Решение от 17.11.2015 по делу № 5-324/2015 от 09.11.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2015 года г. Тула, ул. Луначарского 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Петренко Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Тульский комбинат хлебопродуктов» (), юридический адрес и место фактического осуществления деятельности: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении АО «Тульский комбинат хлебопродуктов» 30 октября 2015г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, а именно за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В протоколе указано, что в ходе административного расследования установлено ДД.ММ.ГГГГ. с 23-00 до ДД.ММ.ГГГГ 00-05 деятельность АО «Тульский комбинат хлебопродуктов по адресу г. <адрес> ухудшает условия проживания, отдыха людей, выразившееся в проникновении шума при работе оборудования комбината на территории жилой застройки по адресу дом <адрес> в ночное время, что подтверждено проведенными инструментальными замерами. Согласно экспертному заключению -01 от ДД.ММ.ГГГГ. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по результатам замеров (протокол измерения от 28.10.2015г. ) уровни звука и звукового давления на территории, непосредственно прилегающей к дому <адрес> при работе оборудования комбината не соответствует требованиям СанПиН 2.1.1.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Превышение допустимых уровней для ночного времени суток составляет 7-9,6 дБА по максимальному значению уровня 17-19,4 дБА по эквивалентному корректированному уровню звука по СН 2.2.4/2.1.8.56-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Указанные в протоколе факты являются нарушением: ст. 11, 24, Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1.2 раздела П СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; ст. 6 п.п.6.1,6.3, табл. 3 СН 2.2.4/2.1.8.56-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

В судебное заседание представитель АО «Тульский комбинат хлебопродуктов» не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Куркина Т.В. просила привлечь АО «Тульский комбинат хлебопродуктов» к административной ответственности и применить к нему наказание в виде штрафа.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Ст. 24 вышеуказанного закона предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

П.2.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предусмотрено, что участок, отводимый для размещения жилых зданий, должен: находиться за пределами территории промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

П.6.1,6.3 санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96 предусмотрено, что нормируемыми параметрами постоянного шума являются уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц. Для ориентировочной оценки допускается использовать уровни звука L(А), дБА. Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3.

Как следует из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.10.2015г. АО «Тульский комбинат хлебопродуктов» расположен на собственной обособленной территории по адресу г. <адрес>, находящейся на расстоянии около 600 м. от точек измерения. Режим работы предприятия круглосуточный. Оборудование комбината на момент проведения замеров находится в рабочем состоянии.

В ходе проведения проверки выявлены нарушение обязательных требований ст. 11, 24, Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1.2 раздела П СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; ст. 6 п.п.6.1,6.3, табл. 3 СН 2.2.4/2.1.8.56-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Так, уровень звука на территории непосредственно прилегающей к жилому дому <адрес> при осуществлении деятельности предприятия АО «Тульский комбинат хлебопродуктов» расположенного по адресу превышает допустимые величины: на 7-9,6 дБА по максимальному значению уровня, на 17-19,4 дБА по эквивалентному корректированному уровню звука, что не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиолгические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СаНПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиолгические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Данный факт также подтверждается проколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.10.2015г., протоколом измерения уровней физического фактора (шума) № 11440-Ф/2034 от 28.10.2015г. составленного <данные изъяты>», экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № 03/3611-15-23-01 от 29.10.2015г. составленного <данные изъяты>».

Таким образом, в работе АО «Тульский комбинат хлебопродуктов» нарушается законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличиях в действиях АО «Тульский комбинат хлебопродуктов» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих его ответственность судом не установлено.

Согласно санкции ст. 6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц предусмотрено – штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает общественный характер совершенного правонарушения.

При этом в настоящее время суд не находит достаточных оснований для административного приостановления деятельности АО «Тульский комбинат хлебопродуктов», поскольку в данном случае цели административного наказания могут быть достигнуты путем наложения на АО «Тульский комбинат хлебопродуктов» административного наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

5-324/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
АО "Тульский комбинат хлебопродуктов"
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Петренко Р.Е.
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
09.11.2015Передача дела судье
10.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2015Рассмотрение дела по существу
17.11.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее