Решение по делу № 2-187/2015 от 13.04.2015

                                                                                                                              Дело № 2-187/2015

                                                                                                        Кизеловского городского суда

                                                                                                                                  Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 апреля 2015 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием представителя должника Администрации Кизеловского муниципального района Новиковой О.Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле заявление Администрации Кизеловского муниципального района об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю Борисовой Ю.Б. от ДД.ММ.ГГГГ с Администрации Кизеловского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за неисполнение в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного <...>, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство               о предоставлении социальной выплаты ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1

    Администрация Кизеловского муниципального района обратилась в суд с иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора, мотивируя свои требования тем, что постановление о возбуждении исполнительного производства поступило в адрес должника ДД.ММ.ГГГГ года. Исходя из позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Постановлении № 13-П от 30.07.2001 года, исполнительский сбор - это мера штрафной публичной ответственности, которая не может применяться автоматически в силу неисполнения требований судебного акта должником, поскольку при взыскании исполнительского сбора должностное лицо службы судебных приставов обязано выяснить все обстоятельства, препятствующие совершению должником определенных исполнительных действий, в том числе, непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Администрация Кизеловского муниципального района не смогла исполнить судебное решение в установленный пятидневный срок в силу следующего. Включение в список граждан, подлежащих переселению, происходит на Наблюдательном совете. Протокол Наблюдательного совета согласуется в <адрес> с ГУРШ и Министерством энергетики РФ. После согласования формируется список на финансирование для предоставления социальных выплат с учетом поступления межбюджетных трансфертов, направленных на реализацию программы. Согласно Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, финансирование социальных выплаты в рамках содействия гражданам в приобретении жилья в замен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам этих городов и поселков. Межбюджетные трансферты на исполнение решения суда о предоставлении социальной выплаты семье ФИО1 отсутствуют. С целью получения дополнительного финансирования на исполнение судебного акта Администрация Кизеловского муниципального района обратилась в Арбитражный суд <адрес> с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ о взыскании за счет средств казны Российской Федерации рублей. Судебное решение будет исполнено при поступлении межбюджетных трансфертов.

     В судебном заседании представитель Администрации Кизеловского муниципального района Новикова О.Н. на заявленных требованиях и доводах, изложенных в заявлении, настаивает, дополнительно пояснила, что денежные средства на Программу распределяются Министерством энергетики РФ, в случае, если они запланированы в федеральном бюджете. В настоящее время средства на Переселение в федеральном бюджете не запланированы. Ранее выделялись в объеме, недостаточном для исполнения всех судебных актов. На начало 2015 года на счете Администрации Кизеловского муниципального района имеющийся остаток денежных средств по данной статье расходов не позволяет предоставить социальную выплату даже одному члену семьи. Администрация района на месте собирает необходимые документы, проверяет их в объеме переданных полномочий, формирует список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных угольных шахтах, согласует свои действия с Министерством энергетики РФ, при поступлении средств федерального бюджета заключает с гражданами договор на предоставлении социальной выплаты, при приобретении ими жилья, перечисляет денежные средства для оплаты договора купли-продажи либо договора участия в долевом строительстве. Фактически орган местного самоуправления реализует переданные ему отдельные государственные полномочия, которые не могут осуществляться без наличия средств федерального бюджета. В силу закона, Администрация не вправе использовать на данные цели средства местного бюджета, который является дотационным. Администрация Кизеловского муниципального района принимает меры для исполнения судебного акта. Взыскатели включены в Список на переселение на Наблюдательном совете. Должник не бездействует, о чем свидетельствует переписка с Министерством энергетики РФ, которое в настоящее время говорит о том, что Списки граждан направлять не следует, они утверждаться не будут, так как средства на переселение в федеральном бюджете не запланированы. Из-за сложившейся ситуации, Администрация района была вынуждена обратиться с иском в Арбитражный суд <адрес> для взыскания денежных средств и исполнения судебных актов, в том числе и в отношении взыскателя. Судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ года. Ранее аналогичные иски были удовлетворены в полном объеме. Считает, что должник не имел возможности исполнить требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения: пять дней, о чем известил судебного пристава-исполнителя, в силу независящих от него обстоятельств, но принимал меры для получения денежных средств федерального бюджета.

     В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.

     В судебное заседание представитель Отдела судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.

     В судебное заседание судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю Борисова Ю.Б. не явилась, надлежащим образом извещена о дне слушания дела, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

    Суд считает, что на основании ст. 167 ГПК РФ, препятствий для разрешения спора по существу в отсутствие не явившихся лиц не имеется.

    Выслушав доводы должника, проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд считает, что в данном случае Администрацию Кизеловского муниципального района следует освободить от уплаты исполнительского сбора.

    Судом установлено, что по вступившему в законную силу решению <...> от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию Кизеловского муниципального района возложены следующие обязанности: включить ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, и выделить на семью, состоящую из четырех человек: ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения семьи в избранный для постоянного проживания населенный пункт на территории субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, на основании чего, взыскателям выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ года, который предъявлен ими для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.

     Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, которое поступило в Администрацию Кизеловского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ года. Указанным постановлением должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа 5 дней, при этом, орган местного самоуправления предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, в срок, предоставленный для добровольного исполнения, без уважительных причин, с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

     Постановлением судебного пристава - исполнителя Отдела судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ с должника Администрации Кизеловского муниципального района взыскан исполнительный сбор в размере 50 000 рублей за неисполнения без уважительных причин решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения. Данное постановление утверждено начальником отдела - старшим судебным приставом.

    Постановлением Правительства РФ № 840 от 24.12.2004 года "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

     Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков с последующими изменениями, которые утверждают порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию таких программ.

     В соответствии с п. 8 Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков, и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

     В соответствии с п. 12 Правил, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

      В соответствии с пунктами 13, 14 Правил, гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома. Для оплаты приобретенного жилья гражданин представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор купли-продажи, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение. Для уплаты средств в размере цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома участник долевого строительства представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор участия в долевом строительстве, имеющий государственную регистрацию (без государственной регистрации может быть представлен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, разрешение на строительство которого получено до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

    Согласно пунктам 3.3, 3.5 Порядка предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилья за счет межбюджетных трансфертов, утвержденного Постановлением Администрации Кизеловского муниципального района № 285 от 24.07.2012 года во исполнение вышеуказанных Постановлений Правительства РФ, договор на социальную выплату с приложением документов, указанных в абз. 1 п. 3.5 настоящего Порядка, предъявления в Администрацию района в течение 3 месяцев с даты выдачи договора. Перечисление денежных средств продавцам производится в течение 25 дней со дня получения вышеуказанных документов.

     Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что установлен следующий порядок включения граждан в список на переселение: решение по уточнению списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ (ТЭО) принимается на заседании Наблюдательного совета при Администрации Кизеловского муниципального района. Данный протокол направляется для утверждения в Министерство энергетики РФ, которое своим протоколом утверждает скорректированный Список ТЭО и возвращается в Администрацию Кизеловского муниципального района. При поступлении денежных средств на цели переселения из ветхого жилья, находящегося на горном отводе, Наблюдательный совет при Администрации Кизеловского муниципального района своим решением формирует список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, который утверждается главой Администрации района и согласуется с Министерством энергетики РФ. После поступления данного списка в Администрацию с гражданами заключается договор на предоставление социальной выплаты. Вместе с тем, сроки утверждения и согласования Списков и Протоколов принятыми нормативными правовыми актами не предусмотрены.     

     Согласно пункту 2 Правил, предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах, утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с п.п. а п. 3 Правил, межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях: использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, согласно которому межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий, в том числе: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. Согласно пунктов 6, 20 Правил, размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест. Органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков несут ответственность за осуществление расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в соответствии с условиями, установленными настоящими Правилами.

     Таким образом, предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам производится за счет средств федерального бюджета.

     Статьи 12, 130-133 Конституции РФ, Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устав Администрации Кизеловского муниципального района признают и гарантируют местное самоуправление, которое обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет и решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законами отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, и запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Аналогичные положения установлены статьями 2, 4, 55 ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".

      Таким образом, установленные законом права муниципальных образований гарантируются государством и не могут быть нарушены путем принятия нормативных правовых актов, касающихся прав муниципальных образований, в том числе по вопросам исполнения местных бюджетов. Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями реализуется только путем принятия соответствующего закона с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. При этом реализация переданных полномочий остается подконтрольной государству, а не передается этим же органам местного самоуправления, а условия и порядок осуществления контроля определяется законом.

      Судом установлено, что семья ФИО1 включена в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, на основании протокола заседания Наблюдательного совета при Администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года.

       Из письма Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на 2014 год финансирование программы по г. Кизелу предусмотрено в размере рублей. В связи с завершением финансирования Программы бюджетные ассигнования на указанные цели в 2015-2016 годах не предусмотрены, неблагоприятный прогноз макроэкономического развития не предполагает увеличение расходов федерального бюджета, продление финансирования Программы не входит в компетенцию Министерства энергетики РФ.

       В письме от ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации Кизеловского муниципального района, обращаясь в адрес заместителя Министерства энергетики РФ, указывает, что для переселения семей, включенных в Список на переселение в ДД.ММ.ГГГГ года, необходимо рублей, для исполнения вступивших в законную силу решений суда - рублей, просит рассмотреть вопрос о возможности выделения денежных средств и продления программы на период 2015-2016 годы.

      Из письма Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на 2015 год финансирование программы по г. Кизелу предусмотрено в размере рублей. В связи с завершением финансирования Программы бюджетные ассигнования на указанные цели в 2016-2017 годах не предусмотрены, неблагоприятный прогноз макроэкономического развития не предполагает увеличение расходов федерального бюджета, продление финансирования Программы не входит в компетенцию Министерства энергетики РФ.

      Из отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств видно, что запланированные в минимальном объеме средства федерального бюджета на 2015 год на счет Администрации Кизеловского муниципального района не поступали.

     На основании определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу судебное заседание по делу по иску Администрации Кизеловского муниципального района к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ о взыскании за счет казны Российской Федерации денежной суммы для исполнения судебных решений, в том числе в отношении взыскателя, назначено на ДД.ММ.ГГГГ года.

     Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий определены Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

     Согласно ч. 12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Федеральным законом "Об исполнительном производстве". В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об исполнительном производстве» сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

     Анализ положений ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» свидетельствует, что взыскание исполнительского сбора относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Полномочием налагать предусмотренное взыскание наделен судебный пристав-исполнитель. Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных Федеральным законом случаях направлено на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав. Нормы, закрепленные в специальном федеральном законе «Об исполнительном производстве» не предусматривают особый порядок наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора на органы местного самоуправления, выступающего должником в исполнительном производстве.

     В силу ст. 112 Федерального закона «Об исполнительно производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

     Основания ответственности за нарушения обязательств установлены ст. 401 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

     С учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор рассматривается как мера публично-правовой ответственности за неисполнение без уважительных причин требований исполнительных документов в установленный судебным приставом-исполнителем срок. В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производства» (статья 112) исполнительский сбор приобретает характер обязательного платежа, поскольку он взыскивается всегда, и только наличие у должника чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (непреодолимой силы), которые он сам и должен доказать судебному приставу-исполнителю, освобождает должника от уплаты исполнительского сбора. Вместе с тем, Конституционный суд Российской Федерации указал, что учетом особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства, направленного, в конечном счете, на принудительное исполнение исполнительного документа, в котором содержатся требования судебных актов и других органов о взыскании соответствующих денежных средств, правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано именно такими обстоятельствами. В соответствии с пунктом 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П основанием освобождения должника от уплаты исполнительского сбора является неисполнение требований исполнительного документа в добровольном порядке вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний Федерального закона «Об исполнительном производстве».

     Таким образом, вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом заявления должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

     Анализируя совокупность добытых по делу доказательств, суд приходит к выводу, что в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа исполнение судебного решения было невозможно вследствие наличия объективных обстоятельств, которые с учетом специфики возникших правоотношений тождественны непреодолимой силе. Указанная специфика состоит в том, что для исполнения судебного акта необходимо не только включение взыскателя в Список на переселение на Наблюдательном совете при Администрации Кизеловского муниципального района, но и проведение ряда мероприятий: в первую очередь утверждение уточнения в Список ТЭО Министерством энергетики РФ, что не зависит от должника, затем выделение средств федерального бюджета, что также не зависит исключительно от действий должника, после чего Администрацией Кизеловского муниципального района с взыскателем заключается договор на предоставление социальной выплаты, которым гражданину предоставляется трехмесячный срок для подбора жилого помещения и заключения договора купли-продажи, то есть, оформление сделки безусловно требует большого количества времени.

    Суду представлены доказательства, свидетельствующие о том, что к моменту истечения пятидневного срока для добровольного исполнения решения суда осуществление всех этих мероприятий было объективно невозможно в связи с наличием обстоятельств независящих от воли должника, соответственно, реальная возможность для исполнения требований исполнительного документа, к моменту истечения указанного срока, отсутствовала. Таким образом, установлены уважительные причины неисполнения решения суда в установленный для его добровольного исполнения срок, поскольку приведенная выше процедура исключает и делает невозможным исполнение судебного акта в пятидневный срок.

     На основании изложенного имеются основания для освобождения Администрации Кизеловского муниципального района от взыскания исполнительского сбора.

     Руководствуясь ст.ст. 194-198, 441 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

     Освободить Администрацию Кизеловского муниципального района от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю Борисовой Ю.Б. о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного <...>.

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

     Председательствующий: подпись

Верно.               Судья                                                                                           Т.В. Митракова

                          Секретарь                                                                                    М.Г. Дудырева

Подлинный документ подшит

в гражданском деле № 2-187/2015

Кизеловского городского суда

Пермского края                                                              

2-187/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Кизеловского муниципального района
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю
судебный пристав-исполнитель Борисова Ю.Б.
Отдел судебных приставов по г. Кизелу
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
13.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2015Подготовка дела (собеседование)
24.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2015Дело оформлено
24.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее