Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кострома 14 октября 2016 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе:
председательствующего судьи Бебешко В.П.,
с участием: прокурора Назарова В.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Сироткина Антона Анатольевича, представившего доверенность № от <дата>, а также копию диплома о высшем образовании,
административного ответчика: осужденного Климова А.А. (в порядке видеоконференцсвязи),
при секретаре Горевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Жигар О.Л. об установлении административного надзора в отношении Климова Андрея Александровича ...
у с т а н о в и л:
Вр. ио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Жигар О.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Климова А.А., указав, что он отбывает наказание по приговору Видновского городского суда Московской области от <дата> по ст. 228 ч.2 ст. 68 ч.2, ст. 228 ч.1 ст. 68 ч.2, ст. 69 ч.3, ст. 74 ч.5, ст. 70 УК РФ в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима
Начало срока – <дата>, окончание срока – <дата>.
Отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>.
За время отбывания наказания имеет 20 взысканий, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно.
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области просит установить в отношении осужденного административный надзор в связи с тем, что Климов А.А. осужден при опасном рецидиве преступлений. Предлагает в соответствии со ст. 3 ч.2 ФЗ- 64 от 06.04.2011 года в отношении Климова А.А. установить административный надзор на срок, установленный законодательством РФ, со следующими административными ограничениями:
-являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Сироткин А.А. заявленные требования поддержал, просил установить административные ограничения в виде явки в органы внутренних дел 4 раза в месяц.
Осужденный Климов А.А. не возражал против установления административного надзора, просил снизить количество явок в органы внутренних дел в связи с тем, что характеристика администрации исправительного учреждения, данная ему, не является объективной, страдает тяжелыми прогрессирующими заболеваниями.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 ч. 2 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что Климова А.А., отбывает наказание по приговору Видновского городского суда Московской области от <дата> по ст. 228 ч.2 ст 68 ч.2, ст. 228 ч.1 ст. 68 ч.2, ст. 69 ч.3, ст. 74 ч.5, ст. 70 УК РФ в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима при опасном рецидиве преступлений.
В представленных заявителем доказательствах, обосновывающих требования об установлении административного надзора и показаниях, данных представителем административного истца в суде, имеются сведения об этом. Из представленных характеризующих материалов следует, что осужденный характеризуется отрицательно, поскольку имеет 20 взысканий, поощрений не имеет.
Осужденный Климов А.А. отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. В ФКУ СИЗО-5 г. Кашира Московской области характеризовался отрицательно, имел дисциплинарное взыскание в виде выговора. Не трудоустроен. Желания трудоустроиться не проявляет. Общественные поручения не выполняет. В работах по благоустройству помещений отряда не участвует. За период отбывания наказания в учреждении имеет 20 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. Досрочно снять взыскания не стремится. Поощрений не имеет, стремления к ним не проявляет. Свое поведение не осуждает. Злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. Злостным нарушителем УПОН не признавался. Отбывает наказание в обычных условиях. На профилактическом учете не состоит. Исполнительных листов в отношении него в ИК-1 не имеется. Воспитательные мероприятия посещает, участия в них не принимает. На меры индивидуального или коллективного воздействия реагирует не всегда правильно, положительных выводов не делает. Занятия по социально- правовой подготовке посещает с целью избежать конфликта с администрацией. В отношениях с администрацией старается быть сдержанным. На замечания реагирует не всегда правильно. Занимает нейтральное положение в коллективе, старается быть не заметным, держится обособленно, конфликтных ситуаций не создает. Социальные связи не нарушает. На административных комиссиях не рассматривался. Вину в совершенном преступлении признал.
Статьей 5 ч. 1 п. 2 названного Закона предусмотрено, что для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 закона, административный надзор устанавливается на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Указанные выше обстоятельства дают основания в соответствии с ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении осужденного административного надзора. Суд считает, что с учетом тяжести заболеваний осужденного ограничения, заявленные администрацией колонии, подлежат смягчению.
С учетом личности осужденного, обстоятельств, установленных судом при рассмотрении дела, суд считает, что периодичность явки Климова А.А. два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, предложенная административным истцом в судебном заседании, не будут являться чрезмерными. Указанные ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказывать на осужденного профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление вр. ио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Жигар О.Л. об установлении административного надзора в отношении Климова Андрея Александровича, отбывающего наказание в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Костромской области, по приговору Видновского городского суда <адрес> от <дата> по ст. 228 ч.2 ст 68 ч.2, ст. 228 ч.1 ст. 68 ч.2, ст. 69 ч.3, ст. 74 ч.5, ст. 70 УК РФ в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима - удовлетворить.
Установить в отношении Климова Андрея Александровича административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями:
- являться 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья В.П. Бебешко
Копия верна