12-251/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 июня 2016 года г. Тверь
Судья Центрального районного суда г.Твери Булыгина Н.В., рассмотрев жалобу Назаренко М.В. на постановление начальника ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери от 12.03.2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери от 12.03.2016 год Назаренко М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Назаренко М.В. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой указала, чтоПостановлением Начальника ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г. Твери, майором внутренней службы Яшковой О.П. об административном правонарушении от 12.03.2016 г. Назаренко М.В., привлечена к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Заявитель считает, что обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в силу следующего:
В соответствии с ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
12.03.2016 г. Начальником ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери, майором внутренней службы Яшковой О.П. в отношении Назаренко М.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 12.03.2016 г. в 11 ч. 10 мин. в помещении ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г. Твери установлено, что гр. РФ Назаренко М.В. в период с 19.08.2014 г. по 12.03.2016 г. проживала без регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес> В нарушение пункта 9 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713, гражданин, прибывший для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязан до истечения указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию и представить документы для оформления регистрации его по месту пребывания.
До указанного срока документы сданы не были.
Постановлением Начальника ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери, майором внутренней службы Яшковой О.П. (Далее - Должностной лицо) об административном правонарушении от 12.03.2016 г. заявителя признали виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, за то, что заявитель проживала по адресу: <адрес>, по месту пребывания без регистрации с 19.08.2014 г. по 12.03.2016 г., что по мнению заявителя не соответствует действительности.
До 19.08.2014 года заявитель проживала по адресу: <адрес>.
С 19.08.2014 г. и до 12.03.2016 г. - день обращения в ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г. Твери за регистрацией по месту пребывания, заявитель проживала в городе Кашине со своими родителями в квартире, принадлежащей им на праве собственности по адресу: <адрес>.
По приезду в город Кашин заявитель оформила регистрацию по месту пребывания - <адрес>, на срок с 27.08.2014 г. по 01.03.2015 г., что подтверждается Свидетельством о регистрации по месту пребывания № 375 от 27.08.2014 г. В дальнейшем регистрацию заявитель не оформляла, продолжала проживать в городе Кашине по указанному месту пребывания.
В марте 2016 года заявитель осуществляла поиск жилья в городе Твери с целью проживания и дальнейшего трудоустройства на работу.
12.03.2016 года между заявителем и Валтаховым Е.А. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт серия №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, код подразделения №, зарегистрирован по адресу: <адрес>) заключен Договор ссуды (безвозмездного пользования жилым помещением). В соответствии с договором ссудодатель - Валтахов Е.А. предоставил ссудополучателю - Назаренко М.В. в срочное безвозмездное владение и пользование жилое помещение (квартиру), расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 45,3 кв. м, для временного проживания в нем. Договор заключен на срок с 12.03.2016 г. до 30.06.2016 г.
До 12.03.2016 г. в указанной квартире заявитель не проживала.
Указанный договор и иные необходимые документы были сданы 12.03.2016 г. в ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г. Твери с целью регистрации по месту пребывания.
Документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания в городе Кашине в период с 27.08.2014 г. по 01.03.2015 г. при обращении в ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери у заявителя с собой не было. Имелся только паспорт гражданина РФ, который был необходим для подачи документов на регистрацию.
Из статьи 29.1 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо обязаны выяснить имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся но делу материалов для его рассмотрения по существу и иные обстоятельства по делу.
Не выяснив все обстоятельства по делу должным образом, должностным лицом в обжалуемом Постановлении указаны сведения о месте пребывания заявителя по адресу: <адрес> период 19.08.2014 г. по 12.03.2016 г., что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч.ч. 1,2,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи/органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Само наличие временной регистрации в городе Кашине в период с 27.08.2014 г. по 01.03.2015 г., по мнению заявителя, подтверждает, что должностным лицом неверно установлены обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Назаренко М.В. к административной ответственности.
Из положений статьи 30.7 КоАП РФ следует, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, Постановление об административном правонарушении подлежит отмене, а дело прекращению.
Статьёй 24.5 КоАП РФ установлено, что при отсутствии события административного правонарушения; отсутствии состава административного правонарушения; истечением сроков давности привлечения к административной ответственности и иных обстоятельств, указанных в названной статье КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
При вышеуказанных обстоятельствах состав административного правонарушения, по мнению заявителя, отсутствует.
Кроме того, истек срок давности привлечения к ответственности за данное административное правонарушение.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по данной категории дел должностным лицом не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При этом, невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Как и указано выше в настоящей жалобе, действующим законодательством закреплен срок обращения за регистрацией по месту пребывания - не позднее 90 дней с момента прибытия по месту пребывания.
Указанный срок по настоящему делу об административном правонарушении истек - 01.05.2015 года (срок регистрации по месту пребыванию в городе Кашине закончился 01.03.2015 г.).
Следовательно, по мнению заявителя, срок давности привлечения к ответственности истек 01.05.2015 г., что должностным лицом также не выяснено.
На основании изложенного, заявитель просит суд отменить вынесенное начальником ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери постановление от 12.03.2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании Назаренко М.В. доводы жалобы на постановление начальника ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери от 12.03.2016 года поддержала, просила отменить указанное постановление, производство по делу прекратить.
Представитель ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключении эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного ст. 6.1 указанного Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных этим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В силу п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Согласно ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 12 марта 2016 года в отношении Назаренко М.В. по факту проживания без регистрации по месту жительства (месту пребывания) по адресу: <адрес>, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, постановлением начальника ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери, майором внутренней службы Яшковой О.П. от 12.03.2016 года Назаренко М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Из материалов дела следует, что с 10.12.1986 года Назаренко М.В. была зарегистрирована по адресу: <адрес>, 05.05.2009 года Назаренко М.В. снята с регистрационного учёта по месту регистрации, 05.05.2009 года Назаренко М.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, 19.08.2014 года Назаренко М.В. снята с регистрационного учёта. Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания № Назаренко М.В., ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с 27 августа 2014 года по 01 марта 2015 года. С 02.03.2015 года по ДД.ММ.ГГГГ Назаренко М.В. регистрации не имела и лишь с 12.03.2016 года по 30.06.2016 года, согласно свидетельству № о регистрации по месту пребывания была зарегистрирована по адресу: <адрес>
Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность, при этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно требованиям ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Принимая во внимание, что административная ответственность по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ наступает при проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, а доказательства, подтверждающие фактическую дату вселения Назаренко М.В. в жилое помещение по адресу: <адрес> в деле отсутствуют, учитывая положения ст.1.5 КоАП РФ, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении Назаренко М.В. к административной ответственности, что влечет отмену постановления должностного лица и прекращение производства по делу.
Кроме того суд соглашается с доводом заявителя об истечении срока привлечения Назаренко М.В. к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если имеет место истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом, невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Действующим законодательством закреплен срок обращения за регистрацией по месту пребывания - не позднее 90 дней с момента прибытия по месту пребывания.
Заявителю вменено в вину нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления документов, для оформления регистрации его по месту пребывания. Указанное нарушение заключаются в невыполнении заявителем определенной обязанности к конкретному сроку, установленному Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713. Таким образом, указанное нарушение, выражающееся в противоправном бездействии, не является длящимся. Срок для привлечения заявителя к ответственности следует исчислять с момента невыполнения возложенной на неё обязанности по предоставлению документов, необходимых для оформления регистрации по месту пребывания. Срок регистрации по месту пребыванию в городе Кашине закончился 01.03.2015 г., следовательно срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5. КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении истек - 01.05.2015 года.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Назаренко М.В. на постановление начальника ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери от 12.03.2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление начальника ОУФМС России по Тверской области в Центральном районе г.Твери от 12.03.2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ в отношении Назаренко М.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, по ст. 4.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на решение может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого рассмотрено дело либо его законным представителем или защитником, а также должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери.
Судья Н.В.Булыгина