Решение по делу № 2а-168/2018 от 31.01.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> с.Дивное.

Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Стрешенец Э.И.,

с участием представителя административного истца, прокурора Апанасенковского района СК\ Емельченко К.А.,

при секретаре Брагинцевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-168\2018 по административному исковому заявлению прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края в непринятии мер по обесечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления края,связанному с неразмещением в сети «Интернет» на официальном сайте администрации информации о качестве питьевой воды; обязательстве администрации муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, связанному с неразмещением в сети «Интернет» на официальном сайте администрации информации о качестве питьевой воды;

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Апанасенковского района Ставропольского края обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края в непринятии мер по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, связанному с неразмещением в сети «Интернет» на официальном сайте администрации информации о качестве питьевой воды; обязательстве администрации муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации информации о качестве питьевой воды, указывая в административном исковом заявлении, при аналогичных пояснениях прокурора в суде на следующее. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и исполнения требований Федерального закона от <дата> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" содержится перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет" в зависимости от сферы деятельности органа. Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> N 8-ФЗ и относящиеся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований указанного Федерального закона. В ходе проверки проведен анализ информации, размещенной администрацией муниципального образования села Вознесеновского на официальном сайте администрации,который показал, что объем размещенной информации не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от <дата> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также Федерального закона от <дата> №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно не обновлена информация о качестве питьевой воды. На сайте не размещена информация о качестве питьевой воды на территории муниципального образования. В соответствии с ч. 10 ст. 23 Закона «О водоснабжении и водоотведении»органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. Указанные положения дополняют стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения (водоотведения),и отсутствие на сайте административного ответчика этой информации не соответствует основным принципам обеспечения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании представитель административного истца,прокурор Емельченко К.А. поддержал административное исковое заявление и просил удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации МО с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края Меденцев С.А., будучи надлежаще извещенным о времени, месте судебного разбирательства, вызванным в суд, в судебное заседание не явился, не представив доказательств в обоснование уважительности причин неявки, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика,представив заявление о признании административного иска, в связи с чем\с учетом не признания судом явки лица обязательной\, в соответствие со ст. ст.150,ст.151,ст.226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца /прокурора/, исследовав материалы дела, в том числе административное исковое заявление от 31.01.2018г., расписку представителя административного ответчика Меденцева С.А. от 15.02.2018г., акт осмотра сети «Интернет» от 29.01.2018г.,копию страницы официального сайта в сети «Интернет» административного ответчика и другие, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, с учетом признания административного иска административным ответчиком и принятия судом признания административного иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, на основании ст. 46,ст.157 КАС РФ.

В соответствие со ст. 14,17,37 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ст.9,12 Закона Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае»,ст.3,6,23 ФЗ от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",ст.4,6,8,9,10,11 ФЗ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,-

-основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом;

-доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться: обнародованием (опубликованием) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления; органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация;основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;

-в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в соответствии с ФЗ обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными ФЗ от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

-местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

-государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения,

-к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; иные полномочия, установленные Федеральным законом;

-организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям;органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям;

-органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").

- гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы,

Как следует из представленных в материалах дела, исследованных вышеперечисленных доказательств,в связи с ненадлежащем исполнением административным ответчиком вышеуказанного законодательства о местном самоуправлении,о водоснабжении и водоотведении, об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, было допущено незаконное бездействие, связанное с неразмещением в установленные сроки в 2017г. в сети «Интернет» на официальном сайте административного ответчика информации о качестве питьевой воды в муниципальном образовании, влекущее нарушение прав граждан,что не оспорено в судебном заседании административным ответчиком, как равно и необходимость устранения нарушений указанного законодательства административным ответчиком,(необходимость принятия мер по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, связанных с размещением в сети «Интернет» на официальном сайте администрации информации о качестве питьевой воды,обязательстве в принятии указанных мер по вступлении решения суда в законную силу),при этом суд учитывает возложенные законодательно обязанности на ответчика по принятию соответствующих мер, признание иска ответчиком \подлежащее принятию судом, поскольку принятием признания иска не нарушаются права и законные интересы каких-либо лиц, законодательства\, и с учетом указанных обстоятельств, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения соответствующего административного иска прокурора Апанасенковского района Ставропольского края к администрации МО с.Вознесеновского Апанасенковского района СК в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-ст.180,ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края в непринятии мер по обесечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления края,связанному с неразмещением в сети Интернет на официальном сайте администрации информации о качестве питьевой воды; обязательстве администрации муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации информацию о качестве питьевой воды,-удовлетворить; признать незаконным бездействие администрации муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края в непринятии мер по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, связанному с неразмещением в сети Интернет на официальном сайте администрации информации о качестве питьевой воды; обязать администрацию муниципального образования с.Вознесеновского Апанасенковского района Ставропольского края разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации информацию о качестве питьевой воды по вступлении решения суда в законную силу.

В течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу административному ответчику сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения,с необходимостью опубликования решения в официальном печатном издании.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме, через Апанасенковский райсуд СК.

С мотивированным решением в окончательной форме лица,участвующие в деле вправе ознакомиться и получить копию решения в помещении Апанасенковского райсуда СК <дата>

Председательствующий судья:

2а-168/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Апанасенковского района
Ответчики
Администрация с. Вознесеновское
Суд
Апанасенковский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
apanasenkovsky.stv.sudrf.ru
31.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2018[Адм.] Судебное заседание
31.01.2018Регистрация административного искового заявления
31.01.2018Передача материалов судье
02.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2018Дело оформлено
03.04.2018Дело передано в архив
28.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее