Решение по делу № 2а-217/2016 от 08.09.2016

Дело № 2а-217/2016 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2016 года г. Красный Холм

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.

Рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Красный Холм Краснохолмского района Тверской <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Красный Холм, выразившееся в непринятии мер по установлению информационных табличек или досок в соответствии с п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» на детской площадке, расположенной по адресу: г.Красный Холм, пос.Неледино и обязании администрации муниципального образования город Красный Холм установить в соответствии с п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» информационную табличку или доску на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Красный Холм, выразившееся в непринятии мер по установлению информационных табличек или досок в соответствии с п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» на детской площадке, расположенной по адресу: <адрес> и обязании администрации муниципального образования город Красный Холм установить в соответствии с п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» информационную табличку или доску на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес>. Свое заявление мотивировал тем, что Прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования город Красный Холм законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи на территории <адрес>. При проведении проверки установлено, что по адресу: <адрес> расположена детская игровая площадка. Данная площадка является собственностью администрации городского поселения г. Красный Холм. В соответствии с п.30 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. Аналогичная норма закреплена в п.30 ст.7 Устава муниципального образования «город Красный Холм». В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие. Одним из принципов государственной политики в интересах детей является ответственность виновных лиц в нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. Согласно чт.1 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей. Приказом Росстандарта от 24.06.2013 №182-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013), который распространяется на оборудование детских игровых площадок предназначенных для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов. Под оборудованием (детской игровой площадки), согласно Национальному стандарту РФ «Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения» (ГОСТ Р 53102-2008) от 18.12.2008, понимается оборудование, с которыми или на котором дети могут играть в помещении или на открытых детских игровых площадках, индивидуально или группой, по своему усмотрению и по своим правилам. В соответствии с п.7.5 ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013) для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; -номера телефонов службы спасения, скорой помощи; -номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования. В нарушение вышеуказанного законодательства администрацией городского поселения, которая является собственником детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> информационные таблички и доски отсутствуют. Не соблюдение требований, предусмотренных ГОСТ Р 52301-2013 в части размещения необходимой информации на территории детской игровой площадки может повлечь не правильное использование игрового оборудования, что может привести к несчастному случаю, причинению вреда жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, а также несвоевременному извещению служб спасения и организаций здравоохранения о случаях травматизма несовершеннолетних на данной игровой площадке. Обращение в суд обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как круг лиц, которые могут воспользоваться детской игровой площадкой, расположенной по адресу: <адрес>, согласно конституционного права граждан РФ на свободу передвижения и выбора места жительства, определить невозможно. На основании изложенного, руководствуясь п.3 т.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», ч.1 ст.39 КАС РФ, ч.4 ст.218 КАС РФ, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Красный Холм Краснохолмского района, выразившееся в непринятии мер по установлению информационных табличек или досок в соответствии с п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» на детской площадке, расположенной по адресу: <адрес> и обязать администрацию муниципального образования город Красный Холм установить в соответствии с п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» информационную табличку или доску на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес> по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец - прокурор Краснохолмского района Тверской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить. Явка административного истца не признавалась судом обязательной.

Представитель административного ответчика - администрации городского поселения г.Красный Холм Краснохолмского района Тверской <адрес> в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, его явка обязательной судом не признавалась.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. От административного ответчика возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела не поступило. Рассмотрение административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства, единолично судьей, без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.30 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Согласно п.30 ст. 7 Устава муниципального образования город Красный Холм Краснохолмского района к вопросам местного значения городского поселения, относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" одной и целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ч. 2 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

законодательное обеспечение прав ребенка;

поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

На оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования распространяется "ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст). Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

Согласно п.2 пп.2.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 33602-2015 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 17.05.2016 N 326-ст) под оборудованием для детской игровой площадки понимается оборудование, установленное на детской игровой площадке, с которым или на котором пользователи могут играть индивидуально или группой по своему усмотрению и правилам.

В соответствии с п.7.5 ГОСТ Р 52301-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:

- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;

- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

- номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что в собственности городского поселения г.Красный Холм находится в том числе детская игровая площадка, расположенная по адресу: <адрес>.

Указанная детская игровая площадка согласно акту проверки соблюдения федерального законодательства, составленного прокуратурой Краснохолмского района ДД.ММ.ГГГГ не оборудована информационными табличками или досками, в нарушение п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования». Оборудование детских игровых площадок относится к вопросам местного значения городского поселения.

Административное исковое заявление к администрации МО «город Красный Холм» Краснохолмского района Тверской области подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока, установленного законом.

Бездействие администрации городского поселения город Красный Холм по несоблюдению требований, предусмотренных ГОСТ Р 52301-2013 в части размещения необходимой информации на территории детской игровой площадки может стать причиной неправильного использования игрового оборудования, что может привести к несчастному случаю, причинению вреда жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, а также несвоевременному извещению служб спасения и организаций здравоохранения о случаях травматизма неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних на данной игровой площадке.

Срок для устранения нарушения устанавливается с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Красный Холм, выразившееся в непринятии мер по установлению информационных табличек или досок в соответствии с п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» на детской площадке, расположенной по адресу: <адрес> и обязании администрации муниципального образования город Красный Холм установить в соответствии с п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» информационную табличку или доску на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес> - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по установлению информационных табличек или досок в соответствии с п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» на детской площадке, расположенной по адресу: <адрес>.

Возложить на администрацию муниципального образования город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области обязанность установить в соответствии с п.7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» информационную табличку или доску на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес>, по истечении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд Тверской области в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Председательствующий подпись

2а-217/2016

Категория:
Гражданские
Ответчики
Прокурор Краснохолмского района Тверской области
Администрация муниципального образования город Красный Холм Краснохолмского района
Суд
Краснохолмский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
krasnoholmsky.twr.sudrf.ru
08.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.09.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее