схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Как следует из материалов дела, Феталиев М.Ш. обратился в ДМИиЗО администрации г.Красноярска с заявлениями о предоставление ему как многодетному гражданину земельного участка для ведения садоводства ориентировочной площадью 1 495 кв.м., расположенного в Свердловском районе г.Красноярска согласно прилагаемой схеме, в кадастровом квартале , условный номер земельного участка ЗУ4 (л.д.5-6).

Ответом ДМИиЗО администрации г.Красноярска от 18.01.2018г. административному истцу отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка (согласно представленной схеме), поскольку согласно Правилам землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122, испрашиваемый земельный участок, при формировании его указанной площадью, расположен в рекреационной лесопарковой зоне (Р-1) (л.д.7-9).

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункты 6, 7 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Согласно ч.1 ст.41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (ч.1 ст.42 ГрК РФ).

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск, а Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122 утверждены Правила землепользования и застройки г.Красноярска. Из сведений ИСОГД усматривается, что Постановлением администрации г.Красноярска №833 от 25.12.2015г. утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г.Красноярск, согласно которому испрашиваемый земельный участок находится в функциональной зоне – озелененные территории общего пользования.

Согласно ч.1 ст.36 указанных Правил землепользования и застройки г.Красноярска основными видами разрешенного использования зон рекреационных лесопарковых (Р-1) являются:

1) деятельность по особой охране и изучению природы (код - 9.0), в части сохранения и изучения растительного и животного мира путем создания особо охраняемых природных территорий, в границах которых хозяйственная деятельность, кроме деятельности, связанной с охраной и изучением природы, не допускается (памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, лесопарки, рощи, водоемы, прокладка лыжных трасс, велосипедных дорожек);

2) природно-познавательный туризм (код - 5.2), за исключением размещения баз;

3) спорт (код - 5.1), в части устройства площадок для занятия спортом и физкультурой (беговых дорожек);

4) земельные участки (территории) общего пользования (код - 12.0), в части размещения пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, малых архитектурных форм благоустройства;

5) гидротехнические сооружения (код - 11.3);

6) обслуживание автотранспорта (код - 4.9), в части размещения стоянок (парковок);

7) связь (код - 6.8), за исключением антенных полей;

8) коммунальное обслуживание (код - 3.1), за исключением стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг.

Согласно проекту испрашиваемый истцом земельный участок располагается в зоне рекреационных лесопарковых (Р-1), и не предназначен для использования в целях ведения садоводства.

Данный Генеральный план и Правила землепользования и застройки не отменены, являются действующими, в связи с чем суд приходит к выводу о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность истца для ведения садоводства в нарушение требований, установленных Правилами землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122.

При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании установлено, что у ДМИиЗО администрации города отсутствует обязанность утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка при наличии предусмотренных законом оснований для отказа в ее утверждении, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Феталиев М.Ш. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.08.2018░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░

2а-2487/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФЕТАЛИЕВ М.Ш.
ФЕТАЛИЕВ МАМЕД ШАХБУБАЕВИЧ
Ответчики
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска
Другие
Управление архитектура администрации г.Красноярска
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
sverdl.krk.sudrf.ru
15.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2018[Адм.] Судебное заседание
26.07.2018[Адм.] Судебное заседание
23.08.2018[Адм.] Судебное заседание
28.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее