Решение по делу № 77-1158/2016 от 15.04.2016

Судья Е.Н. Леденцова Дело №77-1158/2016

О П Р е д е л е н и е

27 апреля 2016 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания О.В. Кузьмине, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу М.Р. Гафарова на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 18 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением №А06-1190/2015 и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – УФАС по РТ) от 30 сентября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 18 февраля 2016 года, М.Р. Гафаров (далее по тексту – заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвернут административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, М.Р. Гафаров просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.

В судебное заседание М.Р. Гафаров не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайство об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.

Представитель УФАС по РТ Г.А. Сагирова в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Изучение материалов дела, проверка доводов заявителя свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ административным правонарушением признается действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции в Российской Федерации регламентированы положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Федеральный закон №135-ФЗ).

В силу части 1 статьи 15 названного закона, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.2 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно материалам дела, постановлением и.о. заместителя руководителя УФАС по РТ от 30 сентября 2015 года, заявитель признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

По результатам плановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ, приказом УФАС по РТ от 26.07.2015 № 02/502-к в отношении Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту - Исполком Рыбно-Слободского района РТ) возбуждено дело №06-229/2015 по признакам нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ.

В ходе проверки УФАС по РТ установлено, что в соответствии с пунктом 3.2.4. Положения, утвержденного решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района №XLI-8 от 12.11.2014 года в области строительства, транспорта и связи Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан помимо прочего создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций; утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, обслуживающего население между населенными пунктами в границах района.

Установлено, что Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района издано постановление №11 пи от 21.01.2013 о разрешении ООО «Рыбно-Слободское ПАТП» осуществлять деятельность по перевозке пассажиров на территории Рыбно-Слободского муниципального района, без заключения договора пассажирских перевозок, без проведения процедуры торгов, что, по мнению антимонопольного органа, приводит к незаконному осуществлению перевозок, и, следовательно, к возникновению нездоровой конкуренции среди перевозчиков.

Решением комиссии Татарстанского УФАС России от 21 августа 2015 года по делу №06-229/2015, Исполком Рыбно-Слободского района РТ признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившимся в принятии постановления №11 пи от 21 января 2013 года о предоставлении ООО «Рыбно-Слободское ПАТП» права осуществлять деятельность по перевозке пассажиров на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (пункт 1 решения).

Материалы проверки переданы должностному лицу УФАС по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 4 решения).

1 октября 2015 года и.о. заместителем руководителя УФАС по РТ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №А06-1190/2015 и проведении административного расследования. Постановлением №А06-1190/2015 и.о. заместителя руководителя УФАС по РТ от 30 сентября 2015 года, на основании статьи 2.4 КоАП РФ заявитель, исполнявший обязанности руководителя Исполкома Рыбно-Слободского района Республики Татарстан, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Принимая обжалуемое решение, судья районного суда исходил из доказанности вины заявителя, в совершении вмененного ему административного правонарушения.

С выводом судьи следует согласиться.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и виновность заявителя в его совершении, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: решением комиссии Татарстанского УФАС по РТ по делу №06-229/2015; определением о возбуждении дела об административном правонарушении №А06-1190/2015 и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении №А06-1190/2015 от 18 сентября 2015 года, а также другими представленными в дело доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного, объективного рассмотрения дела, в том числе для определения надлежащего субъекта совершенного правонарушения, в протоколе отражены.

При таком положении, обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание назначенное ему, соответствует санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы, в целом сводящиеся к утверждению о нарушении административным органом процессуальных норм, регламентирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях данной категории, идентичны доводам жалобы на постановление должностного лица, были предметом проверки судьи районного суда и отклонены как необоснованные по мотивам, указанным в обжалуемом решении.

Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей районного суда оценкой представленных доказательств не имеется.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение обоснованность выводов судьи, и направлены на переоценку представленных в дело доказательств, в связи с чем, подлежат отклонению.

Вопреки доводам жалобы, нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом УФАС по РТ и судьей районного суда правильно, нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.

Решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 18 февраля 2016 года, вынесенное в отношении М.Р. Гафарова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу М.Р. Гафарова – без удовлетворения.

Судья И.Н. Сабитов

77-1158/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу: по пост. 1 инст. - Оставлено без изменения, по решению на пост. - Оставлено без изменения
Другие
Гафаров М.Р.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Сабитов И.Н.
Статьи

14.9

Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
21.04.2016Материалы переданы в производство судье
27.04.2016Судебное заседание
27.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее