Решение по делу № 33-4404/2015 от 09.07.2015

Судья Мусиенко Н.А.                                 № 33-4404

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 июля 2015 года                                     город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Коршунова Р.В.,

судей Поляниной О.А., Литвиновой М.В.,

при секретаре Дагаевой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Калашникова А.Н. об оспаривании представления заместителя Саратовского межрайонного природоохранного прокурора ... от ... в отношении генерального директора открытого акционерного общества «Саратовский полиграфический комбинат» Калашникова А.Н., по апелляционной жалобе Калашникова А.Н. на решение Октябрьского районного суда города Саратова от 24 апреля 2015 года, которым в удовлетворении требований отказано.

Заслушав доклад судьи Поляниной О.А., объяснения помощника Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Лукьянова М.О., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Калашников А.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным представление заместителя Саратовского межрайонного природоохранного прокурора, внесенное заявителю, как генеральному директору открытого акционерного общества «Саратовский полиграфический комбинат» (далее – ОАО «Саратовский полиграфический комбинат»). Оспаривая принятый акт, заявитель указал, что проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий для данного предприятия не требуется, нарушения закона в его деятельности отсутствуют, в связи с чем представление прокурора является необоснованным.

Решением Октябрьского районного суда города Саратова от 24 апреля 2015 года в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Калашниковым А.Н. подана апелляционная жалоба, в которой ее автор просит отменить решение суда, заявленные требования удовлетворить. Автор жалобы не соглашается с выводом суда о том, что методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух носит рекомендательный характер, полагает его положения обязательными к исполнению. Ссылается, что осуществление мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не предусмотрено проектом нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, утвержденным руководителем Росприроднадзора по Саратовской области, в связи с чем выводы районными суда являются неверными.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ), постановления Правительства Саратовской области от 12 ноября 2012 года № 671-П «О Порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Саратовской области», исходил из того, что обжалуемое представление внесено заместителем прокурора в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует закону, не нарушает права, свободы и законные интересы заявителя.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 19 Закона № 96-ФЗ в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Пунктами 6-8 Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12 ноября 2012 года № 671-П определено, что при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях (далее - НМУ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в зависимости от степени опасности ожидаемых НМУ в соответствии с согласованными планами мероприятий.

Планы мероприятий разрабатываются субъектами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенным в действие письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 декабря 2004 года № 14-01-333, а также Методическими указаниями «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85», утвержденными Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды 1 декабря 1986 года.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно части 1 статьи 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что на территории ОАО «Саратовский полиграфический комбинат» имеются расположенные на двух площадках стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Деятельность предприятия осуществляется на основании разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 3474 от 08 августа 2014 года, выданного Управлением Росприроднадзора по Саратовской области (л.д. 57).

Одним из условий действия выданного разрешения является выполнение ОАО «Саратовский полиграфический комбинат» в установленные сроки утвержденного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (пункт 4 Приложения № 2 к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух) (л.д. 61).

В результате проведенной Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что ОАО «Саратовский полиграфический комбинат» план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области на согласование не направлен, информация о наступлении НМУ отсутствует, журнал записи информации об НМУ не ведется, регулирование выбросов в период НМУ указанным юридическим лицом не осуществляется.

Установив нарушения действующего законодательства в области охраны атмосферного воздуха, заместитель прокурора в пределах предоставленных ему полномочий в адрес генерального директора ОАО «Саратовский полиграфический комбинат» внес представление об их устранении.

Обращаясь в суд об оспаривании внесенного прокурором акта, ссылаясь на Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенное в действие письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 декабря 2004 года № 14-01-333 и Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ОАО «Саратовский полиграфический комбинат», заявитель полагал, что поскольку принадлежащие юридическому лицу площадки отнесены к 3 и 4 категории вредности, осуществление предприятием мероприятий по снижению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в период НМУ не требуется.

Проанализировав приведенные положения закона и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом районного суда о том, что представление прокурора вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку нормативные акты в сфере охраны атмосферного воздуха предусматривают обязанность юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды НМУ в соответствии с согласованными планами мероприятий. Также данная обязанность предусмотрена условиями выданного предприятию разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 3474 от 08 августа 2014 года.

Методическое пособие, на которое ссылается заявитель в обоснование заявленных требований и доводов апелляционной жалобы, носит рекомендательный характер, поскольку из текста данного документа следует, что пособие содержит методические рекомендации, а в соответствии с письмом Минприроды России от 29 марта 2012 года № 05-12-47/4521 «Об использовании предприятиями-природопользователями методических пособий при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха» его использование возможно в части, не противоречащей законодательным и нормативным правовым актам в области охраны окружающей среды, предприятиями-природопользователями в качестве методических пособий при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха.

С учетом изложенного у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований, а доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда города Саратова от 24 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Калашникова А.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4404/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Калашников А.Н.
Другие
Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Полянина О.А.
Дело на сайте суда
oblsud.sar.sudrf.ru
23.07.2015Судебное заседание
23.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее