Дело № 12-213/2012
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кунгур Пермского края 11 октября 2012 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Головкова И.Н.,
при секретаре Лашовой Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Култышева В.И.,
защитника – Котельникова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> жалобу Култышева В. И. на постановление главного государственного инспектора по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Берёзовскому и Кишертскому муниципальным районам по пожарному надзору Стукова Д.С. № 339 от 14 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
По постановлению главного государственного инспектора по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Берёзовскому и Кишертскому муниципальным районам по пожарному надзору Стукова Д.С. № 339 от 14 сентября 2012 года заявитель Култышев В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Култышев В.И., полагая, что необоснованно привлечен к административной ответственности, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить и производство по делу прекратить, ввиду недоказанности наличия состава административного правонарушения.
Считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении инспектором не исследован вопрос о наличии в его действиях вины в совершении правонарушения, в том числе, не указано какие объективно возможные меры не были приняты Култышевым В.И. для соблюдения требований пожарной безопасности.
В судебном заседании Култышев В.И. настаивает на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель заявителя Котельников В.С. поддерживает жалобу, кроме того, указывает на нарушение надзорным органом в ходе проверки требований ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Должностное лицо 13 отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю – Стуков Д.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, его представителя, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Судьёй установлено:
05 сентября 2012 года в отношении главы Администрации МО «Ленское сельское поселение» Култышева В.И. составлен протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 00 мин. на территории Администрации МО «Ленское сельское поселение» по адресу: <адрес>, являясь должностным лицом, ответственным за противопожарное состояние объектов и территории сельского поселения, нарушил требования «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года, принимая во внимание то, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители организаций, нарушил требования пожарной безопасности, в том числе «Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года: а именно
- в населенном пункте д. Веслянка не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориям, в соответствии со ст. 19 ФЗ « О пожарной безопасности» (подъезды к естественному водоисточнику – р. Ирень не обустроены) (п.80 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года);
- не обеспечена доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года, так как пожарные гидранты не обозначены надлежащим образом (надписи на табличках не читаются) (п. 55 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года) (л.д.10-12).
На основании постановления № 339 от 14 сентября 2012 года, Култышев В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> рублей административного штрафа (л.д.5-7).
Как следует из материалов дела, внеплановая проверка МО «Ленское сельское поселение» на предмет исполнения требований пожарной безопасности проводилась 05 сентября 2012 года органом пожарного надзора – государственным инспектором по пожарному надзору по Кунгурскому городскому округу, Березовскому и Кишертскому муниципальным районам ФИО6 – на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки зам.главного инспектора по пожарному надзору ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д.21-23).
При этом, как указано в данном распоряжении, проверка проводится во исполнение требования о проведении внеплановой проверки Кунгурской городской прокуратуры от 27.08.2012 года (Требование выдано и.о. городского прокурора Недюдиным И.А.).
В требовании и.о. городского прокурора Недюдина И.А. от 27.08.2012 года № 2-17-36-2012 указано, что проведение проверки поручается во исполнение обращения начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю по вопросу обеспечения источниками наружного противопожарного водоснабжения в муниципальных образованиях Кунгурского муниципального района ( л.д.37).
Согласно акта от 05.09.2012 года, проверка проводилась только сотрудником органа пожарного надзора, в отсутствие работников прокуратуры. ( л.д.33-35).
По результатам проверки производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального образования «Ленское сельское поселение» возбуждалось также не сотрудниками прокуратуры, а инспектором пожарного надзора ФИО6, проводившим проверку, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.1-12).
Между тем, согласно ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, требования указанного закона не применяются при осуществлении прокурорского надзора, но за исключением случаев проведения органами государственного контроля проверок по требованиям прокурора ( п.3 ч.3 ст. 1 ФЗ).
Таким образом, на внеплановую выездную проверку соблюдения требований пожарной безопасности, проводившуюся в сентябре 2012 года органом пожарного надзора в МО «Ленское сельское поселение» по поручению прокурора, полностью распространяются требования ФЗ №.
Проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля должно осуществляться с соблюдением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основания для проведения внеплановой проверки указаны в ч.2 ст.10 данного закона. В частности к ним относятся:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При этом согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Требование Кунгурского городского прокурора в адрес 13 Отдела надзорной деятельности по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Кишертскому, Ординскому и Березовскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю о проведении внеплановой проверки администрации Ленского сельского поселения Кунгурского муниципального района было основано на письме начальника Главного управления МЧС России по Пермскому краю ФИО9 в адрес прокурора Пермского края от 03.07.2012 №1305-2-1-10 с просьбой организовать контроль за устранением нарушений в области пожарной безопасности прокурорами муниципальных образований (л.д. 28,37).
Данное письмо не было адресовано Кунгурскому городскому прокурору.
При этом, оно не содержит конкретных фактов нарушений в области пожарной безопасности администрацией Ленского сельского поселения Кунгурского муниципального района, т.е. не содержит какого-либо факта, указанного в ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки.
13 Отдел надзорной деятельности по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Кишертскому, Ординскому и Березовскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю является органом надзора, подведомственным Главному управлению МЧС России по Пермскому краю.
13 Отдел надзорной деятельности по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Кишертскому, Ординскому и Березовскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю не является самостоятельным юридическим лицом.
Надзорная деятельность в области пожарной безопасности является полномочием входящего в структуру Главного управления МЧС России по Пермскому краю управления надзорной деятельностью и осуществляется данным управлением непосредственно, а также государственными инспекторами соответствующих органов государственного пожарного надзора на местах, в том числе и инспекторами 13 Отдела надзорной деятельности по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Кишертскому, Ординскому и Березовскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю.
Таким образом, внеплановая проверка администрации Ленского сельского поселения Кунгурского муниципального района фактически была проведена инспектором 13 Отдела надзорной деятельности по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Кишертскому, Ординскому и Березовскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю лишь на основании письма своего вышестоящего руководителя - начальника Главного управления МЧС России по Пермскому краю ФИО9 в адрес прокурора Пермского края.
Данного основания проведения внеплановой проверки Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ не предусматривает.
Согласно ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением установленных настоящим федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом.
Поскольку в данном случае никаких обращений в органы прокуратуры о нарушениях обязательных требований пожарной безопасности, допускаемых Администрацией Ленского сельского поселения Кунгурского муниципального района, не поступало, поэтому указанная внеплановая проверка проводилась без предусмотренных законом оснований, в связи с чем, результаты её не влекут юридических последствий и подлежат отмене в соответствии с требованиями ст. 20 ФЗ № 294.
Выводы должностного лица пожарной безопасности в нарушении Администрацией Ленского сельского поселения Кунгурского муниципального района ряда требований пожарной безопасности, о наличии в ее действиях состава административного правонарушения и привлечении Култышева В.И. к административной ответственности, основаны на результатах проведенной в МО «Ленское сельское поселение» в сентябре 2012 проверки, отраженных в акте от 05.09.2012 года.
Поскольку результаты проверки недействительны, то и постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Берёзовскому и Кишертскому муниципальным районам Стукова Д.С. № 339 от 14 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Култышева В. И. отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение 10 дней.
Судья подпись И.Н. Головкова
Копия верна. Судья: