Дело № 2-4301/2020
УИД 35RS0010-01-2020-006437-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вологда | 14 июля 2020 года |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Губиной Е.Л.,
при секретаре Холоп К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Власова С. Б. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области о признании незаконным решения, возложении обязанности предоставить жилое помещение,
установил:
Власов С.Б. обратился в суд с иском, мотивируя тем, что в период с 21.01.1986 года по 27.12.2006 года проходил службу в органах внутренних дел Вологодской области. 14.10.1988 года на основании договора дарения приобрел право собственности 1/4 доли жилого дома жилой площадью 44,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в котором стал проживать с 18.10.1988 года. В связи с тем, что обеспеченность жилой площадью была менее установленной постановлением администрации Вологодской области № от 11.02.1992 года нормы, 09.06.2003 года был поставлен на учет в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий. Распоряжением начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды № от 06.03.2020 года жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания. В ответе УМВД России по Вологодской области от 07.04.2020 года за № Власову С.Б. сообщено, что решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области в предоставлении квартиры ему отказано.
Не согласившись с отказом, просил признать решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области незаконным, обязать УМВД России по Вологодской области предоставить ему на состав семьи из одного человека жилое помещение площадью не более 42 кв.м.
В судебное заседание истец Власов С.Б. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, а его представитель по ордеру Саггидулин Э.З. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика УМВД России по Вологодской области по доверенности Рогалева А.Н. с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав представителей истца и ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых основания для удовлетворения заявленных требований.
Как следует из материалов дела, с 09.06.2003 года Власов С.Б. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в общей очереди в составе семьи из двух человек, включая Власова С.Б., дочь ФИО1 под номером №
Семья проживает в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 51,9 кв.м., собственником 1/4 доли которой является Власов С.Б.
Распоряжением начальника Департамента городского хозяйства администрации города Вологды № от 06.03.2020 года указанное жилое помещение признано непригодным для проживания.
12.03.2020 года Власов С.Б. обратился в жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Вологодской области с заявлением предоставлении ему жилого помещения.
Письмом от 07.04.2020 года № жилищно-бытовой комиссией УМВД России по Вологодской области принято решение о невозможности предоставления Власову С.Б. квартиры, исходя из конструктивных и технических параметров общей площади жилых помещений в жилом доме в городе Вологде в связи с отсутствием помещений, необходимых для обеспечения семьи истца по норме нуждаемости в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ определено, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 01 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения составляет: 33 кв. м общей площади жилого помещения - на одного человека (пункт 1); 42 кв. м общей площади жилого помещения - на семью из двух человек (пункт 2); 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек (пункт 3).
При этом с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер общей площади жилых помещений, предоставляемых лицам, указанным в части 1 статьи 5 и части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, может превышать размер общей площади жилых помещений, установленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ).
Таким образом, при распределении жилых помещений по договором социального найма истцу может быть предоставлено жилое помещение не более 51 кв.м.
В соответствии со справкой УМВД России по Вологодской области от 06.07.2020 года в соответствии с техническим планом во второй секции 144-квартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> имеются 35 однокомнатных квартир общей площадью от 37 кв.м. до 38.2 кв.м. Данные жилые помещения были предоставлены сотрудникам (пенсионерам, работникам) УМВД России по Вологодской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В настоящее время однокомнатные квартиры, предоставляемые по договорам социального найма, в УМВД России по Вологодской области отсутствуют. В 144-квартирном доме по <адрес> имеются 11 незаселенных двухкомнатных квартир общей площадью от 59,1 кв.м. до 60,7 кв.м.
Доказательств наличия у ответчика жилых помещений в иных домах, которые по конструктивным и техническим параметрам могли бы быть предоставлены истцу по договору социального найма, в материалы дела не представлено.
Следует отметить, что сам факт принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с соответствующей даты означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении. При этом реализация права на предоставление жилого помещения по договору социального найма должна осуществляться по нормам, установленным специальным законодательством, регулирующим предоставление социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел.
Кроме того, истец не снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, продолжает состоять на данном учете, в связи с чем, имеющееся у него право на предоставление жилого помещения в порядке, установленном жилищным законодательством с учетом очередности и социальной нормы предоставления не нарушено.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для признания решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области незаконным и возложении на ответчика обязанности предоставить жилое помещение, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ | ░░░░░░░ | ░.░. ░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.07.2020 ░░░░.