Дело № 2а-6297/18
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
9 октября 2018 года город Владивосток,
ул. Адмирала Фокина. 23А
Фрунзенский районный СЃСѓРґ <адрес> края РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Булановой Рќ.Рђ., РїСЂРё секретаре РљСѓРїСЂРёРєРѕРІРѕР№ Р•.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РџРѕРїРѕРІР° Андрея Владимировича РІ лице представителя РїРѕ доверенности Сидельниковой Ольги Владиславовны Рє Рнспекции регионального строительного надзора Рё контроля долевого строительства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рѕ признании незаконным уведомления Рё возложение обязанности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџРѕРїРѕРІ Рђ.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Рнспекции регионального строительного надзора Рё контроля РІ области долевого строительства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рѕ признании незаконным Рё отмене решения, оформленное РІ РІРёРґРµ документа - уведомления РѕС‚ дата. в„–, которым РџРѕРїРѕРІСѓ Рђ.Р’. отказано РІРѕ включении РІ реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, Рё возложение обязанности включить РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Р’. РІ указанный реестр.
Р’ обоснование заявленных требований истец указывает, что дата Поповым Рђ.Р’. сданы документы Рё заявление РІ Рнспекцию Р РЎРџ Рё КДС РџРљ для включения РІ реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё чьи права нарушены. Решением Рнспекции Р РЎРќ Рё КДС РџРљ оформленном РІ РІРёРґРµ документа - уведомления РѕС‚ дата. в„– РџРѕРїРѕРІСѓ Рђ.Р’. отказано РІРѕ включении РІ реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё чьи права нарушены. РЎ данным решением истец РЅРµ согласен, РѕРЅРѕ формально. Между Поповым Рђ.Р’. Рё РћРћРћ «Дальстройконтракт» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ участия РІ долевом строительстве, РѕРЅ представлен (РєРѕРїРёСЏ Рё оригинал) для сличения РІ Рнспекцию Р РЎРќ Рё КДС РџРљ Рё никем РЅРµ оспорен. Также представлены доказательства внесения денежных средств Застройщику. Рстец полностью соответствует критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё чьи права нарушены, Рє числу пострадавших. Документы поданы РёРј своевременно Рё РІ полном объёме. Р’ ответе РЅРµ указаны конкретные Рё обоснованные основания отказа РџРѕРїРѕРІСѓ Рђ.Р’. РІРѕ включении РІ реестр обманутых дольщиков. Застройщик, имея разрешительные документы для строительства, самостоятельно увеличил этажность, фактически строительство остановилось РЅР° стадии утверждения требуемых документов. Обязанности РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ долевого строительства Застройщик РЅРµ исполнил. Права Рё законные интересы РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Р’. нарушены, органами государственной власти РЅРµ обеспечена РёС… защита.
Административный истец Попов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
В судебном заседании представитель административного истца Попова А.В. Сидельникова О.В. требования искового заявления поддержала в полном объеме, представив отзыв на возражения административного ответчика.
Р’ судебном заседании административный ответчик - представитель Рнспекции регионального строительного надзора Рё контроля РІ области долевого строительства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Чайка Р•.Р’. возражала против удовлетворения РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РїРѕ доводам, представленным РІ письменных возражениях, РІ которых указала, что решение РѕР± отказе РІРѕ включении РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Р’. РІ Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё чьи права нарушены, является законным, мотивированным Рё РЅРµ нарушающим права истца, поскольку административный истец РЅРµ соответствует Рї. 8, РїРї. Р±, РІ, Рі Рї. 1, Рї. 2 Критериев. Рнспекцией выявлены факты «двойной продажи» квартир посредством заключения нескольких РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ участия РІ долевом строительстве многоквартирного РґРѕРјР° СЃ разными лицами РІ отношении РѕРґРЅРѕРіРѕ создаваемого объекта недвижимости; земельный участок предоставлен РћРћРћ «Дальстройконтракт» для использования РІ целях размещения строительной площадки, что РЅРµ предусматривает строительства многоквартирного жилого РґРѕРјР°; РґРѕРіРѕРІРѕСЂ участия РІ долевом строительстве РЅРµ зарегистрирован РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).
РР· материалов дела следует, что дата между Поповым Рђ.Р’. Рё <...>В» был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РѕР± участии РІ долевом строительстве в„–. Предметом РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° являлось строительство <...>
Однако обязанности РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ строительства застройщик РЅРµ исполнил. Рмея разрешительные документы для строительства 10-ти этажного жилого РґРѕРјР°, РћРћРћ В«<...>В» самостоятельно увеличило этажность РґРѕРјР°, поэтому строительство остановилось РЅР° стадии утверждения требуемых документов.
дата РІ Рнспекцию регионального строительного надзора Рё контроля РІ области долевого строительства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края поступило заявление РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Р’. Рѕ включении РІ реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё чьи права нарушены. Рљ заявлению были представлены: РєРѕРїРёРё паспорта РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Р’., РґРѕРіРѕРІРѕСЂ участия РІ долевом строительстве РѕС‚ дата в„–, квитанции Рє приходным кассовым ордерам, определение Арбитражного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ дата РїРѕ делу в„– в„– Рѕ включении требований РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Р’. Рє <...>В» Рѕ передаче жилого помещения – квартиры РІ реестр требований Рѕ передаче жилых помещений.
Уведомлением РѕС‚ дата. в„– Рнспекцией регионального строительного надзора Рё контроля РІ области долевого строительства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РџРѕРїРѕРІСѓ Рђ.Р’. отказано РІРѕ включении РІ реестр пострадавших граждан РІ соответствии СЃ подпунктом 1 пункта 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства Рё жилищно-коммунального хозяйства Р Р¤ РѕС‚ 12.08.2016 в„–560/РїСЂ, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоответствием заявителя РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· критериев, установленных пунктом 2 приложения 1 Рє приказу.
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение нарушает права административного истца.
В соответствии с Положением об инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от дата №-№, инспекция является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий в том числе, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от дата № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Федерального закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и Правила ведения реестра пострадавших граждан.
Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан устанавливаются в целях ведения реестра пострадавших граждан.
Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:
1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.
2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ участия РІ долевом строительстве проблемного объекта;4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств РїРѕ действующему РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ участия РІ долевом строительстве РїРѕ передаче жилого помещения, расположенного РІ проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства; 5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав Рё обязанностей застройщика РїРѕ строительству проблемного объекта, Рє которому может быть заявлено требование РѕР± исполнении обязательств застройщика РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ участия РІ долевом строительстве;6) необеспечение обязательств застройщика РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ участия РІ долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика Р·Р° неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств РїРѕ передаче жилого помещения участнику долевого строительства РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ участия РІ долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика РЅРµ может быть осуществлено РІРІРёРґСѓ введения РѕРґРЅРѕР№ РёР· процедур, применяемых РІ деле Рѕ банкротстве Рё (или) ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации; 7) отсутствие заявителя РІ реестре пострадавших граждан РІ отношении того Р¶Рµ Рё (или) РёРЅРѕРіРѕ проблемного объекта; 8) отсутствие факта привлечения денежных средств РґРІСѓС… Рё более лиц РІ отношении РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того Р¶Рµ жилого помещения, расположенного РІ составе проблемного объекта. Р’ соответствии СЃ пунктами 5, 6 Правил решение Рѕ включении пострадавшего гражданина РІ реестр принимается контролирующим органом РЅР° основании письменного заявления пострадавшего гражданина.Рљ заявлению прилагаются следующие документы: 1) РєРѕРїРёСЏ документа, удостоверяющего личность; 2) РєРѕРїРёСЏ РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° участия РІ долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином Рё застройщиком проблемного объекта, РЅРµ исполнившим обязательства РїРѕ передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, Рё РєРѕРїРёСЏ РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° уступки (РІ случае уступки участником долевого строительства прав требования РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ); 3) РєРѕРїРёРё платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ участия РІ долевом строительстве, заключенному РІ отношении проблемного объекта, Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ уступки (РІ случае уступки участником долевого строительства прав требования РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ); 4) РєРѕРїРёСЏ вступившего РІ законную силу судебного акта Рѕ включении требований пострадавшего гражданина Рє застройщику проблемного объекта РІ реестр требований кредиторов (РїСЂРё наличии) (Рї.6). Р’ силу Рї. 10 Правил заявитель РЅРµ подлежит включению РІ реестр РїСЂРё наличии РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· следующих условий: 1) несоответствие заявителя РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 Рє настоящему приказу; 2) РІРІРѕРґ РІ эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин; 3) вступление РІ законную силу судебного акта РѕР± удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина РІ рамках рассмотрения дела Рѕ банкротстве застройщика проблемного объекта; 4) расторжение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° участия РІ долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином Рё застройщиком проблемного объекта, РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° уступки (РІ случае уступки участником долевого строительства прав требований РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ); 5) непредставление или представление РЅРµ РІ полном объеме, Р° равно представление заведомо ложных Рё (или) недостоверных документов, РёР· числа предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.РР· материалов дела усматривается, что дата администрация РіРѕСЂРѕРґР° Владивостока выдала РћРћРћ «Дальстройконтракт» разрешение в„– РЅР° строительство 10-ти этажного жилого РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>. дата между РЈРњРГА администрации РіРѕСЂРѕРґР° Владивостока Рё <...>В» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– аренды земельного участка СЃ кадастровым номером в„– площадью 2260 РєРІ.Рј, находящегося РїРѕ адресу: <адрес>) для использования РІ целях размещения строительной площадки. РЎСЂРѕРє аренды участка установлен СЃ дата РїРѕ дата. дата между Поповым Рђ.Р’. Рё <...> был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РѕР± участии РІ долевом строительстве в„–. Предметом РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° являлось строительство <...>, стоимостью 2 132 000 рублей. РџРѕ условиям которого застройщик обязуется РІ предусмотренный РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСЂРѕРє СЃРІРѕРёРјРё силами Рё (или) СЃ привлечением РґСЂСѓРіРёС… лиц построить (создать) многоквартирный жилой РґРѕРј РїРѕ адресу: <адрес>, Рё после получения разрешения РЅР° РІРІРѕРґ РІ эксплуатацию объекта передать дольщику жилое помещение (квартиру), Р° дольщик обязуется уплатить обусловленную РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј цену Рё принять квартиру РїСЂРё наличии разрешения РЅР° РІРІРѕРґ РІ эксплуатацию РґРѕРјР°. дата между Департаментом земельных ресурсов Рё землеустройства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рё <...> заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– аренды земельного участка СЃ кадастровым номером в„– площадью 2260 РєРІ.Рј, находящегося РїРѕ адресу: <адрес>, <адрес> (участок находится примерно 4 Рј РїРѕ направлению РЅР° северо-восток РѕС‚ ориентира жилой РґРѕРј, расположенного Р·Р° пределами участка, адрес ориентира: <адрес>) РІ целях размещения строительной площадки. РЎСЂРѕРє аренды участка установлен СЃ дата РїРѕ дата. РџРѕ состоянию РЅР° дата <...>В» вместо 10-ти этажного РґРѕРјР° возвел 18-ти этажный РґРѕРј РїРѕ совершенно РёРЅРѕР№ проектной документации, РЅР° что администрация <адрес> разрешения РЅРµ давала. Определением Арбитражного СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ дата РІ отношении застройщика <...>В» введена процедура внешнего управления СЃ применением параграфа 7 Федерального закона РѕС‚ дата в„– 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)В». Заочным решением Первомайского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ дата РЅР° РћРћРћ «Дальстройконтракт» возложена обязанность приостановить строительство жилого РґРѕРјР° РїРѕ <адрес> РґРѕ получения разрешительной документации. Определением Арбитражного СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ дата требования РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Р’. <...>В» Рѕ передаче жилого помещения – квартиры в„–, расположенной РІ жилом <адрес> <адрес> <адрес>, общей площадью 49,6 РєРІ.Рј, расположенной РІ секции в„–<...>
дата между УМС г. Владивостока и <...> заключен договор аренды земельного участка № сроком до дата, в соответствии с условиями которого арендатором принят во временное пользование земельный участок, находящийся в муниципальной собственности с кадастровым номером № площадью 5091 кв.м. с видом разрешенного использования – многоквартирные жилые дома в целях реализации инвестиционного контракта (договора) от дата № №
Указанный договор зарегистрирован в установленном законом порядке регистрирующим органом – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
Таким образом, на момент обращения Попова А.В. с заявлением о включении в реестр целевое назначение земельного участка соответствовало требованиям закона, разрешенное использование земельного участка предполагало строительство многоквартирного дома, договор аренды был зарегистрирован в установленном законом порядке.
Рнспекцией выявлены факты «двойной продажи» квартир, посредством заключения нескольких РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ участия РІ долевом строительстве многоквартирного РґРѕРјР° СЃ разными лицами РІ отношении РѕРґРЅРѕРіРѕ создаваемого объекта недвижимости.
Вместе с тем, доказательств, что в отношении жилого помещения Попова А.В. заключены два и более договоров долевого участия, ответчиком не представлено.
В договорах аренды от дата и дата земельного участка с кадастровым номером № площадью 2260 кв.м, находящегося по адресу: <адрес> <адрес>, указано, что он предоставляется для использования в целях размещения строительной площадки.
Согласно распоряжению Департамента земельных ресурсов и землеустройства Приморского края от дата №-р с <...>» заключен договор аренды земельного участка № площадью 2260 кв.м, из земель населенных пунктов, расположенного <адрес> на <адрес>, согласно прилагаемому кадастровому плану от дата №, для размещения строительной площадки сроком с дата по дата.
Вместе с тем, для какой именно строительной площадки был выделен указанный земельный участок, распоряжение не содержит.
Материалами дела не опровергается факт того, что земельный участок выделялся именно для размещения строительной площадки и не предусматривал строительство многоквартирного жилого дома.
Оценив фактические обстоятельства дела, вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного ответчика о несоответствии Попова А.В. п. 8 Критериев ввиду выявления фактов «двойной продажи» квартир посредством заключения нескольких договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома с разными лицами в отношении одного создаваемого объекта недвижимости, а также о несоответствии административного истца пп. б,в,г п. 1 Критериев со ссылкой на то, что земельный участок предоставлен ООО <...>» для использования в целях размещения строительной площадки, что не предусматривает строительства многоквартирного жилого дома.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что вынесенное решение Рнспекции регионального строительного надзора Рё контроля РІ области долевого строительства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края, оформленное РІ РІРёРґРµ уведомления РѕС‚ дата в„–, которым РџРѕРїРѕРІСѓ Рђ.Р’. отказано РІРѕ включении РІ реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё чьи права нарушены, РЅРµ соответствует закону Рё нарушает права Рё законные интересы истца.
По смыслу положений ст. 3, п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства является, в том числе восстановление прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению.
Если по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, то на административного ответчика возлагается обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В таком случае в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) указывается на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца (п. ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таким образом, нарушенные права РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Р’. подлежат восстановлению путем возложения обязанности РЅР° Рнспекцию регионального строительного надзора Рё контроля РІ области долевого строительства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края повторно рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ включении РџРѕРїРѕРІР° Рђ.Р’. РІ реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё чьи права нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РџРѕРїРѕРІР° Андрея Владимировича РІ лице представителя РїРѕ доверенности Сидельниковой Ольги Владиславовны Рє Рнспекции регионального строительного надзора Рё контроля долевого строительства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рѕ признании незаконным уведомления Рё возложение обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным решение Рнспекции регионального строительного надзора Рё контроля РІ области долевого строительства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края, оформленное РІ РІРёРґРµ уведомления РѕС‚ дата в„–, которым РџРѕРїРѕРІСѓ Андрею Владимировичу отказано РІРѕ включении РІ реестр пострадавших граждан.
Возложить РЅР° Рнспекцию регионального строительного надзора Рё контроля РІ области долевого строительства РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края обязанность повторно рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ включении РџРѕРїРѕРІР° Андрея Владимировича РІ реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё чьи права нарушены.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 13.10.2018.
Судья Н.А.Буланова