Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин 7 февраля 2022 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,
при секретаре Адиулловой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-544/2022 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Клину Московской области к Питеримову Ю. С. о взыскании недоимки по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по г. Клину Московской области обратилась в суд с административным иском к Питеримову Ю.С. о взыскании недоимки по: транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 31,77 руб, транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 1263,44 руб, всего на общую сумму 1295 руб 21 коп.
В обоснование заявленных требований Инспекция указала, что Питеримов Ю.С. является владельцем транспортного средства: автомобиль легковой марки Мицубиси, VIN /номер/, год выпуска 1992, дата регистрации права: /дата/, гос. рег. знак /номер/.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Клину Московской области поддержал заявленные требования.
Ответчик в судебной заседание не явился, о месте и времени судебного заседания своевременно уведомлен, возражений по иску не представил. Почтовое уведомление, направленное в адрес ответчика, возвращено в суд без вручения.
Проверив материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а в силу положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе, транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 НК РФ является региональным налогом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» определены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты на территории Московской области.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Из материалов дела усматривается, что, согласно данным налогового органа, что Питеримов Ю.С. является владельцем вышеуказанного транспортного средства: автомобиль легковой марки Мицубиси, дата регистрации права: /дата/, гос. рег. знак /номер/.
Предельный срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим соответствующим налоговым периодом, установлен пунктом 1 статьи 409 НК РФ.
За 2016 Питеримову был исчислен транспортный налог за вышеуказанные автомобиль в соответствии с Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», о чем выставлено налоговое уведомление /номер/ от /дата/ в общей сумме 4675, сроком оплаты не позднее /дата/. (л.д. 12).
В связи с несвоевременной уплатой налога в полном объеме к указанному в налоговом уведомлении сроку, в соответствии со статьей 69 НК РФ, Питеримову направлено Требование /номер/ об уплате пени в размере 31,77 руб и 1263,44 руб, которую предложено оплатить до /дата/. (л.д. 15).
Налогоплательщиком требование оставлено без удовлетворения, в связи с чем, Инспекция ФНС обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан /дата/ и на основании возражений Питеримова судебный приказ был отменен мировым судьей /дата/. (л.д. 9).
Учитывая, что в полном объеме недоимка по транспортному налогу административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, так как доказательств уплаты суду не представлено, заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В порядке части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), подлежит взысканию с административного ответчика госпошлина, которая с общей суммы взыскания, рассчитанная в порядке п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 400,00 руб.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административный иск в суд подан /дата/, то есть в течение 6 месяцев со дня вынесения определения от /дата/ об отмене судебного приказа.
Руководствуясь ст. 180, 290 КАС РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
1. Административный иск – удовлетворить.
2. Взыскать с Питеримова Ю. С., ИНН /номер/, недоимки по:
- транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 31 руб 77 коп;
- транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 1263 руб 44 коп,
всего на общую сумму 1295 руб 21 коп.
3. Взыскать с Питеримова Ю. С. в доход бюджета городского округа Клин госпошлину в размере 400 руб 00 коп.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья –
Решение в окончательной форме принято 7 февраля 2022 года.
Судья –