к гражд. делу № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль «08» ноября 2016 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего-судьи Хагурова А.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием:
истца – старшего помощника прокурора
<адрес> Республики Адыгея ФИО2,
представителей ответчика- администрации МО
«Майское сельское поселение» ФИО3,
специалиста администрации МО «Майское сельское
поселение» ФИО4,
действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение», в котором просит обязать администрацию МО «Майское сельское поселение» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ осуществить государственную регистрацию (учет) права на недвижимое имущество – Сбросной коллектор (626 м), расположенный примерно 1626 метров по направлению на запад от ориентира административного здания МО «Майское сельское поселение», расположенное по адресу: <адрес>.
При этом, указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления <адрес> законодательства Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пп. 3, 22 ч. 1 ст. 14, ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон), государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
По смыслу указанной нормы, при отсутствии государственной регистрации соответствующего права, такое право не признается и не подтверждается государством.
Согласно ст. 3 Закона, правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, указанный Закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона, обязательной регистрации подлежат права на недвижимое имущество правоустанавливающие документы на которое оформлены после введение в действие данного Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.225 ГПК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с ч. 3 ст.225 ГПК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Проверкой установлено, что на территории МО «Майское сельское поселение» имеется сбросной коллектор (626 м), расположенный примерно 1626 метров по направлению на запад от ориентира административного здания МО «Майское сельское поселение», расположенное по адресу: <адрес>.
Однако, вопреки требованиям федерального законодательства, регистрация прав на находящиеся во владении органа местного самоуправления объекты недвижимости, до настоящего времени не осуществлена. Согласно ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
В соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Таким образом, неосуществление государственной регистрации (учета) права на недвижимое имущество, касающегося жилищно-коммунального хозяйства, влечет неполучение арендной платы МО «Майское сельское поселение», что в свою очередь способствует неэффективному использованию муниципального имущества и неполноценному формированию местного бюджета.
Данные нарушения законодательства могут повлечь бесконтрольное использование, отчуждение, передачу в аренду вышеуказанного объекта недвижимости, проявление коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц администрации поселения, что повлечет нарушение прав и интересов граждан.
Принимая во внимание изложенное, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением о понуждении ответчика выполнить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, расположенное на территории органа местного самоуправления, поскольку несоблюдение указанных требований может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на защиту, в случае нарушения таких прав органом местного самоуправлении при реализации полномочий, в том числе при реализации по передаче имущества в собственность либо в аренду.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО2 уточнила исковые требования в части срока исполнения указанных требований, продлив их исполнение до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика- глава администрации МО «Майское сельское поселение» ФИО3 и специалист администрации МО «Майское сельское поселение» ФИО4 в судебном заседании признали исковые требования прокурора <адрес>, не возражали против их удовлетворения.
Заслушав старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5, представителя ответчика – главу администрации МО «Майское сельское поселение» ФИО3, специалиста администрации МО «Майское сельское поселение» ФИО4, суд считает, что иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество, следует удовлетворить по следующим основаниям.
Защита гражданских прав осуществляется путем признания права в порядке ст. 12 ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом
При этом, суд принимает признание иска ответчиком как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц, в связи с чем, считает необходимым иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество, удовлетворить и обязать администрацию МО «Майское сельское поселение» в срок дне позднее ДД.ММ.ГГГГ осуществить государственную регистрацию (учет) права на недвижимое имущество – Сбросной коллектор (626 м), расположенный примерно 1626 метров по направлению на запад от ориентира административного здания МО «Майское сельское поселение», расположенное по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию прав на имущество удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Майское сельское поселение» в срок дне позднее ДД.ММ.ГГГГ осуществить государственную регистрацию (учет) права на недвижимое имущество – Сбросной коллектор (626 м), расположенный примерно 1626 метров по направлению на запад от ориентира административного здания МО «Майское сельское поселение», расположенное по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца, со дня принятия решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Судья (подпись) А.А. Хагуров
Копия верна:
Председатель
Кошехабльского районного суда
Республики Адыгея А.А. Хагуров