Судья – Савин М.Е. Дело № 12-6/2015
Р Е Ш Е Н И Е
15 января 2015 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе инспектора ИАЗ ОП ПР УМВД России по г.Новороссийску Пономаренко М.В. на постановление судьи Приморского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 16 декабря 2014 года,
установил:
постановлением судьи Приморского районного суда г.Новороссийска от 16 декабря 2014 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Вента» по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения. Платежный терминал, изъятый по протоколу изъятия 12.07.2014 года в магазине <...> в <...> судья постановил возвратить законному владельцу.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, инспектор ИАЗ ОП ПР УМВД России по г.Новороссийску Пономаренко М.В. просит постановление судьи Приморского районного суда г.Новороссийска от 16 декабря 2014 года отменить и привлечь ООО «Вента» к административной ответственности. В обоснование доводов указано, что обжалуемое постановление незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции считает необходимым постановление судьи районного суда отменить по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «Вента», судья районного суда пришел к выводу, что вина ООО «Вента» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, не подтверждается представленными материалами.
Указанный вывод судьи районного суда являются необоснованным.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как предусмотрено ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как следует из протокола об административном правонарушении <...> от 20 ноября 2014 года, ООО «Вента» 12 июля 2014 года в 14 час. 00 мин. по адресу: <...> организовало проведение азартных игр с использованием сети «Интернет» вне игорной зоны, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 года №138-ФЗ «О лотереях» лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором, где одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Розыгрыш призового фонда лотереи проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования и основан на принципе случайного определения выигрышей, в результате чего определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши (п.4 ст.2 Федерального закона от 11.11.2003 г. №138-ФЗ).
Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона «О лотереях» лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Используемое при проведении лотереи оборудование должно соответствовать требованиям по контролю отсутствия незаявленных возможностей в нем, являться продукцией, зарегистрированной в соответствии с законодательством РФ, обеспечивающей надлежащую защиту розыгрыша призов лотереи и иной информации, полученной в ходе проведения розыгрыша призов лотереи, защиту информации от подделки, а также от несанкционированных действий по ее модификации, копированию и иных подобных действий и несанкционированного доступа и не содержащей скрытых алгоритмов.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Судьей вышестоящего суда установлено, что 12 июля 2014 года в 14 час. 00 мин. Чушева Е.Н. в магазине «Минимаркет 24» по ул. Борисовская, 2А, увидела с левой стороны от входа игровой автомат, на экране, которого имелось множество слотов с обезьянками, изображенными на раздельно крутящихся полях. Она вставила в купюроприемник денежную купюру достоинством 50 руб., после чего указанная сумма отразилась на мониторе – 50 кредитов. На мониторе она выбрала пятую линию, и нажимала на кнопку старт некоторое количество раз, пока не закончился кредит. Выигрыш она не получила.
Представитель ООО «Вента» Фоменко И.А. в своих объяснениях от 12 июля 2014 года пояснил, что является представителем ООО «Вента» по доверенности. Им был заключен договор на установку электронно-лотерейного терминала для осуществления государственной лотереи «<...> по адресу: <...> В объяснении указал, что на выставленное оборудование имеются все разрешения и документы.
В подтверждение своих объяснений представителем ООО «Вента» был представлен договор с ООО «Государственная лотерея «Победа» о распространении лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов лотерей, по проведению экспертизы распространенных лотерейных (электронных лотерейных) билетов, предъявленных участниками как выигрышных, в рамках установленных Оператором размеров выигрышей, а также выплате выигрышей участникам вышеуказанных лотерей, признанным выигравшими в соответствии с условиями соответствующих лотерей.
При этом ООО «Вента» не является ни организатором ни оператором лотереи, игровой аппарат не является лотерейным оборудованием, в нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 года №138-ФЗ «О лотереях» лотерейный билет, квитанция, другой документ игроку игровым аппаратом не выдавался.
Согласно ответа на запрос ГУ МВД России по г.Новороссийску, ООО «Государственная лотерея «Победа» от 12.09.2014 года, сообщило, что никогда и ни при каких обстоятельствах не заключало каких-либо договорных отношений с ООО «Вента», ООО «Вента» не является и никогда не являлось распространителем Всероссийский государственных лотерей «Победа».
Таким образом, ООО «Вента» в нарушение Федерального закона «О лотереях», организована азартная игра под проведение лотереи.
Создание игорных зон в стране регламентируются Федеральным закон от 29.12.2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», однако территория магазина, на которой было установлено игровое оборудование ООО «Вента» не входит в список игорных зон страны, а значит организованная ООО «Вента» азартная игра происходила вне игровой зоны.
Вышеуказанные обстоятельства и требования действующего законодательства судья районного суда оставил без внимания.
Таким образом, постановление судьи Приморского районного суда г.Новороссийска от 16 декабря 2014 года нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящего суда считает необходимым постановление судьи Приморского районного суда г.Новороссийска от 16 декабря 2014 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Приморского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 16 декабря 2014 года отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.
Судья: