№ 2-434/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2015 года г. Камызяк Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Кушалакова М.А.,
при секретаре Саскаевой Г.А.,
с участием старшего помощника прокурора Камызякского района Мухамбетьяровой С.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Камызякского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Волго-Каспийский сельсовет» о побуждении к совершению действий по созданию на территории муниципального образования специализированного жилого фонда в виде жилых помещений маневренного фонда,
установил:
Заместитель прокурора Камызякского района Астраханской области Ажмуратова Н.Р. обратилась в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО «Волго-Каспийский сельсовет» о создании маневренного фонда на территории МО «Волго-Каспийский сельсовет», указав в заявлении, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье в деятельности муниципального образования «Волго-Каспийский сельсовет» Камызякского района Астраханской области. В результате проверки выявлено, что на территории АМО «Волго-Каспийский сельсовет» расположено 6 многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания:
- <адрес>. Признан аварийным и непригодным для проживания в соответствии с Распоряжением АМО «Волго-Каспийский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании дома многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и непригодным для проживания» на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №01.
- <адрес>. Признан аварийным и непригодным для проживания в соответствии с Распоряжением АМО «Волго-Каспийский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ №23А «О признании дома многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и непригодным для проживания» на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №01.
- <адрес>. Признан аварийным и непригодным для проживания в соответствии с Распоряжением АМО «Волго-Каспийский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ №14А «О признании дома многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и непригодным для проживания» на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №01.
- <адрес>. Признан аварийным и непригодным для проживания в соответствии с Распоряжением АМО «Волго-Каспийский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ №03А «О признании дома многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и непригодным для проживания» на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №01.
- <адрес>. Признан аварийным и непригодным для проживания в соответствии с Распоряжением АМО «Волго-Каспийский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании дома многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и непригодным для проживания» на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №01.
- <адрес>. Признан аварийным и непригодным для проживания в соответствии с Распоряжением АМО «Волго-Каспийский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ №29А «О признании дома многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и непригодным для проживания» на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №01.
Также проверкой установлено, что на территории сельсовета отсутствует специализированный жилой фонд в виде жилых помещений маневренного фонда.
В связи с чем, заместитель прокурора Камызякского района Ажмуратова Н.Р. просила обязать администрацию МО «Волго-Каспийский сельсовет» <адрес> создать на территории муниципального образования «Волго-Каспийский сельсовет» специализированный жилой фонд, в виде жилых помещений маневренного фонда.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Мухамбетьярова С.И. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель администрации МО «Волго-Каспийский сельсовет» в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Рассмотрение заявленных требований оставляет на усмотрение суда. Возражений по иску не имеет.
Суд, изучив материалы дела, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии с пунктами 6, 7, 8, 9 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
При этом в соответствии с пунктом 3 частью 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Как указано в пунктах 1 и 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В муниципальной собственности находится маневренный жилищный фонд, предназначенный: для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся муниципальные жилые помещения; для граждан - несостоятельных должников, утративших жилые помещения, полученные за счет кредитов или целевых займов и заложенные в их обеспечение, если на момент обращения у них нет другого жилья; для граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Непригодность жилых домов для проживания является следствием естественного износа, природных условий, бесхозяйственного содержания дома. Признание жилых помещений непригодными для проживания находится в компетенции органа местного самоуправления в отношении муниципального жилищного фонда (пункт 8 часть 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела установлено и сторонами не оспаривается, что на территории администрации МО «Волго-Каспийский сельсовет» отсутствует специализированный жилой фонд в виде жилых помещений маневренного фонда, что нарушает права граждан, проживающих в непригодных жилых помещениях, представляющих опасность для их жизни и здоровья.
Учитывая установленные обстоятельства и требования закона, суд приходит к выводу о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, заключающееся в создании на территории муниципального образования «Волго-Каспийский сельсовет» маневренного фонда для временного проживания граждан, проживающих в многоквартирных домах.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.