Дело № 2а-1259/2021
УИД- 05RS0047-01-2021-008585-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2021г. город Хасавюрт
Судья Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан Дибирасулаев А.Ж., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хасавюртовского района Республики Дагестан в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «сельсовет Ботаюртовский» Хасавюртовского района Республики Дагестан об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства,
установил:
Прокурор Хасавюртовского района РД обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию муниципального образования «сельсовет Ботаюртовский» Хасавюртовского района РД ликвидировать несанкционированную свалку площадью 150 кв.м., расположенную на окраине с. Ботаюрт Хасавюртовского района РД.
В обоснование административного иска указано что прокуратурой Хасавюртовского района РД 29.11.2021 года проведена проверка соблюдения требований законодательства об отводах производства и потребления в сельском поселении «сельсовет Ботаюртовский» Хасавюртовского района РД, в ходе которой установлено, что на окраине МО «сельсовет Ботаюртовский» Хасавюртовского района РД обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (ТБО) на площади 150 кв.м. Соответствующей документации на свалку в администрации МО «сельсовет Ботаюртовский» Хасавюртовского района РД не имеется. Наличие на территории сельского поселения «сельсовет Ботаюртовский» Хасавюртовского района РД несанкционированной свалки (ТБО), нарушают требования земельного и природоохранного законодательства, конституционные права граждан на благоприятную среду, создается угроза здоровью и экологическому благополучию населения, проживающего на территории района.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ прокурором Хасавюртовского района РД при подаче административного иска заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Представитель административного ответчика МО «сельсовет Ботаюртовский» Хасавюртовского района РД представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражает. Свои возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил.
С учетом изложенного, на основании п. 2 ч. 1 ст. 291 КАС РФ, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
В силу части 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав материалы административного дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно ч. 1 ст. 7 указанного закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствие со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствие с их целевым назначением и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать их загрязнение и захламление.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Законодатель, с целью обеспечения охраны окружающей среды, обязывает, чтобы бытовые и промышленные отходы собирались, вывозились, утилизировались и перерабатывались.
Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе проведения прокуратурой Хасавюртовского района РД 29.11.2021 года проверки соблюдения требований законодательства об отводах производства и потребления в сельском поселении «сельсовет Ботаюртовский» Хасавюртовского района РД, установлено, что на окраине МО «сельсовет Ботаюртовский» Хасавюртовского района РД обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (ТБО) на площади 150 кв.м.
Таким образом, административным ответчиком нарушаются требования земельного и природоохранного законодательства, конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Кроме того, подобные нарушения создают угрозу здоровью и экологическому благополучию населения, проживающего на территории с. Ботаюрт Хасавюртовского района, т.е. неопределённого круга лиц, в связи с чем и предъявляется настоящее заявление.
Устранение нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежит путем возложения на администрацию муниципального образования «село Солнечное» Хасавюртовского района РД обязанность ликвидировать несанкционированную свалку площадью 160 кв. м., расположенную на окраине с. Ботаюрт Хасавюртовского района РД.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.
Принимая во внимание положения ст. 187 КАС РФ, суд полагает необходимым установить срок исполнения обязанности по осуществлению ликвидации несанкционированных свалок в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 150 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░░░