дело № 2-187/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кологрив 01 апреля 2015 года
Кологривский районный суд Костромской области в составе председательствующего Рыбкиной Т.Л., при секретаре Громовой М.Н.,
с участием:
прокурора - заместителя прокурора Кологривского района Александровой О.А.,
представителя ответчика Администрации Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области Ершова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кологривского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области с требованием обязать привести Схему водоснабжения и водоотведения Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
установил:
Прокурор Кологривского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Администрацию Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести Схему водоснабжения и водоотведения Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области в соответствие с требованиями действующего законодательства, включив в нее следующие сведения:
-Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов;
-Принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения;
-Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселений;
-Территориальный баланс подачи питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления);
-Структурный баланс реализации питьевой, технической воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды поселений (пожаротушение, полив и другое);
-Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения;
-Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов питьевой, технической воды с учетом данных о перспективном потреблении питьевой, технической воды абонентами;
-Перспективные балансы, водоснабжения и водоотведения (общий - баланс подачи и реализации питьевой, технической воды, территориальный - баланс подачи питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения, структурный - баланс реализации питьевой, технической воды по группам абонентов);
-Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении питьевой, технической воды и величины потерь горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке с указанием требуемых объемов подачи и потребления питьевой, технической воды, дефицита (резерва)мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам;
-Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации;
-Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду;
-Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;
-Показатели качества питьевой воды;
-Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке.
Требование мотивировано тем, что прокуратурой Кологривского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоснабжения Администрацией Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района, в ходе которой установлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится, в том числе, утверждение схем водоснабжения поселений.
Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 (далее - Требования).
Установлено, что постановлением Администрации Ильинского сельского поселения от 02 июля 2014 года № 31 утверждена Схема водоснабжения и водоотведения на территории Ильинского сельского поселения, которая не содержит необходимой информации, указанной в Требованиях.
В частности, раздел «Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения», в нарушение пункта 6 Требований, не содержит перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов.
В нарушение пункта7Требований, в разделе «Направления развитияцентрализованных систем водоснабжения» отсутствует следующая информация:
-принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения;
-различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселений.
Раздел «Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды, в нарушение Требований, не содержит:
-территориальный баланс подачи питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления);
-структурный баланс реализации питьевой, технической воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды поселений (пожаротушение, полив и другое);
-анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения;
-прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов питьевой, технической воды с учетом данных о перспективном потреблении питьевой, технической воды абонентами;
-перспективные балансы водоснабжения и водоотведения (общий - баланс подачи и реализации питьевой, технической воды, территориальный - баланс подачи питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения, структурный - баланс реализации питьевой, технической воды по группам абонентов);
-расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений, исходя из данных о перспективном потреблении питьевой, технической воды и величины потерь горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке с указанием требуемых объемов подачи и потребления питьевой, технической воды, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам;
-наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.
В разделе «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения», в нарушение пункта 9 Требований, отсутствуют:
-сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду;
-карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.
Раздел «Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения», в нарушение пункта 13 Требований, не содержит:
-показатели качества питьевой воды;
-показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке.
По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Ильинского сельского поселения прокурором вынесено представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений. Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ на данное представление следует, что нарушения, указанные в нем, до настоящего времени не устранены.
Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения, а именно: отсутствие в Схеме водоснабжения и водоотведения Ильинского сельского поселения вышеуказанной информации, препятствуют развитию системы централизованного водоснабжения на территории поселения, а также привлечению дополнительных денежных средств в данной сфере. Указанные факты, в свою очередь, влекут нарушение прав и законных интересов граждан в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
В судебном заседании заместитель прокурора Кологривского района Александрова О.А. требование иска поддержала, по изложенным в нем основаниям.
Глава Администрация Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области Ершов В.В. иск признал,пояснил, что считает его обоснованным и подлежащим удовлетворению, о чем представил суду письменное заявление.
выслушав заместителя прокурора Кологривского района Александрову О.А., представителя ответчика Ершова В.В., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска. Ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Иск прокурора обоснован ссылками на действующее законодательство, подтверждается материалами дела: представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района (т.1 л.д. 15-17); сообщением Главы Администрации Ершова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.9), согласно которого нарушения, указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены; копией действующей в настоящее время Схемы водоснабжения и водоотведения Ильинского сельского поселения, утвержденной постановлением Администрации Ильинского сельского поселения от 02 июля 2014 года № 31, в которой не содержится требуемых сведений (т. 1 л.д. 7-14).
Ответчик иск признает. Признание иска ответчиком соответствует требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принято судом.
Иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь изложенным, ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Иск прокурора Кологривского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области в течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего решения привести Схему водоснабжения и водоотведения Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области в соответствие с требованиями действующего законодательства, включив в нее следующие сведения:
-Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов.
-Принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.
-Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселений.
-Территориальный баланс подачи питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления).
-Структурный баланс реализации питьевой, технической воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды поселений (пожаротушение, полив и другое).
-Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения.
-Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов питьевой, технической воды с учетом данных о перспективном потреблении питьевой, технической воды абонентами.
-Перспективные балансы, водоснабжения и водоотведения (общий - баланс подачи и реализации питьевой, технической воды, территориальный - баланс подачи питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения, структурный - баланс реализации питьевой, технической воды по группам абонентов).
-Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении питьевой, технической воды и величины потерь горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке с указанием требуемых объемов подачи и потребления питьевой, технической воды, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам.
-Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.
-Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду.
-Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.
-Показатели качества питьевой воды
-Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке.
Настоящее решение в течение месяца со дня вынесения в окончательном виде может быть обжаловано в Костромской областной суд.
Председательствующий ФИО