к делу № 2а-1694/2022
(УИД 23RS0006-01-2022-002104-71)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«04» марта 2022 года г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Селихова Г.С.,
при секретаре Дятловой А.С.,
с участием административного ответчика Бетхер С.В., участвующего в судебном заседании посредствам видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю к Бетхер Сергею Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю в лице начальника Соловьева А.А. обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении осужденного Бетхер С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, до погашения судимости, с установлением ограничений в виде: запрещения пребывания (посещения) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участие в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрещения выезда за переделы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательной явки 2 (два) раза в месяц в Управление (Отдел) МВД Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации. В обоснование заявления указал, что Бетхер С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания наказания Бетхер С.В. по приговору суда истекает 29.04.2022 года, и в отношении него необходимо установление над ним административного надзора после освобождения.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения извещался надлежащим образом, согласно заявлению, просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Бетхер С.В., участвующий в судебном заседании посредствам видеоконференцсвязи, пояснил, что административное исковое заявление не признает в части установления обязательной явки 2 раза в месяц.
Прокурор г. Армавира, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, уважительность причины неявки суду не предоставил.
Явка представителя административного истца и прокурора не признана судом обязательной, в связи с чем суд, в порядке ч. 4 ст. 272 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Выслушав мнение административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Бетхер С.В., <...>, ранее судимый, осужден приговором <...> от <...> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, за которое осужден Бетхер С.В., в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания по приговору <...> от <...> истекает <...>.
Как следует из материалов дела, Бетхер С.В. с <...> по <...> содержался в ФКУ СИЗО-2 <...>; с <...> по <...> отбывал наказание в ПФРСИ ФКУ ИК-4 <...>; с <...> по <...> отбывал наказание в СИЗО-2 <...>; с <...> по <...> отбывал наказание в ПФРСИ ФКУ ИК-4 <...>; с <...> по <...> отбывал наказание в ФКУ ИК-4 <...>; с <...> по <...> отбывал наказание в ФКУ ИК-1 <...>; с <...> по настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 <...>.
Согласно данным ПК АКУС ИК за время отбывания наказания в ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО1 поощрений не имеет, имеет 3 взыскания: <...> выговор за нарушение распорядка дня; <...> – выговор, занавесил спальное место; <...> – выговор за нецензурную брань.
Как следует из материалов дела, осужденный Бетхер С.В. после освобождения из мест лишения свободы намеревается проживать по адресу: <...>
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Бетхер С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в отношении
Бетхер С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным (часть 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
Исходя из смысла данной нормы применительно к обстоятельствам дела, учитывая данные о личности осужденного, степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что в отношении Бетхер С.В. необходимо установить административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем мест.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, суд считает, что вышеуказанные ограничения в настоящее время являются необходимыми и обоснованными для предупреждения совершения Бетхер С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Данный перечень административных ограничений в отношении Бетхер С.В. является достаточным для выполнения задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
При этом суд, исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, конкретных обстоятельств дела, учитывая данные о личности осужденного, степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения в период отбывания наказания, приходит к выводу об избыточности заявленных требований в части установления административных ограничений в виде: запрещения пребывания (посещения) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участие в указанных мероприятиях; запрещения выезда за переделы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Бетхер С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, судимость за которое погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, то суд, с учетом личности осужденного, считает необходимым установить в отношении Бетхер С.В. административный надзор на срок до погашения судимости.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Бетхер С.В. на учет в органе внутренних дел по его месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Бетхер С.В., что в соответствии со ст. ст. 9, 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175-176, ст.180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <...>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: