Решение по делу № А60-37823/2009 от 06.10.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

06 октября 2009 года                                               Дело №А60-37823/2009 6

Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2009 года

Полный текст решения изготовлен 06 октября 2009 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи З.М. Мелдебековой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Богдановиче Свердловской области (далее - Управление)

к индивидуальному предпринимателю Карташову Дмитрию Николаевичу (далее – ИП Карташов Д.Н.)

о взыскании 772 рублей 80 копеек.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя и заинтересованного лица.

Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

К материалам дела приобщен поступивший от заявителя реестр учета платежей.

Управление просит взыскать с ИП Карташова Д.Н. финансовые санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,в сумме 772 рубля 80 копеек.

Заинтересованное лицо возражений не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

В ходе камеральной проверки соблюдения законодательства об обязательном пенсионном страховании ИП Карташовым Д.Н. заявителем установлено, что в нарушение ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Федеральный закон №27-ФЗ) заинтересованное лицо не представило в Пенсионный фонд индивидуальные сведения за 2008 год. Данное обстоятельство отражено в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании №181 от  03 апреля 2009 года.

По результатам проверки вынесено решение №181 от 29 апреля 2009 года о привлечении ИП Карташова Д.Н. к ответственности в виде взыскания санкций в размере 386 рублей 40 копеек, составляющих 10 процентов от начисленных страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации за 2008 год на основании ст. 1 Федерального закона №27-ФЗ.

Заинтересованному лицу требованием №929 от 29 апреля 2009 года предоставлено право уплатить штраф в размере 386 рублей 40 копеек в добровольном порядке, однако требование в установленный срок исполнено не было.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения органа пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ИП Карташова Д.Н.  штрафа в судебном порядке.

При подаче настоящего заявления в арбитражный суд управление на основании п. 4 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации увеличило сумму штрафных санкции на 100 процентов. Заявитель просит взыскать с ИП Карташова Д.Н. санкцию в размере 772 рублей 80 копеек, в связи  с тем, что  ИП Карташов Д.Н. ранее привлекалась к ответственности за аналогичное правонарушение за предыдущий отчетный период, что подтверждается решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.11.2008 по делу №А60-26718/2008-С3.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 №167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона №27-ФЗ физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами предоставляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда. В соответствии с п. 6 ст. 11 указанного Закона сведения о сумме уплаченных страховых взносах представляются в территориальный орган вместе с копией платежного документа.

Сведения об уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование должны предоставляться застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, вместе с копией платежного документа, ежегодно до 1 марта (п. 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 №318).

Согласно абз. 2,3 ст. 17 вышеуказанного закона страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим законом.

Поскольку законодательством об обязательном пенсионном страховании не предусмотрены правила применения положений об ответственности за совершение правонарушений страхователями, применяется порядок привлечения к ответственности, установленный нормами Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 114 НК РФ при наличии обстоятельства, указанного в пункте 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

В соответствии с п. 2 ст. 112 НК РФ совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение, признается обстоятельством, отягчающим ответственность. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа (п. 3 ст. 112 НК РФ).

В соответствии с п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.

Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

Подпунктом 4 п. 5 ст. 101 НК РФ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового нарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

С внесением Федеральным законом от 04.11.2005 №137-ФЗ изменений в п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, должны устанавливаться по делам рассматриваемой категории налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Пунктом 1 ст. 104 НК РФ установлено, что до обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

Из материалов дела следует, что обязанность по представлению сведений за 2008 год в Пенсионный фонд Российской Федерации ИП Карташовым Д.Н.не выполнена, каких-либо возражений относительно выявленных нарушений заинтересованным лицом в материалы дела не представлено.

Однако при вынесении решения о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании  №181 от 29 апреля 2009 года управление должно было указать на то, что размер штрафа должен быть увеличен на 100 процентов в связи с наличием отягчающих обстоятельств.

Вместе с тем, и в решении о привлечении заинтересованного лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, и в требовании об уплате финансовой санкции в добровольном порядке, указана сумма финансовой санкции в размере 386 рублей 40 копеек.

Ссылка на наличие отягчающих ответственность обстоятельств в решении о привлечении заинтересованного лица к ответственности отсутствует.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Управлением положений ст.ст.101, 104 НК РФ при привлечении заинтересованного лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, что влечет отказ в удовлетворении требования заявителя о взыскании финансовой санкции в размере, превышающем 386 рублей 40 копеек.

Данные выводы суда  совпадают с позицией Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, изложенной в Постановлении от 27.08.2009 №17АП-6979/2009-АК по делу №А60-14437/2009.

С учетом изложенного, суд считает, что требования заявителя о взыскании с заинтересованного лица финансовой санкции в размере 772 рублей 80 копеек подлежат удовлетворению  частично, в  сумме 386 рублей 40 копеек.

В остальной части заявленных требований следует отказать.

В связи с тем, что заявитель освобожден от уплаты госпошлины в порядке статьи 333.37 НК РФ, в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина с заинтересованного лица в размере, пропорциональном удовлетворенным требованиям, - 250 рублей 00 копеек (статья 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Заявленные требования удовлетворить частично.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Карташова Дмитрия Николаевича (01.10.1977 г.р., уроженца г. Новая Ляля Свердловской области, проживающего по адресу: 623521, Свердловская область, Богдановичский район, с. Байны, ул. Еремеева, 25А-2,ИНН 660503755404, ОГРН 307663310900043) в доход Пенсионного фонда Российской Федерациифинансовые санкции в сумме 386 (триста восемьдесят шесть) рублей 40 копеек.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Карташова Дмитрия Николаевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере250 (двести пятьдесят) рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                            Н. И. Ремезова

А60-37823/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить частично
Ответчики
Карташов Дмитрий Николаевич
Суд
АС Свердловской области
Судья
Ремезова Наталия Игоревна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее