Решение по делу № 33-2654/2013 от 06.05.2013

Судья Маркова Г.Н. Дело № 33 – 2654/2013г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего: Тепляковой Е.Л.

судей: Пристром И.Г. и Тебеньковой Л.Г.

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании 13 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе Ладэ А.Ю. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 1 марта 2013 года, по которому

иск Ладэ А.Ю. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре об обязании установить повышенное отношение заработков с применением коэффициента ... оставлен без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения Ладэ А.Ю. и представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми Мошкалевой О.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ладэ А.Ю. обратился в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сыктывкаре Республики Коми об обязании установить при расчете пенсии повышенное отношение заработков с учетом получаемого им в период работы с 22 ноября 1983 года по 24 декабря 1984 года районного коэффициента 1,5

В судебном заседании истец на иске настаивал.

Ответчик иск не признал.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ладэ А.Ю. не согласен с решением суда и просит его отменить как незаконное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены правильного по существу решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Ладэ А.Ю., ... года рождения, с ... года получает трудовую пенсию по старости, которая назначена ему ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по городу Сыктывкару Республики Коми на основании подп.6 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ.

При определении расчетного размера пенсии ответчиком учтен заработок Ладэ А.Ю. за период работы с января 1980 года по декабрь 1984 года, в том числе и в Интинском цехе производственно-технического узла связи Полярно-Уральского производственного геологического объединения «...» с 22 ноября 1983 года по 24 декабря 1984 года, при этом отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в стране учтено в размере 1,4 исходя из действовавшего в указанный период в городе Инта для работников непроизводственных отраслей районного коэффициента 1,4.

Также из материалов дела следует, что Ладэ А.Ю. в период с 22 ноября 1983 года по 24 декабря 1984 года работал в Интинском цехе производственно-технического узла связи ПУПГО «...» и согласно архивной справке от ... года №... ему к заработной плате начислялся районный коэффициент 50% без указания сведений о местности, в которой осуществлялась работа (л.д.22)

Разрешая спор, суд сделал правильный вывод о том, что данный районный коэффициент правомерно не учтен ответчиком при определении повышенного размера отношений заработков при исчислении расчетного размера трудовой пенсии.

Согласно п.3 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Как разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в пункте 28 постановления Пленума от 11 декабря 2012 года 330 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если лица до 1 января 2002 года работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливался лишь на определенный период с учетом важного народнохозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения гражданам дополнительных материальных и физиологических затрат, т.е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах. Исходя из изложенного лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) должно учитываться в размере не свыше 1,2 либо при наличии к тому оснований (пункт 2 статьи 28, пункт 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ) в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков);

Город Инта отнесен к районам Крайнего Севера согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года №1029 с последующими изменениями и дополнениями.

В период работы истца в Интинском цехе производственно-технического узла связи ПУПГО «...» в городе Инта действовал районный коэффициент к заработной плате для рабочих и служащих непроизводственных отраслей 1,4, установленный в централизованном порядке постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года №380/П-18, поэтому ответчиком правильно учтен именно этот районный коэффициент в целях определения повышенного отношения заработков при расчете пенсии истца.

Повышенный районный коэффициент в размере 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 марта 1960 года №298/8 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников геологических и топографо-геодезических организаций и предприятий», в целях пенсионного обеспечения применяться не может, так как является отраслевым, предусмотренным для работников геологических и топографо-геодезических организаций и предприятий, а также для работников геологических организаций, занятых на разведке нефти и газа (пункты 1,4 постановления), а применение отраслевых районных коэффициентов для определения размера трудовой пенсии Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусмотрено.

Только с 1 августа 1989 года постановлением Совета Министров СССР, ВЦСПС от 1 августа 1989 года №601 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Кемеровской области и на территории г.Воркуты и Инты» на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей народного хозяйства, расположенных в городе Инта с территорией, находящейся в административном подчинении городского Совета народных депутатов, введен единый размер районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,5.

С учетом изложенного суд правильно признал действия ответчика в части установления истцу размера пенсии с применением повышенного отношения заработков 1,4 соответствующими закону.

Поскольку ответчиком не допущено действий, нарушающих права истца на получение пенсии в установленном законом размере, у суда не было оснований для удовлетворения иска.

С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, которые основаны на ошибочном толковании положений закона.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФР, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 1 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ладэ А.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2654/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
13.05.2013Судебное заседание
22.05.2013Дело сдано в канцелярию
22.05.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее