Дело № 3а-491/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 10 июля 2019 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Грачева Николая Илларионовича об установлении кадастровой стоимости здания в размере его рыночной стоимости,
установил:
Грачев Н.И. обратился в суд с административный исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 2 860 000 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанного здания, принадлежащего ему на праве собственности, составляет 5 911 886 рублей 37 копеек, то есть значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.
В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков и заинтересованного лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения представителя Грачева Н.И. – Альтман Ю.О., поддержавшей заявленные требования, исследовав материалы административного дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости.
В силу положений статьи 24.18 названного закона результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11).
Из материалов дела видно, что по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, Грачев Н.И. является собственником здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу<адрес>. Кадастровая стоимость этого здания по состоянию на 6 марта 2014 г. составляет 5 911 886 рублей 37 копеек.
Из отчёта оценщика от 19 апреля 2019 г. № 11н(2) усматривается, что рыночная стоимость вышеуказанного здания по состоянию на 6 марта
2014 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 2 860 000 рублей.
Отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость здания (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости зданий, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения в размере их рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением Грачев Н.И. обратился по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения начал применяться на территории Красноярского края с 1 января 2019 г. (Закон Красноярского края от 1 ноября 2018 г. № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»). До 1 января 2019 г. оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости права административного истца не затрагивали, в связи с чем причины пропуска им срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск Грачева Николая Илларионовича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 2 860 000 рублей, определённой по состоянию на 6 марта 2014 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного здания считать 19 июня 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин