Решение по делу № 2-791/2014 ~ М-658/2014 от 21.02.2014

ДЕЛО № 2-791/14      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 03 марта 2014 года.

Мотивированное решение составлено 04 марта 2014 года.

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи     Ильиной О.И.,

при секретаре       Толстовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Бехилевой ФИО6 о признании незаконными решений администрации муниципальных образований,

УСТАНОВИЛ:

Бехилева ФИО7. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать недействительными:

1) Постановление Администрации Ступинского
муниципального района Московской области № «О разработке документации по планировке территории в связи с размещением объектов капитального строительства жилого, производственного, общественного и иного назначения на землях ООО «Компания Сити Лэнд
Групп» в <адрес>»;

2)Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Главы сельского
поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области «О проведении публичных слушаний по проектам планировок территории в связи с размещением объектов капитального строительства жилого, общественно-делового, рекреационного, производственного
и иного назначения на земельных участках общей площадью <данные изъяты>, принадлежащих ООО «Компания Сити Лэнд Групп» и проектам межевания земель сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области»;

3) Постановление Администрации сельского поселения
Семеновское Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении заключения о результатах публичных слушаний по проектам планировки территории в связи с размещением объектов капитального строительства жилого, общественно-делового, рекреационного, производственного и иного назначения на земельных участках общей площадью <данные изъяты> принадлежащих ООО «Компания Сити Лэнд Групп» и проектам межевания земель сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области»;

4) Постановление Администрации Ступинского
муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, подготовленной на основании постановления администрации Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ

5) Постановление Администрации Ступинского
муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительных планов земельных участков, разработанных на основе проектов планировок и межевания, утвержденных постановлением администрации Ступинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ», а также Постановления Администрации Ступинского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ Постановление Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в вышеуказанное Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ

6) выданные Администрацией Ступинского муниципального
района ООО «Компания Сити Лэнд Групп» следующие разрешения на строительство:
-

Заявитель обосновывает свои требования тем, что указанные нормативные и ненормативные акты, по ее мнению, приняты с нарушением действующего законодательства, что выразилось в следующем. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории осуществлялось без учета правил землепользования и застройки с/п Семеновское, что противоречит ч.5 ст.45 ГрК РФ и, следовательно, влечет незаконность последующее принятых постановлений о назначении публичных слушаний, об утверждении заключения о результатах слушаний, об утверждении документации по планировке территории и разрешений на строительство. Заявитель также полагает, в нарушение ст.45 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принято некомпетентным органом, а организация подготовки документации в отсутствие муниципального контракта за счет средств юридического лица - ООО «Компания Сити Лэнд Групп». Кроме этого заявитель полагает, что публичные слушания должны были быть проведены в каждом населенном пункте, относящемся к муниципальному образованию «сельское поселение Семеновское», поскольку разрешение поставленных на слушания вопросов затрагивает права и законные интересы каждого жителя. Помимо указанных доводов заявитель также полагает, что при получении оспариваемых разрешений на строительство ООО «Компания Сити Лэнд Групп» был подан не полный комплект документов, перечень которого установлен ч.7 ст.51 ГрК РФ. Оспариваемые акты нарушают ее права и законные интересы, как местного жителя, в связи с чем просит заявление удовлетворить на основании вышеизложенных доводов.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Кузнецов ФИО9. обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил, настаивал на его удовлетворении.

В судебном заседании Чувилев ФИО10 действующий в качестве представителя заинтересованных лиц - администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района, администрации Ступинского муниципального района и ООО «Компания Сити Лэнд Групп», доводы, изложенные в заявлении, не признал, заявив о законности оспариваемых актов и необоснованности заявления при отсутствии фактического интереса в сложившейся правовой ситуации у заявителя.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ могут быть оспорены решения, действия (бездействие), в частности, органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.18 указанного Постановления, к заинтересованным лицам по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих относятся соответствующий орган (его структурное подразделение) или лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ступинского муниципального района Московской области издано постановление п «О разработке документации по планировке территории в связи с размещением объектов капитального строительства жилого, производственного, общественного и иного назначения на землях ООО «Компания Сити Лэнд Групп» в сельском поселении Семеновское», которое опубликовано в газете «Ступинская панорама» (12179) от 25.06.2013.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации с/п Семеновское Ступинского муниципального района <адрес> издано постановление № 203-п «О проведении публичных слушаний по проектам планировок территории в связи с размещением объектов капитального строительства жилого, общественно-делового, рекреационного, производственного и иного назначения на земельных участках общей площадью <данные изъяты> принадлежащих ООО «Компания Сити Лэнд Групп» и проектам межевания земель сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области», которое опубликовано в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации с/п Семеновское Ступинского муниципального района Московской области издано постановление № «Об утверждении заключения о результатах публичных слушаний по проектам планировки территории в связи с размещением объектов капитального строительства жилого, общественно-делового, рекреационного, производственного и иного назначения на земельных участках общей площадью <данные изъяты>, принадлежащих ООО «Компания Сити Лэнд Групп» и проектам межевания земель сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области», заключение о результатах публичных слушаний, которое опубликовано в газете «Ступинская панорама» от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ступинского муниципального района Московской области издано постановление № Об утверждении документации по планировке территории, подготовленной на основании постановления администрации Ступинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данным постановлением была утверждена следующая документация по планировке территории ООО «Компания Сити Лэнд Групп»:

документация по планировке территории для размещения малоэтажной жилой застройки д<данные изъяты> в сельском поселении Семеновское Ступинского муниципального района <адрес>;

документация по планировке территории для размещения товарно-логистического центра <данные изъяты>» в сельском поселении Семеновское Ступинского муниципального района <адрес>;

документация по планировке территории для размещения малоэтажной жилой застройки вблизи деревень <адрес> в сельском поселении Семеновское Ступинского муниципального района <адрес>;

документация по планировке территории для размещения малоэтажной жилой застройки и объектов производственного назначения вблизи деревень <адрес>, <адрес> в сельском поселении Семеновское Ступинского муниципального района <адрес>;

документация по планировке территории для размещения малоэтажной жилой застройки вблизи <адрес>, д. <адрес> в сельском поселении Семеновское Ступинского муниципального района <адрес>;

документация по планировке территории линейного объекта -подъездной железной дороги к <адрес>» в сельском поселении Семеновское Ступинского муниципального района <адрес>.

Указанная документация по планировке территории опубликована ДД.ММ.ГГГГ в спецвыпуске газеты «<данные изъяты>» - приложении к районной общественно-политической газете «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ступинского муниципального района <адрес> издано постановление № <данные изъяты> «Об утверждении градостроительных планов земельных участков, разработанных на основе проектов планировок и межевания, утвержденных постановлением администрации Ступинского муниципального района -п от ДД.ММ.ГГГГ».

Администрацией Ступинского муниципального района выданы ООО «Компания Сити Лэнд Групп» следующие разрешения на строительство:

В силу ч. 2-5 ст. 45 ГрК РФ уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов федерального значения. Органы исполнительной власти       субъекта      Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Таким образом, действующее законодательство содержит лишь указание на то, в каких случаях иные органы власти, помимо органом местного самоуправления поселения, вправе осуществлять подготовку документации по планировке территории, и при этом, не содержит запрета на подготовку документации по планировке территории органами местного самоуправления поселения при наличии предусмотренных схемами территориального планирования РФ и субъектов РФ линейных объектов, пролегающих по данной территории.

Также следует учесть, что согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Как было установлено в ходе судебного заседания, между администрацией сельского поселения Семеновское и администрацией Ступинского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № о передаче администрацией сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <адрес> части полномочий по решению вопросов местного значения администрации Ступинского муниципального района <адрес>. Согласно данному Соглашению, полномочия администрации сельского поселения Семеновское по принятию решений о подготовке документации по планировке территории, утверждению данной документации, градостроительных планов земельных участков (за исключением градостроительных планов земельных участков, выдаваемых по заявлениям физических лиц), выдаче разрешений на строительство переданы администрации Ступинского муниципального района <адрес>.

Таким образом, администрацией Ступинского муниципального района правомерно приняты вышеуказанные постановления.

Подготовка документации по планировке территории в отсутствие муниципального контракта также не является нарушением действующего законодательства, поскольку, согласно ч. 8 ст. 45 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Подготовка документации по планировке территории произведена ГУП МО «НИиПИ градостроительства» в соответствии с договором ДД.ММ.ГГГГ заключенным с ООО «Компания Сити Лэнд Групп», которое являлось также разработчиком проекта генерального плана и правил землепользования и застройки, что позволило при подготовке документации по планировке территории учесть требования будущего генерального плана и ПЗЗ. В настоящее время генеральный план, правила землепользования и застройки сельского поселения Семеновское утверждены в установленном законом порядке, противоречий между документацией по планировке территории земельных участков, принадлежащих ООО «Компания Сити Лэнд Групп», генеральным планом и правилами землепользования и застройки не усматривается.

Доводы заявителя о том, что публичные слушания по проектам планировки территории, проектам межевания должны были быть проведены на территории каждого населенного пункта сельского поселения Семеновское, не основаны на законе, поскольку действующее законодательство предусматривает обязательное проведение публичных слушаний в каждом населенном пункте только применительно к обсуждению проектов генерального плана и правил землепользования и застройки (ст. 28, 31 Градостроительного кодекса РФ).

В части доводов заявителя о том, что некоторые замечания жителей не были отражены в протоколах публичных слушаний - голословны, и в судебном заседании не нашли достоверного подтверждения.

Опубликование указанных в заявлении актов органом местного самоуправления было осуществлено в соответствии с требованиями закона, поскольку согласно ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии с п. 6 ст. 45 Устава Ступинского муниципального района, утвержденного решением совета депутатов Ступинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 87/7, муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, обязанности и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования в газете «Вестник <данные изъяты>» - приложение к районной общественно-политической газете «<данные изъяты>», за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 44 Устава сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района, утвержденного решением совета депутатов сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов, иной официальной информации осуществляется в газете «<данные изъяты> - приложении к районной общественно-политической газете «<данные изъяты>», а также размещением в библиотеках сельского поселения Семеновское в уголках местного самоуправления.

Таким образом, надлежащим способом опубликования как актов органов местного самоуправления Ступинского муниципального района, так и актов органом местного самоуправления сельского поселения Семеновское является публикация таких актов в газете «Вестник Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений» - приложении к районной общественно-политической газете «Ступинская панорама».

Вместе с тем, учитывая, что опубликование отдельных муниципальных правовых актов непосредственно в газете «Ступинская панорама» отвечает установленному ч. 3 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требованию обеспечения возможности ознакомления граждан с публикуемыми муниципальными правовыми актами, а также тот факт, что газета «<данные изъяты> такое опубликование также является надлежащим способом опубликования муниципальный правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления сельского поселения Семеновское и органами местного самоуправления Ступинского муниципального района.

В этой связи суд также не усматривает оснований для признания недействительными разрешений на строительство, которые были выданы в соответствии с норами действующего законодательства. Судом установлено, что в отношении планируемых размещению объектов в орган местного самоуправления представлены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации, выполненной ГУП МО «НИиПИ градостроительства».

Таким образом, нарушений федерального законодательства в действиях администрации сельского поселения Семеновское и администрации Ступинского муниципального района <адрес> при подготовке и утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения, документации по планировке территории, а также выдаче указанных в заявлении разрешений на строительство не усматривается. Органы местного самоуправления при принятии оспариваемых актов действовали в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка принятых решений, в соответствии с требованиями закона. Оспариваемые заявителем акты не нарушают его права и законные интересы, поскольку соответствуют закону.

При указанных обстоятельствах суд отказывает Бехилевой ФИО11. в удовлетворении заявленных требований, не согласившись с ее доводами по вышеизложенным основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 195, 198, 254-255 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Бехилевой ФИО12 о признании незаконными решений администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <адрес>, администрации Ступинского муниципального района <адрес>, о признании недействительными разрешений на строительство - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

Федеральный судья:        Ильина О.И.

2-791/2014 ~ М-658/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бехилева Г.А.
Другие
ООО "Компания Сити Лэнд Групп"
Администрация Ступинского района
Администрация сельского поселения Семеновское
Суд
Ступинский городской суд
Судья
Ильина О. И.
21.02.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2014[И] Передача материалов судье
21.02.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2014[И] Судебное заседание
04.03.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2014[И] Дело оформлено
24.07.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее