Дело № 12- /2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 17 ноября 2014 г.
Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Воробьев Е.В., при секретаре Митрофановой В.Ф., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ООО «Теплосбыт» В.Г. Семенова, представителя ГК Единый тарифный орган Челябинской области Коссинской Н.В., рассмотрев жалобу Семенова В.Г. на постановление о наложении штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенное заместителем председателя Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (ЕТО) Малюговой И.В., по делу об административном правонарушении по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. заместителем председателя Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (ЕТО) Малюговой И.В., вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Теплосбыт» Семенова В.Г. с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Из постановления следует, что, Семенов В.Г., являясь руководителем юридического лица, который несет по закону ответственность за деятельность организации, в нарушение требований законодательства РФ о стандартах раскрытия информации в срок установленный постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 г. № 570 не предпринял меры по опубликованию информации, подлежащей раскрытию, на официальном сайте в сети «Интеренет». Государственный Комитет «Единый тарифный орган Челябинской области», 24 марта 2014 г. выдал ПРЕДПИСАНИЕ №1476-09 в адрес Общества с Ограниченной Ответственностью «Теплосбыт» об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, выразившегося в следующем: По состоянию на 24.03.2014 года информация о плановых показателях деятельности на 2014 год о тарифах на регулируемые товары (услуги), об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованным системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, подлежащая раскрытию, не была опубликована Обществом с Ограниченной Ответственностью "Теплосбыт" на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) - Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области». Предписание требовало: в срок до 12 мая 2014 года:
1. Прекратить нарушение действующего законодательства Российской Федерации о раскрытии информации регулируемыми организациями.
2. Произвести раскрытие информации о плановых показателях деятельности на 2014 год и направить в ЕТО через региональный сегмент ЕИАС заполненные формы в формате шаблонов ЕИАС (опубликованных на сайтах www.eias.ru и www.tагif74.ru): JKH.OPEN.INFO.TARIF и JKH.OPEN.INFO.PRICE. 3. Официальным письмом уведомить ЕТО о факте раскрытия информации и исполнения предписания. Однако предписание ЕТО осталось не выполненным, за что генеральный директор ООО «Теплосбыт» Семенов В.Г. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 руб.
Семенов В.Г. обжаловал постановление должностного лица в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, в жалобе указал следующее.
В апреле 2014 года, ООО «Теплосбыт» на сайте материнской компании – «ЗАО Агрострой», разместило требуемую информацию в формате, утверждённом постановлением государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 18 августа 2010 г. N 27/3 «Об утверждении форм и сроков раскрытия информации организациями коммунального комплекса Челябинской области и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории Челябинской области», что соответствовало требованиям Постановления Правительства от 30.12.2009 г. №1140. В предыдущие годы ООО «Теплосбыт» именно там размещал требуемую информацию. Одновременно с этим, была заполнена и отправлена через региональный сегмент ЕИАС форма в формате шаблона ЕИАС JKH.OPEN.INFO.PRICE. Вторая форма - JKH.OPEN.INFO.TARIF заполнена не была, т.к. не была найдена мною ни в ЕИАС, ни на сайте www.eias.ru, ни на сайте WWW.tагif74.ru.
Такие же пояснения были им даны при составлении протокола по делу об административном правонарушении.
Кроме этого, разъяснены следующие обстоятельства: Согласно «ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ», утверждённых Постановлением Правительства от 13 февраля 2006 г. №83, часть 6, «В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий. Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса».
В посёлке Шагол, который отапливает ООО «Теплосбыт», эксплуатацию всех сетей инженерно-технического обеспечения осуществляет МУП «Челябинские коммунальные Тепловые сети». Согласно части 6 Постановления Правительства от 13 февраля 2006 г. № 83, ООО «Теплосбыт» не имеет право выдавать Технические Условия на подключение к централизованным системам инженерно-технического обеспечения, не имеет права отвечать на вопросы о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованным системам теплоснабжения и о стоимости таких мероприятий. Все эти вопросы должны быть адресованы к МУП «ЧКТС». Правомерность раскрытия информации об этом круге вопросов со стороны ООО «Теплосбыт» весьма сомнительна.
Поскольку в посёлкеШагол, который отапливает ООО «Теплосбыт», эксплуатацию всех сетей инженерно-технического обеспечения осуществляет МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети», то и отпуск тепловой энергии всем потребителям осуществляет МУП «ЧКТС».
ООО «Теплосбыт» всю вырабатываемую тепловую энергию продаёт одному потребителю - МУП «ЧКТС». При подготовке договора поставки тепловой энергии между МУП «ЧКТС» и ООО «Теплосбыт», МУП «ЧКТС», в качестве одного из приложений, приложил копию постановлении ЕТО от 19 декабря 2013 г. №58/93об утверждении тарифа на тепловую энергию ООО «Теплосбыт». Следовательно, единственный потребитель тепловой энергии, вырабатываемой ООО «Теплосбыт», имел информацию о тарифе без раскрытия информации. Постановление об утверждении тарифа было размещено на сайте Государственного Комитета «Единый тарифный орган Челябинской области». Кроме того, Государственный Комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» своим постановлением утверждает для ООО «Теплосбыт» тариф на выработку тепловой энергии. Для МУП ЧКТС, как для организации осуществляющей эксплуатацию всех сетей, подключенных к ООО «Теплосбыт», утверждается тариф на транспортировку тепловой энергии. Тариф для потребителей учитывает и те, и другие затраты. Раскрытие информации о тарифе ООО «Теплосбыт» введёт потребителей в заблуждение.
При таких обстоятельствах следует считать, что деяние хотя и формально попадает под признаки состава административного правонарушения, но оно не повлекло за собой последствий, поэтому должно признаваться малозначительным.
В судебном заседании законный представитель ООО «Теплосбыт» Семенов В.Г. поддержал доводы жалобы на изложенных основаниях.
Пояснил, что Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 г. № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" требует опубликования информации на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления…, чего раньше не было. Все предыдущие годы жестких требований к сайту для публикации информации не было, поэтому, в связи с отсутствием своего сайта у ООО «Теплосбыт» - информация размещали на сайте материнской компании. В 2014 г., в связи с незнанием закона было сделано также, но потом ЕТО выявил нарушение и выдал предписание об его устранении.
Одну форму заполнил и разместил на сайте ЕТО в установленные предписанием сроки, а вторую не смог найти и не заполнил. При составлении протокола сотрудники ГК ЕТО указали на ошибку в поиске формы, после чего нарушение устранил, информацию на сайте ЕТО разместил.
Представитель контролирующего органа Косинская Н.В., принимавшая участие в судебном разбирательстве подтвердила, объяснения Семенова В.Г. и пояснила, что фактически требования предписания в полном объеме ООО «Теплосбыт» до 12.05.2014 г. не исполнило, а исполнило в срок до 26.06.2014 г. Она не может высказать свое мнение насчет того, насколько данное правонарушение можно считать малозначительным, но основная цель ЕТО устранить нарушение, а не привлечь к ответственности.
Суд, выслушав заявителя жалобы, представителя ГК ЕТО пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5. ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В ходе судебного заседания установлено, что нарушение действительно имело место и Семенов В.Г. пояснил по каким причинам. Также установлено, что нарушение было устранено.
Действия ООО «Теплосбыт» правильно квалифицированы по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Вместе с тем при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Полагаю в данном случае имеет место малозначительное деяние, поскольку Семенов В.Г. частично исполнил предписание. Вторую форму не заполнил, т.к. не нашел ее, но активные меры к исполнению предписания не принял. Само по себе такое бездействие носит умышленный характер, что и обуславливает наличие административного правонарушения, но вместе с тем дает основания для смягчения подхода к наказанию.
Также необходимо принять объяснения Семенова В.Г. об отсутствии угрозы охраняемым общественным интересам. А именно, что ООО «Теплосбыт» по сути, представляет из себя маленькую котельную, которая вырабатывает тепло для поселка Шагол, своих передаточных сетей не имеет. Поэтому тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «Теплосбыт» имеет значение только для МУП ЧКТС, в распоряжение которого находятся коммунальные сети, и которое покупает тепло у ООО «Теплосбыт». О тарифе ООО «Теплосбыт» МУП ЧКТС знало задолго до раскрытия информации, при перезаключении соответствующего коммерческого договора на следующий год. Для рядового потребителя тарифы ООО «Теплосбыт» не имеют значения, т.к. они будут оплачивать тепло по тарифам МУП ЧКТС, куда включены в том числе затраты данной организации по передаче тепла.
В подтверждение Семеновым представлены тарифы на тепловую энергию ООО «Теплосбыт» на 2014 г. - на первое и второе полугодие составляют соответственно 910,63 и 948,87 руб/ Гкал. и тарифы на тепловую энергию МУП ЧКТС для населения составляют соответственно 1323,10 и 1452,30 руб/ Гкал.
При таких обстоятельствах доводы Семенова В.Г. о малозначительности деяния заслуживают внимание, а дело подлежит прекращению на основании ст. 2.9, п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░) ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.5 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░