РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Мусимович М.В., при секретаре Лысковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3921/2014 по иску Смолякова ФИО7 к МВД России, ФКУ «Северо- Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД России» о признании незаконными действий по определению суммы социальной выплаты, обязании устранить нарушение,
установил:
Истец обратился в суд с иском к МВД России, ФКУ «Северо- Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД России» МВД РФ, в котором просил приостановить срок действия государственного жилищного сертификата серия УВ №*** от <дата> до вступления в законную силу решения суда; признать действия ДТ МВД России по определению суммы социальной выплаты в размере <данные изъяты> предоставленной Смолякову С.А. в виде государственного жилищного сертификата -незаконными; обязать ДТ МВД России устранить в полном объеме нарушения допущенные при расчете суммы социальной выплаты подлежащей предоставлению С.А. Смолякову как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на <дата> путем нового расчета социальной выплаты и выдачи нового государственного жилищного сертификата.
В обосновании иска ссылался на то, что он, истец Смоляков С.А., являлся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на <дата>. Участником подпрограммы истец стал на основании того, что проживает в смежной неизолированной комнате, что подтверждается справкой ГУП «Краевая техническая инвентаризация» от <дата> № 88. В соответствии с условиями подпрограммы истцу предоставили за счет средств федерального бюджета социальную выплату в размере 690 435 рублей в виде государственного жилищного сертификата.
Данная сумма была рассчитана следующим образом: общая площадь жилого помещения умноженная на размер средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, определяемый в установленном порядке уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Между тем, в соответствии с п. 27 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №*** «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ» общая площадь жилого помещения определяется по формуле: норматив общей площади жилого помещения + размер дополнительной площади минус сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.
Истец указал, что его семья состоит из двух человек, истца и его сына Смолякова ФИО8 и в соответствии с ФЗ №*** от <дата> «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» норма предоставления площади жилого помещения на двоих человек взятая для расчета составляет 42 кв.м. общей площади жилого помещения на семью из двух человек (п. 2 ч. 1 ст. 7). Поскольку истец является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> расположенную по адресу: <адрес>, а другими участниками долевой собственности по 1/3 доли являются бывшая супруга истца- Смолякова Е.Н. и сын истца- Смоляков Д.С., то жилая площадь, принадлежащая истцу и членам его семьи (без учета доли бывшей супруги) составляет 21,9 кв.м.
Таким образом, истец полагает, что расчет социальной выплаты был произведен неправильно, так как не учитывалось положения п. 29 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №*** «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ», и как следствие привело к нарушению права истца на социальную выплату в большем размере.
В настоящее судебное заседание истец не явился, направил суду заявление (л.д.36) о рассмотрении дела в его (истца) отсутствие и в отсутствие его представителя.
Представитель ответчика МВД России по доверенностям ФИО6 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, поддержала доводы письменных возражений, представленных ранее, просила суд в иске истцу отказать.
Представитель ответчика ФКУ «Северо- Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД России» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав мнение представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании, не оспаривается ответчиком, истец Смоляков С.А., являлся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Участником подпрограммы истец стал на основании того, что проживает в смежной неизолированной комнате, что подтверждается справкой ГУП «Краевая техническая инвентаризация» от <дата> № 88. В соответствии с условиями подпрограммы истцу предоставили за счет средств федерального бюджета социальную выплату в размере 690 435,00 рублей в виде государственного жилищного сертификата.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец исходит из того, что расчет социальной выплаты был произведен неправильно, так как, по мнению истца, ответчиком не учитывалось положения п. 29 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №*** «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ», при этом истец полагает, что расчет необходимо было производить без вычета площади 21,9 кв.м., которую истец со своим сыном имеют на праве собственности, так как данное жилое помещение состоит из смежных неизолированных комнат, в силу чего, расчет размера единовременной выплаты должен определяться следующим образом: 42 кв.м. общей площади жилого помещения на семью из двух человек (ст. 7 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ») необходимо умножить на норматив стоимости 1 кв.м общей площади помещения в сумме 34 350 рублей, в результате чего сумма социальной выплаты составит - <данные изъяты>
Обсуждая данные доводы истца, суд находит их несостоятельными в силу закона в виду следующего:
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее по тексту ГЖС).
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утверждены Постановлением Правительства РФ от <дата> №*** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».
В силу п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещения.
В соответствии с пунктом 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (редакции от 03.11.2011 г) участникам подпрограммы необходимо ежегодно представлять для перерегистрации следующие документы: а) заявление (рапорт) по форме; б)документы, удостоверяющие личность гражданина – участника подпрограммы и членов его семьи; в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; г)документы, подтверждающие родственные отношения гражданина-участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); ж)обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме (в 2 экземплярах); з)справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) - для граждан - участников подпрограммы; и) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 2 Постановления мероприятия по выдаче государственных жилищных сертификатов осуществляются в рамках Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (далее - Правила).
Выдача ГЖС, как уже указывалось выше судом, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153.
В соответствии с данными Правилами расчет ГЖС производился следующим образом: в соответствии с п. 16, норматив общей площади помещения для расчета размера социальной выплаты на семью из 2 человек устанавливается в размере <данные изъяты>
В соответствии с п. 13, социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемой исходя из норматива стоимости <данные изъяты>. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Норматив стоимости 1 кв. метра площади жилого помещения, на момент выдачи ГЖС Истцу, был равен <данные изъяты> В соответствии с п. 16.2, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Жилая площадь, принадлежащая истцу и членам его семьи (без учета доли бывшей супруги) составляет <данные изъяты>. метров. Таким образом, расчет суммы следующий: <данные изъяты> На сумму <данные изъяты>. и был выписан ГЖС.
Истец, оспаривая данную сумму, ссылается на расчет суммы социальной выплаты, в соответствии с иными Правилами, а именно: Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1223, тогда как данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел, а не для получения государственных жилищных сертификатов.
При этом, суд находит ошибочными суждения истца в той части, что при расчете ГЖС необходимо применять Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1223, поскольку данные Правила не определяют расчет суммы при выдаче ГЖС.
Поскольку суд пришел к выводу, что расчет суммы при выдаче ГЖС истцу верный, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд,-
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░ «░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: