Решение по делу № 2-859/2024 от 05.06.2024

Производство № 2-859/2024

УИД 57RS0023-01-2024-000947-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2024 года

г. Орел

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Федорчука С.А.,

с участием старшего помощника прокурора Северного района г. Орла Бровчук А.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Заугольной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Северного районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению прокурора Северного района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 12» о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами,

установил:

прокурор Северного района г. Орла в защиту интересов неопределенного круга лиц первоначально обратился в Советский районный суд г. Орла с иском к администрации г. Орла о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.

В дальнейшем ввиду уточнения требований прокурором в качестве ответчика было привлечено общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 12» (далее по тексту - ООО «УК ЖЭУ № 12»), администрация г. Орла исключена из ответчиков и привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Определением Советского районного суда г. Орла от 06 мая 2024 года гражданское дело передано по подсудности для рассмотрения в Северный районный суд г. Орла.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории Северного района г. Орла. В ходе проверки установлено, что по адресу: Орловская область, г. Орел, Московское шоссе, д. 5, на земельном участке, не поставленном на кадастровый учет, право собственности на который не разграничено, расположена контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенная для жильцов многоквартирных домов 1, 3 и 5 по вышеуказанному адресу. Управление данными многоквартирными домами осуществляет ООО «УК ЖЭУ № 12». В нарушение пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), контейнерная площадка не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Допущенное управляющее компанией бездействие по не приведению площадки в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами создает угрозу экологической безопасности, причинения вреда жизни и здоровью граждан, природным объектам.

На основании изложенного с учетом неоднократных уточнений истец просил обязать ООО «УК ЖЭУ № 12» привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.3684-21, Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Орла, утвержденного постановлением администрации г. Орла № 2947 от 25 июля 2014 года, контейнерную площадку, расположенную по адресу: г. Орел, Московское шоссе, д. 5, а именно: обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В ходе рассмотрения дела по существу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены муниципальное казенное учреждение «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» (далее - МКУ «ОМЗ г. Орла»), общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Зеленая Роща» (далее - ООО УК «Зеленая Роща»), Управление Роспотребнадзора по Орловской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орла, Департамент Жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Финансовое управление администрации г. Орла, Правительство Орловской области, муниципальное бюджетное учреждение «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» (далее - МБУ «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла»).

В судебном заседании старший помощник прокурора Северного района г. Орла Бровчук А.О. уточненное исковое заявление поддержала по изложенным в нем доводам. Указала, что врачом Центра гигиены и эпидемиологии совместно с помощником прокурора с выездом на место составлен акт обследования контейнерной площадки, в ходе осмотра которого установлено наличие бетонного основания, однако не представилось возможным установить наличие уклона из-за наличия мусора и грязи. Имеющееся ограждение частично разрушено и санитарным нормам и правилам не соответсвует.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «УК ЖЭУ № 12» по доверенности Сысоева Л.А. не явилась, о дате, времени и месте его проведения извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайств не представила.

Ранее в судебных заседаниях пояснила, что исковые требования не признает. Контейнерная площадка не входит в состав общего имущества жильцов многоквартирного дома, а является муниципальной собственностью. Нести бремя её содержания должна администрация г. Орла, ввиду чего ООО «УК ЖЭУ № 12» является ненадлежащим ответчиком по делу. Спорная площадка находится за пределами многоквартирного дома и не передавалось на баланс или обслуживание в управляющую компанию. Полагала, что требования истца предполагают создание контейнерной площадки, а не её содержание. Администрация, как собственник части жилых помещений могла организовать собрание собственников многоквартирного дома, однако своим правом не воспользовалась.

В судебное заседание представители третьих лиц Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, Правительства Орловской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель администрации г. Орла по доверенности Кудряшов С.Л. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменную позицию по делу, согласно которой спорная площадка расположена на городских землях, однако исключена из реестра и передана на обслуживание управляющей компании - ООО «УК ЖЭУ № 12», которая является надлежащим ответчиком по делу.

Представители третьих лиц МКУ «ОМЗ г. Орла», ООО УК «Зеленая Роща», Управления Роспотребнадзора по Орловской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орла, Департамента Жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, Департамента финансов Орловской области, Финансового управления администрации г. Орла, Правительства Орловской области, МБУ «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при имевшейся явке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ), абзацем вторым статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) закреплено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ и пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым: территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (пункт 1 статьи 13); накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4); места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 13.4); накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 13.4).

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 (далее - Правила N 1039), предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

В силу пунктов 4, 5 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, а также пунктов 11, 15 - 19 Правил N 1039, органы местного самоуправления обязаны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести их реестр, включающий в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, об их технических характеристиках, сведения о собственниках мест (площадок) накопления ТКО и данные об источниках образования ТКО.

В силу статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 утверждены СанПиН 2.1.3684-21.

Указанные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3684-21 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов.

Как следует из пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21, настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 3 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 определено, что контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно пункту 13.12 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 года N 5/0073-ГС, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов осуществляются за счет средств бюджета года Орла, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Постановлением администрации г. Орла от 25 февраля 2021 года N 667 утверждено «Положение о комиссии по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла», устанавливающее процедуру определения (согласования) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципального образования «Город Орел», согласно которой в полномочия комиссии входит рассмотрение поступивших в администрацию г. Орла письменных заявок лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Орла; определение с выездом на место возможности (невозможности) создания, переноса, ликвидации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением Правил, требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов; оформление актов об определении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Орла (пункт 2.2) и принятие решений о согласовании или отказе в согласовании создания таких мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Орла.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491).

Согласно подпункту «д(2)» пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).

В пункте 26 (1) Минимального перечня N 290 указано, что в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Орловской области от 28 января 2021 года N 34 утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Орловской области.

В соответствии с пунктом 4.1. указанного Порядка потребители обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», а также Порядком.

Как следует из материалов дела, 19 декабря 2023 года в ходе проводимой проверки исполнения требований федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления помощником прокурора Северного района г. Орла Морозовой Е.В. был установлен факт того, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: Орловская область, г. Орел, Московское шоссе, д. 5, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21. В частности, территория площадки не оборудована трехсторонним ограждением, имеющееся ограждение частично разрушено, отсутствует твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых вод (т. 1 л.д. 10-13).

Данная контейнерная площадка включена в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Орла (далее – реестр), который утвержден постановлением администрации г. Орла от 25 июля 2014 года N 2947.

Согласно указанному реестру источником образования ТКО для данной контейнерной площадки являются многоквартирные дома № № 1, 3, 5 по Московскому шоссе г. Орла.

Из материалов дела следует, что многоквартирные дома № № 1, 3, 5 по Московскому шоссе г. Орла находятся в управлении одной управляющей организации - ООО «УК ЖЭУ № 12» (т. 2 л.д. 22-57).

Как усматривается из ответа администрации г. Орла № 28/20365 от 25 сентября 2024 года спорная контейнерная площадка расположена в границах земельного участка с кадастровым номером , являющегося придомовой территорией трех указанных многоквартирных домов (т. 2 л.д. 18).

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок площадью 8512,22 кв.м. с кадастровым номером предназначен для эксплуатации и обслуживания жилых домов и офисных помещений, имеет адрес: Орловская область, г. Орел, Московское шоссе, д. 1, 3, 5, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (т. 1 л.д. 110-111, т. 2 л.д. 59, 78-81).

Как следует из ответа директора ООО «УК ЖЭУ № 12» № 454 от 18 сентября 2024 года контейнерная площадка № п/п 1588, расположенная по адресу: г. Орел, Московское шоссе, д. 5, управляющей компании для балансосодержания не передавалась, обращений либо уведомлений по данному поводу не поступало, собственники помещений относительно включения её в состав общего имущества многоквартирного дома решений на общий собраниях не принимали и не инициировали (т. 2 л.д. 1-16).

24 октября 2024 года по поручению Управления Роспотребнадзора по Орловской области Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в Орловской области» (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области») в присутствии помощника прокурора Северного района г. Орла проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: г. Орел, Московское шоссе, д. 5, на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, о чем составлен соответствующий акт санитарно-эпидемиологического обследования.

Из акта санитарно-эпидемиологического обследования № 761-1761-ГЗ-О-7361-23.10.2024 от 24 октября 2024 года и фотоматериалов к нему следует, что контейнерная площадка имеет подъездной путь, твердое (бетонное) основание и частично ограждена. Вместе с тем, имеющееся ограждение контейнерной площадки частично разрушено и не обеспечивает предупреждение распространения отходов за её пределы, что не соответствует требованиям пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21.

В связи с тем, что на территории контейнерной площадки имеется грязь, мелкий мусор, скопления твердых бытовых отходов, оценить наличие уклона на покрытии контейнерной площадки для отведения талых и дождевых вод не представилось возможным (т. 2 л.д. 96-103).

Данный акт принимается судом во внимание и кладется в основу решения, поскольку отражает состояние контейнерной площадки непосредственно к моменту рассмотрения спора, при его составлении, в отличие от акта от 19 декабря 2023 года, участвовал врач по общей гигиене отдела экспертиз ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области».

Суд не находит оснований согласиться с доводами представителя ответчика ООО «УК ЖЭУ № 12» об отсутствии оснований для возложения обязанности по обустройству контейнерной площадки на управляющую компанию при том, что она не входит в состав общедомового имущества многоквартирных домов и расположена на муниципальной земле.

Обязанность по содержанию и обслуживанию контейнерной площадки вменяется управляющим организациям, поскольку она организована и предназначена для накопления отходов ряда многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК ЖЭУ № 12», в связи с чем с учетом норм жилищного законодательства, согласно которым содержание мест (площадок) накопления ТКО, контейнерных площадок и прилегающей к ним территории является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, обязанность по содержанию места (площадки) накопления ТКО в силу договора управления многоквартирным домом лежит на управляющей организации, что, в свою очередь, исключает наличие такой обязанности у администрации г. Орла.

Факт расположения контейнерной площадки на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, сам по себе не может являться единственным определяющим при установлении лица, обязанного выполнять работы по содержанию контейнерной площадки.

Возложение обязанности по содержанию контейнерной площадки на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, являющимся источником образования ТКО, не обусловлено местоположением контейнерной площадки и принадлежностью соответствующего земельного участка.

Такое толкование закона согласуется с приведенной Конституционным судом Российской Федерации в Определении от 25 ноября 2020 года N 2862-О правовой позицией по вопросу о допустимости возложения на органы местного самоуправления обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО. Как отмечено Конституционным судом Российской Федерации, установление данного полномочия пунктом 4 статьи 8 Закона об отходах в рамках такого вопроса местного значения как участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО согласуется с содержанием вопросов местного значения как вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. При этом установление данного полномочия само по себе не свидетельствует об исполнении соответствующей обязанности исключительно органами местного самоуправления и за счет средств местного бюджета независимо от источника образования ТКО.

В случае, если собственники помещений пользуются для складирования ТКО муниципальной площадкой, включенной в соответствующий реестр, либо место (площадка) накопления ТКО организовано для многоквартирного дома (нескольких многоквартирных домов) на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, ввиду невозможности его организации с соблюдением санитарно-эпидемиологических и иных требований на придомовой территории, обязанность по содержанию места (площадки) накопления ТКО лежит на управляющей организации или распределяется между управляющими организациями нескольких домов пропорционально общей площади помещений в многоквартирных домах, которыми они управляют (статья 249 Гражданского кодекса).

Данная правовая позиция изложена в пункте 26 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 декабря 2023 г.

Соответственно бремя содержания спорной контейнерной площадки, к которому в том числе относится восстановление частично разрушенного ограждения, должна нести управляющая организация.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Северного района г. Орла подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание положения части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что вопрос устранения нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами является одним из основополагающих факторов санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то разумным будет являться срок исполнения решения в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу.

Кроме того, в случае недостаточности указанного срока для исполнения решения суда ответчик может ставить вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Северного района г. Орла к обществу с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 12» о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 12», ИНН 5754022990, ОГРН 1155749008106, в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести контейнерную площадку, расположенную по адресу: Орловская область, г. Орел, Московское шоссе, д. 5, в соответствие с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Орла, утвержденного постановлением администрации г. Орла № 2947 от 25 июля 2014 года, пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 3 от 28 января 2021 года, путем обустройства ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Мотивированный текст решения изготовлен 08 ноября 2024 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла.

Председательствующий

С.А. Федорчук

2-859/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Северного района г. Орла
Ответчики
ООО "УК ЖЭУ № 12"
Другие
МБУ "Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла"
Управление ЖКХ администрации г. Орла
Департамент ЖКХ, топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Орловской области
администрация г. Орла
Управление Роспотребнадзора по орловской области
Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области
Департамент финансов Орловской области
Правительство Орловской области
ООО УК "Зеленая роща"
МКУ "Объединенный муниципальный заказчик г. Орла"
Финансовое управление администрации г. Орла
Суд
Северный районный суд г. Орел
Судья
Федорчук С.А.
Дело на сайте суда
severny.orl.sudrf.ru
05.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.06.2024Передача материалов судье
13.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
03.09.2024Судебное заседание
30.09.2024Судебное заседание
25.10.2024Судебное заседание
08.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2024Дело оформлено
25.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее