Дело №2а-690/16
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 декабря 2016 года село Дебесы Удмуртской Республики
Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Сундуковой Е.Н., при секретаре Ивановой О.П.,
с участием представителя истца прокуратуры Дебесского района УР - помощника прокурора Дебесского района УР Релина Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Прокурора Дебесского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования <данные изъяты> к администрации Муниципального образования <данные изъяты> о возложении обязанности разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие Порядок планов закупок для обеспечения муниципальных нужд, Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд,
у с т а н о в и л :
Прокурор Дебесского района Удмуртской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования <данные изъяты>, обратился в суд с административным иском к администрации Муниципального образования <данные изъяты> о возложении обязанности разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие Порядок планов закупок для обеспечения муниципальных нужд, Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Иск мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения Администрацией МО <данные изъяты> законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и законодательства о противодействии коррупции установлено, что Администрацией МО <данные изъяты> в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства о противодействии коррупции не разработаны и не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядок формирования утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 данного Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
планов закупок;
планов-графиков.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу п. 5 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд; требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».
Кроме того, в соответствии с Уставом муниципального образования <данные изъяты> к полномочиям Администрации муниципального образования относится, в том числе, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе осуществление функций муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Ненадлежащее исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку в соответствии со ст.3, ч.4 ст. 5, п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд является одним из основных направлений деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.
Отсутствие указанных нормативных правовых актов нарушает права неопределенного круга лиц и муниципального образования на законное осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО <данные изъяты> и предупреждение коррупционных проявлений при осуществлении таких закупок. Несоблюдение Администрацией МО <данные изъяты> Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», выраженное в непринятии вышеуказанных нормативных правовых актов нарушает интересы государства и общества.
На основании изложенного, истец просил обязать Администрацию МО <данные изъяты> разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд; порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения административного дела в суде от административного истца поступило заявление, в котором он отказывается от исковых требований и просит прекратить производство по делу. Положения статей 194 и 195 КАС РФ истцу разъяснены и понятны.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия административного ответчика.
В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено без участия административного ответчика.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ производство по административному делу прекращается, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Принимая во внимание, что отказ истца от административного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять его, а производство по административному делу прекратить.
Последствия прекращения производства по административному делу, предусмотренные статьями 194 и 195 КАС РФ, о том, что при отказе от административного иска суд прекращает производство по административному делу и повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, административному истцу разъяснены и понятны, о чем имеется соответствующая запись в его заявлении.
Руководствуясь статьями 46, 194, 195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░