Дело № 2а-938/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2018 года                                                      город Елизово Камчатский край

Елизовский районый суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Анофриковой С.Н., при секретаре Веселовой О.В., рассмотрев с участием представителя административного ответчика Антюхиной М.И., в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к администрации Елизовского городского поселения Камчатского края о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже самовольно возведенной металлической конструкции,

установил:

Меркушина А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Елизовского городского поселения Камчатского края о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже самовольно возведенной металлической конструкции. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что начальник отдела по использованию и охране земель Управления архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения на основании акта обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером предписанием обязал Меркушину А.В. произвести демонтаж самовольно возведенной металлической конструкции к зданию магазина «Продукты», расположенного по адресу <адрес>, восстановить положение, существующее до нарушения на вышеуказанном земельном участке. С предписанием не согласна в связи с тем, что ранее по акту уже было вынесено предписание , срок исполнения данного предписания установлен до 02 апреля 2018 года. Акт от 03.04.2018 года содержит недостоверную информацию, так как металлическая конструкция к зданию магазина «Продукты» была демонтирована, а фотография, приложенная к акту зафиксировала столбы освещения, не примыкающие к зданию магазина. Предписание административным истцом исполнено, в связи с чем, правовых оснований для выдачи предписания не имелось. Меркушина А.В. не имеет возможности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ в связи с исполнением предписания .

В судебном заседании административный истец участия не принимала о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что доводы административного истца, изложенные в заявлении не соответствуют действительности и опровергаются постановлениями мирового судьи.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу толкования части 9 статьи 226, частей 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для признания оспариваемого решения органа местного самоуправления незаконным является его несоответствие требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих спорные правоотношения, несоблюдение компетенции и порядка принятия решения, а также нарушение принятым решением прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых подано заявление.

В соответствии с пунктами 25, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.

          К вопросам местного значения Елизовского городского поселения указанные полномочия отнесены подпунктами 19, 20 статьи 7 Устава Елизовского городского поселения.

        На основании статьи 17.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Требования по благоустройству территории муниципального образования г. Елизово, единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений установлены в Правилах благоустройства и содержания территории Елизовского городского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 19.04.2012 № 295 (далее - Правил).

В соответствии с пунктами 7.6., 9.2. Правил производство строительных, ремонтных, в том числе земляных работ не должно быть без соответствующих разрешений, выдаваемых в установленном порядке Управлением архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения.

Как следует из акта обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером на котором расположен магазин «Продукты» ООО «Золотой Телец» по адресу <адрес> выполнена пристройка металлической конструкции, а именно: четыре колонны из профиля квадратного сечения; базы колон закреплены непосредственно в бетонное основание; между колоннами установлены металлические связи и элементы стенового крепления; все металлические элементы закреплены между собой при помощи сварки (далее металлическая конструкция) (л.д. 27-28).

На основании данного акта обследования Меркушиной А.В. было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения предписания до 02.04.2018 года (л.д. 30).

Вместе с тем, как следует из акта обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ на момент обследования требования предписания Меркушиной А.В. не выполнены (л.д. 33-35).

В связи с чем, 13.04.2018 года в отношении Меркушиной А.В. был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 37-38).

03.04.2018 года начальником отдела по использованию и охране земель Управления архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения вынесено предписание (л.д. 47-48). Которым на гражданку Меркушину А.В. возложена обязанность в срок до 30.04.2018 года произвести демонтаж самовольно возведенной металлической конструкции к зданию магазина «Продукты», расположенного по адресу <адрес>, восстановить положение, существовавшее до нарушения на земельном участке с кадастровым номером 41:05:0101002:2475.

Полномочия должностного лица на вынесение предписаний предусмотрены должностной инструкцией начальника отдела по использованию и охране земель Управления архитектуры и градостроительства администрации Елизовского городского поселения (л.д. 95-101).

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> относится к категории земель населенных пунктов права собственности на которые не разграничено и предоставлен в аренду (л.д. 102-106).

Решением арбитражного суда Камчатского края от 21.09.2016 года индивидуальному предпринимателю ФИО2 отказано в признании незаконными предписаний об устранении нарушений Правил благоустройства и содержания территории Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенных администрацией Елизовского городского поселения (л.д. 105-119). При рассмотрении данного дела арбитражным судом Камчатского края было установлено, что Меркушиной А.В., осуществлена реконструкция нежилого помещения, выполнена пристройка металлической конструкции, а именно, шесть колонн из профиля квадратного сечения; базы колонн закреплены непосредственно на бетонное основание; на колонны установлены металлические профили перекрытия; между колонами установлены металлические связи и элементы стенового крепления; все металлические элементы закреплены между собой при помощи сварки, разрешение на которое она не получала, а в его отсутствие возведенный объект в силу пункта 1 статьи 222 ГК РФ является самовольной постройкой.

В силу положений ст. 51 ГрК РФ и ст. 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться помимо правоустанавливающих документов на земельный участок, также градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации и иные предусмотренные ст. 51 названного кодекса документы.

Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства.

Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Пунктом 11 данной статьи предусмотрено, что подготовка проектной документации осуществляется, в частности, на основании результатов инженерно-технических изысканий и градостроительного плана земельного участка.

Учитывая приведенные выше нормы права, при разрешении настоящего спора суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, поскольку необходимая разрешительная документация на возведение объекта административным истцом осуществлявшим постройку, не представлена.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 25 ░░░░ 2018 ░░░░.

        ░░░░░                                                          ░.░.░░░░░░░░░░

2а-938/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Меркушина А.В.
Меркушина Анастасия Викторовна
Ответчики
Администрация Елизовского городского поселения
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
29.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2018[Адм.] Судебное заседание
22.06.2018[Адм.] Судебное заседание
25.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018[Адм.] Дело оформлено
31.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
29.05.2018Регистрация административного искового заявления
29.05.2018Передача материалов судье
31.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
22.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018Дело оформлено
31.07.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее