№ 5-71/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Емва <АДРЕС> |
30 января 2013 года |
Мировой судья Кылтовского судебного участка <АДРЕС> района Республики Коми Русакова Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - конкурсного управляющего <ОБЕЗЛИЧЕНО> (юридический адрес: <АДРЕС> район, п. <АДРЕС> Синютина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> обл., проживающего по адресу: <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
Установил:
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным должностным лицом Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по Республике Коми, установлено, что конкурсным управляющим <ОБЕЗЛИЧЕНО> Синютиным Е.В. допущено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении налоговым органам налоговой декларации по налогу на имущество организации за 2011 год.
Налоговая декларация по налогу на имущество организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> по месту нахождения недвижимого имущества в г. <АДРЕС> за 2011 год фактически представлена по почте 29.10.2012 годаг. в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми, в результате чего был нарушен п. 3 ст. 386 Налогового кодекса РФ.
Синютин Е.В., должным образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В силу части 2 статьи 25.1, части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Синютина Е.В.
В ходе рассмотрения дела в судебном заседании установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 386 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 379 Налогового кодекса РФ налоговый период установлен как календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу требований статьи 385 Налогового кодекса РФ организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.
Из содержания приведенных норм следует, что у <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязанность по представлению в Межрайонную Инспекцию ФНС России <НОМЕР> по Республике Коми налоговой декларации на имущество организаций за 2011 год возникла в связи с наличием у налогоплательщика объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации в отношении которого статьей 385 Кодекса установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, у <ОБЕЗЛИЧЕНО> на территории г. <АДРЕС> п. <АДРЕС> по состоянию на 30.06.2011 г. имелось недвижимое имущество: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
С учетом п. 3 ст. 386 НК РФ ГУП Учреждению М-222/7 следовало в срок до <ДАТА6> представить в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по РК налоговую декларацию на имущество организаций за 2011 год. Из материалов дела следует, что налоговая декларация по налогу на имущество организации по месту нахождения недвижимого имущества в г. <АДРЕС> за 2011 год фактически представлена по почте <ДАТА4> г. в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми, т.е. с нарушением установленных законом сроков.
Доводы Синютина Е.В., изложенные в переписке с налоговым органом о том, что в отношении имущества <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного в г. <АДРЕС> не установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога, <ОБЕЗЛИЧЕНО> включен в общий состав имущества в целом по предприятию, судом отклоняется, поскольку, как указывалось выше, такой порядок установлен статьей 385 НК РФ. Нормы налогового законодательства, устанавливающие те или иные обязанности, носят универсальный характер и обязательны для применения всеми налогоплательщиками, на которых распространяется их действие.
Суд считает, что ссылка конкурсного управляющего на своевременное представление налоговой декларации в Инспекцию ФНС <НОМЕР> по Республике Коми несостоятельна, поскольку представление налоговой декларации в налоговый орган по своему месту нахождения не освобождает налогоплательщика от обязанности своевременно направить этот документ в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Протокол об административном правонарушении, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ составлен, согласно пункта 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом налогового органа.
Конкурсный управляющий надлежащим образом был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В установленное время в МИФНС России <НОМЕР> РК не явился, протокол составлен в его отсутствие, копия выслана по адресу местонахождения юридического лица.
Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.08.2011 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Определением Арбитражного суда Республики Коми по делу <НОМЕР> от <ДАТА8> Синютин Е.В. утвержден конкурсным управляющим <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 22 января 2013 года конкурсное производство в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> продлено на два с половиной месяца, отчет конкурсного управляющего назначен к рассмотрению на 04.04.2013 года.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленный настоящим федеральным законом полномочий.
Согласно пункта 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим федеральным законом.
Событие административного правонарушения и виновность Синютина Е.В., являющегося конкурсным управляющим <ОБЕЗЛИЧЕНО> и осуществляющего деятельность по его руководству, выполняющего организационно-распорядительные полномочия, определенные федеральным законом о банкротстве, в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, копией налоговой декларации <ОБЕЗЛИЧЕНО> по налогу на имущество организаций за 2011 год, описью вложения в ценное письмо от 29.10.2012 года, уведомлениями о непредставлении отчетности от 29.08.2012 года и 11.10.2012 года, письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 18.09.2012 года.
Указанные обстоятельства оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Синютина Е.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Синютина Е.В. судом не установлено.
При назначении наказания суд, учитывая отсутствие сведений о повторности совершения Синютиным Е.В. аналогичного административного правонарушения, считает возможным применить наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - конкурсного управляющего <ОБЕЗЛИЧЕНО> Синютина <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение 10 дней путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Русакова Л.Н.
Штраф перечислить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам): получатель УФК по Республике Коми (Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми), ИНН 1105002864, КПП 110501001, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, счет № 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК 18211603030016000140, ОКАТО 87401000000, «денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях».
Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу:
169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136 «а», каб. 115.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.