Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2020 года город Орск
Судья Ленинского районного суда города Орска Оренбургской области Гук Н.А., при помощнике судьи Новиковой Е.М.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Деминой Анастасии Владимировны и ее защитника Шубниковой Галины Александровны,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Деминой Анастасии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, работающей продавцом-кассиром в магазине <данные изъяты>», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника муниципального бюджетного учреждения «Центр гражданской защиты г. Орска» ФИО8. в отношении Деминой А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ час. в магазине <адрес> в торговом зале и в очереди на кассу покупатели находились без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), продавец-кассир Демина А.В. говорила покупателям о необходимости надеть средства индивидуальной защиты, но они к ней не прислушались, тем самым она не добилась исполнения правил поведения, установленных Указом Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17.03.2020 года (в ред. от 31.08.2020 года) «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Демина А.В. и ее защитник Шубникова А.В. в судебном заседании просили прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Поддержали доводы письменных объяснений, согласно которым в целях социального дистанцирования в магазине «Светофор» нанесена специальная разметка; проводится ежедневная обработка внешних поверхностей и дезинфекция торгового зала, все работники магазина обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки), на входе в магазин установлено антисептическое средство для обработки рук и выложены средства индивидуальной защиты для покупателей (перчатки и маски), при этом СИЗ посетители магазина могут воспользоваться бесплатно. На входе магазина «Светофор» размещены объявления о необходимости использования посетителями магазина СИЗ. Работники магазина предлагают покупателям использовать СИЗ, и не обслуживают покупателей без масок и перчаток.
Все покупатели, которых обслуживала Демина А.В. 05.09.2020 года, предупреждались о необходимости использования СИЗ (маски и перчатки) в торговом зале, и о том, что они не будут обслуживаться при отсутствии СИЗ. Покупателей без СИЗ она не обслуживала. Таким образом, полагают, что ею выполнены все необходимые меры по недопущению нарушения требований Указа Губернатора Оренбургской области № 112-ук от 17.03.2020 года, соответственно отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности и его защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч.ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с подп. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) предписано:
- обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV, п. 1.1),
- с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2).
Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-УК (в ред. от 31.08.2020 года, п.п. 1, 8.3) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на лиц, находящихся в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, в местах массового скопления людей, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
В рассматриваемом случае Деминой А.В. вменяется в вину допущение входа и нахождения в помещении магазина «Светофор» покупателей без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), при этом указано на нарушение п. 8.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-УК.
В материалах дела отсутствуют какие-либо документальные либо объективные доказательства о том, что в момент реализации товара Демина А.В. находилась без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток).
Доказательства того, что Демина А.В. нарушила правила поведения, установленные Указом Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17.03.2020 года (в ред. от 31.08.2020 года) «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», также не представлено.
Соответственно объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в действиях Деминой А.В. отсутствует.
Административная ответственность за нарушение Правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В данном случае переквалификация действий Ларионова В.А. невозможна, вследствие чего производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ст.24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Деминой Анастасии Владимировны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в порядке, установленном гл. 30 КоАП РФ, в течение десяти суток с момента получения его копии.
Судья Гук Н.А.