Решение по делу № 2-310/2017 ~ М-229/2017 от 24.04.2017

2-310/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2017 г.                                    <адрес>

Малгобекский городской суд Республики Ингушетия, в составе: председательствующего судьи Кокурхоева К.С., с участием помощника Малгобекского городского прокурора Чимурзиева А.М., при секретаре Досхоевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Малгобекского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Республики Ингушетия и в защиту интересов РФ, РИ и неопределенного круга лиц к УФМС России по РИ в <адрес> об обязании принятия мер соблюдения законодательства по антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей,

У С Т А Н О В И Л:    

    

Малгобекский городской прокурор обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Малгобекской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей на территории Малгобекского муниципального района и городского округа Малгобек. В ходе проверки установлено, что Управлении федеральной службы России по РИ в <адрес>» не приняты достаточные меры по антитеррористической защищенности объекта.

Малгобекский городской прокурор просит признать незаконным бездействие руководства УФМС России по РИ в <адрес> по непринятию мер по антитеррористической защищенности здания и обязании принять комплекс мер по антитеррористической защищенности учреждения, а именно раз в квартал проверять работоспособность автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре с оформлением соответствующего акта проверки, стены с горючими панелями обработать огнезащитным составом, на данный объект разработать паспорт антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов» от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник Малгобекского городского прокурора Чимурзиева А.М., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме по мотивам изложенным в иске.

Представитель ответчика - УФМС России по РИ в <адрес>Бузуртанов Х.Х., действующий на основании доверенности, своевременно и должным образом, извещенный о дне и месте рассмотрения дела в суд не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлял.

Заслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что Малгобекской городской прокуратурой по информации ОНД УНД и ПР ГУ МЧС России по РИ проведена проверка УФМС России по РИ в <адрес> на предмет соблюдения законодательства по антитеррористической защищенности.        Результаты проведенной проверки показали, что УФМС России по РИ в <адрес> не приняты достаточные меры по антитеррористической защищенности объекта, а именно не проводится проверка работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации и людей о пожаре с оформлением соответствующего акта проверки, стены с горючими панелями не обработаны огнезащитным составом, антитеррористический паспорт не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объект подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктов 55, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки, В соответствии с пунктами 4, 6 статьи 3, пункта 3.1 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму -это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно пункта 6, 13, 14 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов» от ДД.ММ.ГГГГ, категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий. Результаты работы комиссии в 10- дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями. Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей. На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия к терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд                    

Р Е Ш И Л:

Заявление Малгобекского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к УФМС России по РИ в <адрес> об обязании принятия мер соблюдения законодательства по антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие руководства УФМС России по РИ в <адрес> по непринятию мер по антитеррористической защищенности учреждения.

Обязать руководство УФМС России по РИ в <адрес> принять комплекс мер по антитеррористической защищенности учреждения, а именно раз в квартал проверять работоспособность автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре с оформлением соответствующего акта проверки, стены с горючими панелями обработать огнезащитным составом, на данный объект разработать паспорт антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов» от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Председательствующий: подпись.

Копия верна:

Судья Малгобекского городского суда

Республики Ингушетия                            К.С. Кокурхоев

2-310/2017 ~ М-229/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Малгобекский городской прокурор
Ответчики
УФМС России по РИ в Малгобекском районе
Суд
Малгобекский городской суд
Судья
Кокурхоев К.С.
24.04.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2017[И] Передача материалов судье
28.04.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
16.05.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2017[И] Судебное заседание
01.06.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2018[И] Дело оформлено
31.05.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее