№ 12-121/2021                              УИД-0

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                

19 августа 2021 года г. Облучье

Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области

Суржикова А.В.,

с участием:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Теплоозерская тепловая компания» Мотузовой Т.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Теплоозерская тепловая компания», ИНН 7902537068, ОГРН 1197901000450, с жалобой законного представителя Серецкого С.В. на постановление мирового судьи Теплоозерского судебного участка Облученского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением мирового судьи Теплоозерского судебного участка Облученского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Теплоозерская тепловая компания» (далее ООО «ТТК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ООО «ТТК» Серецкий С.В., обратился с жалобой об отмене протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №. В обоснование доводов жалобы указал, что в случае заключения между ресурсоснабжающей организацией (исполнителем) и собственниками прямых договоров на поставку коммунальных услуг, обязанность снимать показания общедомового прибора учета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» возлагается на ресурсоснабжающую организацию, то есть ГП «Облэнергоремонт плюс», правовые основания для возложения такой обязанности на ООО «ТТК» в отсутствие соответствующего соглашения между РСО и управляющей организацией, не имеется. На неоднократное предложение ООО «ТТК» заключить договор на приобретение коммунального ресурса для обслуживания и содержания общедомового имущества ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», которое является на территории Теплоозерского городского поселения ресурсоснабжающей организацией, осталось без ответа. Указал, что Приложение № к договору «Требования по обеспечению учета объема коммунальных услуг» относится к коммунальным услугам и согласно п.1.3 договора управления многоквартирным домом в случае принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на оказание услуг по холодному и горячему водоснабжению, отоплению, водоотведению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, все пункты договора, регулирующие взаимоотношения по предоставлению коммунальных услуг потребителям, автоматически теряют свое юридическое значение для обеих сторон и не влекут никаких правовых последствий с даты, указанной в решении собственников помещений многоквартирного дома. Обращает внимание, что в отношении ООО «ТТК» уже вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем Общество не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение.

В судебном заседании представитель ООО «ТТК» Мотузова Т.А. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила состоявшееся судебное решение отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав представителя Мотузову Т.А., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ).

В силу положений ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг.

Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, в том числе, при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.

В указанном случае управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязана предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (подпункт 1 части 11 статьи 161 Жилищного кодекса).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 31 (1) Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.-5.2011 № 354, управляющая организация при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4. части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (решений о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени…, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) обязана при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и не позднее 26-го числа текущего месяца направлять полученные показания ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном заключенным управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией договором о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Договорные отношения между управляющей и ресурсоснабжающей организациями урегулированы постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами».

Из материалов дела об административном правонарушении следует и судом первой инстанции установлено, что ООО «ТТК» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ и управляет многоквартирным домом № по <адрес> ЕАО на основании договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки, проведенной ГЖИ ЕАО ДД.ММ.ГГГГ установлено, что многоквартирный дом № по <адрес> оборудован прибором учета тепловой энергии, который допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ, при этом показания прибора учета тепловой энергии с ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией ООО «ТТК» в ресурсоснабжающую организацию ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» для начисления платы населению за отопление не предоставляются. Начисление платы за отопление потребителям производится из норматива потребления тепловой энергии, утвержденного приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО № 17/9 от 14.02.2019.

Выявленные нарушения зафиксированы административным органом в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено предписание №, в соответствии с которым ООО «ТТК» обязана устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки установлено, что ООО «ТТК» предписания в установленный срок не исполнено.

Факт невыполнения ООО «ТТК» предписания инспекции государственной жилищной инспекции ЕАО в установленные сроки подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копиями акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, повторным предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом допуска в эксплуатацию узла тепловой энергии, свидетельством о поверке прибора учета тепловой энергии, платежных документов, которые получили надлежащую правовую оценку судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры от него меры по их соблюдению.

Материалы настоящего дела свидетельствуют о том, что ООО «ТТК» не приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению предписания об устранении нарушений лицензионных требований № от ДД.ММ.ГГГГ, за что ч.24 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «ТТК» состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридические значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что предписание об устранении нарушений лицензионных требований № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным на то органом, изложенные в нем требования основаны на законе. Объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о неисполнимости предписания, не имеется.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии обязанности ООО «ТТК» осуществлять снятие и передачу показаний общедомового учета тепловой энергии ресурсоснабжающей организации в отсутствие договорных отношений между управляющей и ресурсоснабжающей организациями подлежат отклонению как не соответствующие вышеприведенным правовым нормам. Эти доводы, наряду с доводами жалобы о повторном привлечении ООО «ТТК» к административной ответственности за аналогичное правонарушение, являлись предметом исследования в суде первой инстанции и были правомерно отклонены с приведением соответствующих мотивов, нашедших отражение в вынесенном по делу судебном акте, оснований для их переоценки у судьи, пересматривающего дело по жалобе, не имеется.

При таких обстоятельствах жалоба заявителя не содержит доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося судебного акта, и удовлетворению не подлежит.

Административное наказание назначено ООО «ТТК» с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3. ст.4.1 КоАП РФ в размере половины минимального административного штрафа, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО «ТТК» вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4-30.9 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.24 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░.30.12-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-121/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Теплоозерская тепловая компания"
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Суржикова А.В.
Дело на сайте суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
16.07.2021Материалы переданы в производство судье
19.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Вступило в законную силу
24.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Дело оформлено
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее