Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2019 года
РЈРР” в„– 66RS0024-01-2018-003484-46
Дело № 2а-1237/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г. Верхняя Пышма 14 мая 2019 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи М.П. Вершининой,
при секретаре Коноплине П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузьминой Елены Львовны к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании незаконным предписания, акта проверки, бездействия, выразившегося в невыезде проверяющих сотрудников для установления обстоятельств использования газовых котлов, действий, выразившихся в необоснованном продлении срока выполнения предписания,
установил:
Кузьмина Е.Л. обратилась в суд с вышеназванным административным иском (с учетом уточнений) в Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Р’ обоснование требований указала, что 29.10.2018 РѕРЅР° обратилась РІ Департамент ГЖРРЎРќ РЎРћ СЃ жалобой РЅР° незаконные действия гарантирующего поставщика электроэнергии РћРђРћ В«РнергосбыТ Плюс» РїРѕ отключению коммунальных услуг поставок электроэнергии РІ адрес жилого РґРѕРјР° РїРѕ адресу: <адрес>. Рљ жалобе были приложены документы: РєРѕРїРёСЏ выписки РёР· ЕГРН Рѕ зарегистрированных правах четырех лиц РЅР° доли РґРѕРјР°, РєРѕРїРёРё уведомлений в„– РѕС‚ 09.07.2018, РєРѕРїРёСЏ талонов Рє уведомлению в„– РѕС‚ 09.07.2018, РєРѕРїРёСЏ постановления администрации ГО Верхняя Пышма РѕС‚ 12.09.2018 в„–, РєРѕРїРёСЏ пояснений Р¤РРћ4 Рѕ факте невручения ему уведомления РѕР± ограничении подачи, РєРѕРїРёСЏ разделов инструкций РїРѕ использованию установленных РІ жилом РґРѕРјРµ котлов, РєРѕРїРёСЏ РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° в„– между Р¤РРћ3 Рё РћРћРћ «Теплогаз-сервис» РЅР° обслуживание котла. Жалобе административного истца присвоен входящий номер в„–, РЅР° данное обращение заявителю направлен ответ в„– РѕС‚ 15.11.2018, согласно которому нарушение пункта «а» статьи 119 Правил установлено, для установления нарушения пункта «в» статьи 119 Правил Рѕ недопустимости отключения отопления доказательств недостаточно, вынесено обжалуемое предписание возобновить подачу электроэнергии РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 15.11.2018 (Р° СЃ учетом СЃСЂРѕРєР° продления предписания РґРѕ 15.02.2019). Таким образом административный ответчик был осведомлен, что РїРѕ адресу жилого РґРѕРјР° РІ период отопительного сезона Рё РїСЂРё проживании РІ жилом помещении граждан установлены газовые котлы, работоспособность которых зависит РѕС‚ наличия подачи электроэнергии. РљСЂРѕРјРµ того, изложенные РІ акте проверки выводы административного ответчика, что Р¤РРћ4 был уведомлен РІ офисе продаж 19.07.2018 Рѕ планируемом отключении, РЅРµ соответствуют фактическим обстоятельствам дела, Рё подлежат исключению, поскольку Р¤РРћ4 РЅРµ был уведомлен РЅРё РІ офисе продаж, РЅРё иным образом, позволяющим достоверно зафиксировать дату Рё лицо, получившее уведомление, РґРѕ направления РћРђРћ РнергосбыТ Плюс заказного РїРёСЃСЊРјР° РѕС‚ 09.08.2018 РІ ненадлежащий адрес проживания Р¤РРћ4 СЃ нарушением РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј установленного подпунктом «а» Пункта 119 правил в„– СЃСЂРѕРєР° РЅР° вручение уведомления РґРѕ РґРЅСЏ отключения энергоресурса. Р’ названном акте проверки, также указано, что заявителем Рє обращению приложено руководство РїРѕ обслуживанию газовых котлов В«Proterm медведь» Рё В«Korestar premiumВ», РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– между Р¤РРћ3 Рё РћРћРћ «Теплогаз-сервис» РЅР° обслуживание котла. Установлено также, что РІ целях эксплуатации вышеуказанного котла необходим источник электропитания. Между тем, орган контроля ссылается, что заявителем РЅРµ приложены Рє обращению доказательства использования коммунального ресурса электроэнергии для РЅСѓР¶Рґ отопления, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РѕРЅ РЅРµ СЃРјРѕРі сделать вывод Рѕ нарушении подпункта «в» пункта 122 Правил в„–, что РЅРµ соответствует фактическим обстоятельствам дела. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, вывод Рѕ невозможности установления нарушения РїРѕ подпункту «в» пункта 119 Правил в„– Рѕ недопустимости отключения, Рё подпункта «в» пункта 122 Правил в„– сделан неправомерно. РљСЂРѕРјРµ того, административный ответчик вправе проводить внеплановую выездную проверку РїРѕ основаниям, указанных РІ подпунктах 3 Рё 6 пункта 24 Регламента. Между тем, Департамент решения Рѕ выезде РЅР° адрес жилого РґРѕРјР° РїРѕ <адрес>, РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР», Рє доводам, изложенным РІ обращении РљСѓР·СЊРјРёРЅРѕР№ Р•.Р›. Рѕ невозможности производства отопления установленным РїРѕ адресу жилого РґРѕРјР° котлом отнесся как Рє недоказанным Рё РЅРµ нуждающимся РІ какой-либо проверке. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, полагает, что действия органа контроля, выразившиеся РІ РЅРµ установлении обстоятельства (РІ том числе посредством выезда РїРѕ адресу жилого РґРѕРјР°) Рё факта установки РїРѕ адресу <адрес> газового котла В«Proterm медведь», эксплуатация которого для производства отопления, также как Рё В«Korestar premiumВ», РІРѕР·РјРѕР¶РЅР° исключительно СЃ использованием ресурса электроэнергии, являются незаконными Рё нарушающими право гражданина РЅР° получение внесудебной защиты его нарушенных прав Рё интересов действиями поставщиков коммунальных ресурсов РІ уполномоченном органе, РЅР° который возложена соответствующая государственная функция. РџРёСЃСЊРјРѕРј РѕС‚ 15.11.2018 в„– Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° исполнения предписания РѕС‚ 06.11.2018 продлен СЃСЂРѕРє исполнения предписания Рѕ возобновлении поставок электроэнергии РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ обнаружением фактов незаконного прекращения поставок СЃ 15.11.2018 РґРѕ 15.02.2019. Полагает, что отложение исполнения предписания Рѕ восстановлении законности РґРѕ 15.02.2019 РїРѕ формальному основанию несет СЂРёСЃРє нарушений установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан Рё может повлечь реальный ущерб Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан, проживающих РІ непригодном для проживания помещении, противоречит целям Рё задачам осуществления государственного жилищного надзора РІ сфере предоставления коммунальных услуг. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным предписание РѕС‚ 06.11.2018 в„– РІ части изложения обстоятельств вручения Р¤РРћ4 уведомления СЃ квитанцией Р·Р° РёСЋРЅСЊ 2018 РіРѕРґР° РІ первых числах июля 2018 РіРѕРґР°, Р° также вручения уведомления в„–-РР—Р”/171194 РѕС‚ 09.07.2018 РѕР± ограничении РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ, признать вышеизложенные выводы относительно обстоятельств вручения недействительными; признать незаконными бездействие административного ответчика РІ С…РѕРґРµ осуществления проверки РїРѕ обращению РљСѓР·СЊРјРёРЅРѕР№ Р•.Р›., выразившееся РІ невыезде сотрудников органа РїРѕ адресу жилого РґРѕРјР° заявителя для установления всех обстоятельств использования газовых котлов, функционирование которых для производства услуги отопления жилого РґРѕРјР° невозможно РІ отсутствии подачи электроэнергии; признать незаконным акт проверки в„– РѕС‚ 16.11.2018, предписание РѕС‚ 06.11.2018 в„– РІ части неустановления нарушений РїРѕ части «в» пункта 119 Рё части «в» пункта 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений в„–, обязать вынести дополнительное предписание РІ адрес РћРђРћ В«РнергосбыТ Плюс» Рѕ незамедлительном устранении допущенных нарушений; признать несоответствующим закону действия РІ необоснованном продлении СЃСЂРѕРєР° выполнения предписания, признать РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 15.11.2018 в„– недействительным.
Стороны в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Рсследовав письменные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Департаментом государственного жилищного Рё строительного надзора Свердловской области РЅР° основании обращения РљСѓР·СЊРјРёРЅРѕР№ Р•.Р›. РѕС‚ 29.10.2018 РІС…. в„–, РІ отношении РћРђРћ В«РнергосбыТ Плюс» 06.11.2018 проведена внеплановая документарная проверка. Предметом проверки согласно Приказу Департамента государственного жилищного Рё строительного надзора Свердловской области РѕС‚ 01.11.2018 в„– являлась проверка приостановления коммунальных услуг РїРѕ адресу: <адрес>.
Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Полномочия и функции Департамента установлены Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП (далее – Положение № 431-ПП).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункта 9 раздела 4 Приложения № 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предусмотрена обязанность исполнителя обеспечивать бесперебойным круглосуточным электроснабжением в течение года.
Департаментом при проведении проверки на предмет предоставления коммунальной услуги электроснабжения потребителю - собственникам жилого дома по адресу: <адрес>, установлен факт неоказания данной услуги.
РџРѕ результатам проверки 06.11.2018 были составлены оспариваемые акт в„–, предписание в„–, которым РЅР° РћРђРћ В«РнергосбыТ Плюс» была возложена обязанность РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 15.11.2018 возобновить предоставление коммунальной услуги «электроснабжение» РІ жилом РґРѕРјРµ РїРѕ адресу: <адрес>, соблюдать РїРѕСЂСЏРґРѕРє ограничения Рё приостановления предоставления коммунальной услуги «электроснабжение».
Р’ предписании указано РЅР° нарушение РћРђРћ В«РнергосбыТ Плюс» РїРѕСЂСЏРґРєР° ограничения или приостановления коммунальной услуги, Р° именно РЅР° несоблюдение РїРѕСЂСЏРґРєР° отключения коммунальной услуги «электроэнергия» - РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ «а» пункта 119 Правил в„– 354.
РџСЂРё этом, СЃСѓРґ находит заслуживающими внимания РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца, что вывод РІ акте Департамента государственного жилищного Рё строительного надзора Свердловской области Рѕ том, что В«19.07.2018 Р¤РРћ4 явился РІ офис продаж общества, расположенный РІ Рі. Верхняя Пышма, РіРґРµ ему повторно вручено уведомление РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ (талон РІ получении уведомления Рѕ планируемом ограничении РѕС‚ 09.07.2018 в„–), несостоятелен Рё ничем РЅРµ подтвержден.
РљСЂРѕРјРµ того, РїСЂРё наличии РІ распоряжении административного ответчика руководства РїРѕ обслуживанию Рё установке стационарного чугунного котла В«Proterm медведь», РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° в„– «Об оказании услуг РїРѕ техническому обслуживанию газового оборудования» настенного двухконтурного газового котла В«Korestar premiumВ», заключенного РћРћРћ «Теплогаз-сервис» СЃ собственником жилого РґРѕРјР° РїРѕ адресу: <адрес> Р¤РРћ3, согласно которым РІ целях эксплуатации вышеуказанных котлов необходим источник электропитания, РЅРµ состоятельны также выводы Департамента РѕР± отсутствии доказательств использования коммунального ресурса РїРѕ электроэнергии для производства отопления, Р° предписание СЃРѕ ссылкой РЅР° нарушение лишь подпункта «а» пункта 119 Правил в„– 354 принято Департаментом формально, без учета конкретных обстоятельств дела, следовательно, РЅРµ может быть признано законным РІ данной части.
Вместе с тем, оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания незаконным бездействия Департамента в невыезде сотрудников органа по адресу жилого дома заявителя, у суда не имеется.
Как следует из части 11 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Оценивая доводы административного истца о представленных им надлежащих и достаточных основаниях для проведения внеплановой выездной проверки, суд признает их неубедительными, поскольку каких-либо достоверных сведений, подтверждающих факты возникновения угрозы здоровью граждан, представлено не было.
В жалобе Кузьминой Е.Л. сведений об угрозе причинения вреда жизни и здоровью не содержалось.
Как следует из буквального содержания данной жалобы, заявитель просит адресата Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в связи с наличием риска наступления неблагоприятных последствий для системы отопления дома при приостановленной подаче электроэнергии вынести предписание о возобновлении предоставления коммунальных услуг по электроснабжению.
Анализ данной информации не позволяет сделать вывод о наличии каких-либо сведений, свидетельствующих об угрозе жизни и здоровью граждан.
Таким образом, поскольку жалоба не содержала никаких фактов, свидетельствующих об угрозе жизни и здоровью жителей дома, следовательно, оснований для проведения внеплановой выездной проверки у административного ответчика не имелось.
Учитывая изложенное, исходя из положений Федерального закона № 294-ФЗ, который призван снизить уровень необоснованного административного вмешательства в сферу предпринимательской деятельности, суд полагает, что в данном случае со стороны административного ответчика отсутствует оспариваемое бездействие.
Разрешая требования административного истца Рѕ признании несоответствующими закону действий административного ответчика РІ части продления РћРђРћ В«РнергосбыТ Плюс» СЃСЂРѕРєР° выполнения предписания, СЃСѓРґ, СЃ учетом установленных выше обстоятельств, необоснованных выводов Департамента РѕР± отсутствии доказательств использования коммунального ресурса РїРѕ электроэнергии для производства отопления, полагает РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца обоснованными, Р° требования РІ данной части подлежащими удовлетворению.
Так, согласно пункту 58 Регламента Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области осуществления регионального государственного жилищного надзора, утвержденного приказом Департамента ГЖиСН СО от 30.12.2016 № 1768-А, срок исполнения предписания может быть продлен должностным лицом, проводившим проверку, на основании: мотивированного ходатайства проверяемого лица, обжалования вынесенного предписания в административном или судебном порядке, изменения нормативных правовых актов, устанавливающих срок исполнения обязанности, указанной в предписании.
Вместе СЃ тем, ссылка Департамента РІ РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 15.11.2018 в„– «О продлении СЃСЂРѕРєР° выполнения пункта 1 предписания в„– РѕС‚ 06.11.2018В» РЅР° обжалование предписания РћРђРћ В«РнергосбыТ Плюс» РЅРµ является безусловным основанием для продления СЃСЂРѕРєР° исполнения требований предписания, поскольку РІ силу подпункта «в» пункта 119 Правил в„– 354, приостановление коммунальной услуги отопления РІ жилые РґРѕРјР° РЅРµ допускается независимо РѕС‚ наличия задолженности.
При таких обстоятельствах в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами у должностного лица отсутствовала обязанность по продлению срока устранения нарушения жилищного законодательства, установленного в предписании от 06.11.2018.
Р’ соответствии СЃ пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ случае удовлетворения административного РёСЃРєР° РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) Рё необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий РІ целях устранения нарушений прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца либо препятствий Рє РёС… осуществлению СЃСѓРґ указывает РЅР° необходимость принятия решения РїРѕ конкретному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ, совершения определенного действия либо РЅР° необходимость устранения иным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј допущенных нарушений прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца Рё РЅР° СЃСЂРѕРє устранения таких нарушений, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░░ ░»░░░†░ѓ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░»░ѕ░Ѓ░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░ї░ѕ ░Ќ░‚░ѕ░ј░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ, ░µ░Ѓ░»░░ ░░░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј.
░’ ░†░µ░»░Џ░… ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░°, ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░љ░ѓ░·░Њ░ј░░░Ѕ░ѕ░№ ░•.░›.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-177 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░,
░Ђ░µ░€░░░»:
░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░љ░ѓ░·░Њ░ј░░░Ѕ░ѕ░№ ░•░»░µ░Ѕ░‹ ░›░Њ░І░ѕ░І░Ѕ░‹ ░є ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░ѓ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ, ░°░є░‚░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░, ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░І░‹░Ђ░°░·░░░І░€░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░І ░Ѕ░µ░І░‹░µ░·░ґ░µ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░Џ░Ћ░‰░░░… ░Ѓ░ѕ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ґ░»░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░і░°░·░ѕ░І░‹░… ░є░ѕ░‚░»░ѕ░І, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░І░‹░Ђ░°░·░░░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░І ░Ѕ░µ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░ґ░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ, - ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░µ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 06.11.2018 ░„– ░░ ░°░є░‚ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░„– ░ѕ░‚ 16.11.2018 ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ░ґ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° ░«░І░» ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 119, ░ї░ѕ░ґ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° ░«░І░» ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 122 ░џ░Ђ░°░І░░░» ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і, ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░џ░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░„– 354.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░°░є░‚ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░„– ░ѕ░‚ 16.11.2018 ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░░ћ4 ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ 06.11.2018 ░„– ░ґ░ѕ 15.02.2019.
░’░ѕ░·░»░ѕ░¶░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░љ░ѓ░·░Њ░ј░░░Ѕ░ѕ░№ ░•░»░µ░Ѕ░‹ ░›░Њ░І░ѕ░І░Ѕ░‹, ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░‰░░░‚░Њ ░І ░’░µ░Ђ░…░Ѕ░µ░ї░‹░€░ј░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░љ░ѓ░·░Њ░ј░░░Ѕ░ѕ░№ ░•░»░µ░Ѕ░‹ ░›░Њ░І░ѕ░І░Ѕ░‹ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░І░░░ґ░µ ░Ѕ░µ░І░‹░µ░·░ґ░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░Џ░Ћ░‰░░░… ░Ѓ░ѕ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ґ░»░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░і░°░·░ѕ░І░‹░… ░є░ѕ░‚░»░ѕ░І, - ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░І░░░ґ░µ ░Ѓ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░’░µ░Ђ░…░Ѕ░µ░ї░‹░€░ј░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░њ.░џ. ░’░µ░Ђ░€░░░Ѕ░░░Ѕ░°