Решение по делу № 2а-9491/2019 ~ М-8297/2019 от 07.11.2019

Дело а-9491/19

47RS0-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2019 года                                                            <адрес>

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО1, ФИО2 к Администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании проекта планировки и межевания территории недействующим в части, признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство и обязании повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором после направления в порядке ст. 46 КАС РФ дополненного иска, просят признать проект планировки и межевания территории, утвержденный постановлением администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недействующим в части земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ш.шоссе в Лаврики, <адрес>, признать незаконным и отменить решение администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> об отказе ФИО3 в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление ФИО3 о выдаче разрешения на строительство (входящий №.1218/01-15 от ДД.ММ.ГГГГ).

В обоснование административного искового заявления указали, что являются долевыми собственниками земельного участка площадью 1200 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, шоссе в Лаврики, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение предприятий розничной торговли (магазинов, павильонов).

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3 обратился в администрацию МО «Муринское сельское поселение» с заявлением о выдаче разрешения на строительство на земельном участке объекта – магазина розничной торговли.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство ввиду несоответствия функционального назначения планируемого объекта капитального строительства требованиям действующего проекта планировки и межевания территории.

Истцы полагают данный отказ незаконным, нарушающим их права, свободы и законные интересы, в связи с чем, обратились в суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание явился представитель административных истцов, поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика явилась, не возражала против удовлетворения требований, представила письменную позицию.

Заинтересованное лицо – администрация МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> не явилось, о слушании по делу уведомлено надлежащим образом.

В силу ст.218 ч.1 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ оспариваемые в порядке гл.22 решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решений, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Исходя из вышеуказанных норм закона, административный истец, обращаясь в суд, должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым действием (бездействием), решением и указать способ их восстановления.

На основании ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на принявший его орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ст. 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ).

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (статья 26 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с положениями частей 1, 2 и 5 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно части 1 и части 2 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определённой правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

В соответствии с проектом планировки и межевания территории, утвержденным постановлением администрации МО «Муринское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок расположен в территориальной зоне ТЖ-2-1.

ДД.ММ.ГГГГ на основании проведенных в соответствии с действующим законодательством, а также распоряжением главы МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО публичных слушаний Комиссией по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района <адрес> дано заключение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «размещение предприятий торговли (магазинов, павильонов)» в отношении принадлежащего истцу земельного участка.

Результат публичных слушаний опубликован в газете «Всеволожские вести» и размещен на официальном сайте администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес> выдано разрешение на условно разрешенный вид использования «размещение предприятий розничной торговли (магазинов, павильонов)» для земельного участка с кад. <данные изъяты>

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ правила застройки и землепользования являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Таким образом, градостроительным законодательством закреплен принцип первичности правил застройки и землепользования, как документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий, перед проектом планировки и проектом межевания.

Разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима указанного объекта и устанавливается градостроительным регламентом, входящим в состав правил землепользования и застройки (статьи 1, 30, 36 ГрК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Поскольку проект планировки и межевания территории, утвержденный постановлением администрации МО «Муринское сельское поселение» ЛО от ДД.ММ.ГГГГ и распространяющий свое действие на территорию, где расположен участок административных истцов, не соответствует установленному разрешенному использованию земельного участка, суд находит заявленное требование о признании его недействующим в части земельного участка с кадастровым <данные изъяты> подлежащим удовлетворению.

В основу принятого административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ решения об отказе в выдаче разрешения на строительство положено несоответствие функционального назначения планируемого объекта капитального строительства требованиям действующего проекта планировки и межевания территории.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ и пунктом 1 статьи 263 ГК РФ установлено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи 51), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с указанным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, установленным на дату представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 упомянутой статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Кроме прочего, согласно, в соответствии с проектом планировки и межевания территории, утвержденным постановлением администрации МО «Муринское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок расположен в территориальной зоне ТЖ-2-1.

В силу положений п. 5 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов).

В связи с чем, включение земельного участка принадлежащего административным истцам с кадастровым номером 47:07:0712002:17 в территориальную зону ТЖ-2-1, при подготовке территории является ошибочным, что является основанием для администрации МО «Муринское сельское поселение» для внесения в проект планировки территорий изменений в отношении спорного земельного участка.

Однако, поскольку административный истец обратился в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина розничной торговли на принадлежащем ему земельном участке согласно виду его разрешенного использования, а в ч.13 ст. 51 ГрК РФ отсутствует прямое указание на такое основание для отказа в выдаче разрешения на строительство, как несоответствие представленных документов проекту планировки и межевания территории, отказ администрации МО «Муринское сельское поселение» в выдаче разрешения на строительство является неправомерным и подлежит отмене.

При этом реализация административным истцом прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа местного самоуправления – администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» ЛО по внесению изменений в проект планировки и межевания территории, распространяющий свое действие на территорию, где расположен участок административного истца.

Таким образом, решение администрации МО «Муринское сельское поселение» ЛО от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО3 в выдаче разрешения на строительство не соответствует федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу и регламентирующему правоотношения, по поводу которых возник административный спор, оно является незаконным, нарушающим права, административных истцов.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить

Признать недействующим в части земельного участка с кадастровым номером 47:07:0712002:17, площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ш.шоссе в Лаврики, <адрес> проект планировки и межевания территории, утвержденный постановлением администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Признать незаконным и отменить решение администрации МО «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> об отказе ФИО3 в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление ФИО3 о выдаче разрешения на строительство (входящий №.1218/01-15 от ДД.ММ.ГГГГ).

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд.

Судья:

2а-9491/2019 ~ М-8297/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Всеволожский городской прокурор
Плюхин Кирилл Владимирович
Ответчики
Администрация МО "Муринское городское поселение"
Суд
Всеволожский городской суд
Судья
Дмитриева Диана Евгеньевна
07.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.11.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
12.12.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
12.12.2019[Адм.] Судебное заседание
12.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее