Решение по делу № 2а-875/2020 от 13.03.2020

Дело № 2а-875/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи                                          Озаевой О.В.,

при секретаре                                                                                 Даниловой Н.В.,

    «13» августа 2020 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Волгоградской области к Жукову Николаю Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России № 11 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Жукову Н.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование которого указано, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 7 515 руб., пени в размере 434 руб. 68 коп., на общую сумму 7 949 руб. 68 коп., заявленная налоговым органом ко взысканию.

Одновременно с предъявлением административного искового заявления, административный истец представил ходатайство о восстановлении срока для обращения в суд с данным иском, ссылаясь на определение мирового судьи судебного участка № 96 Волгоградской области от 07.08.2019 года об отмене судебного приказа в отношении Жукова Н.Н.. Просит признать причины пропуска срока уважительными и восстановить этот срок.

В судебное заседание представитель МИ ФНС России № 11 по Волгоградской области, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, представив заявление о рассмотрении иска в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Жуков Н.Н. не явился, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Заявлений и ходатайств суду не представил.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч. 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Проверяя доводы административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области о восстановлении пропущенного срока для подачи иска в суд о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование которых административный истец сослался на большой объём документооборота и затраченное время на разбирательства дела по существу, одновременно указав, что Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области является федеральным исполнительным органом власти, в том числе осуществляющая функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, суд считает возможным признать причины пропуска срока для взыскания обязательных платежей и санкций уважительными, восстановив административному истцу пропущенный срок.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения по транспортному налогу.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить годовую сумму транспортного налога в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что у Жукова Н.Н. имеется задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в отношении следующего имущества:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: А950СО08, марка/модель: НИССAHPRIMERA, VIN:, год выпуска 2001г., дата регистрации права 15.05.2009г., дата утраты права 20.09.2014г.;

- автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: АА089214, марка/модель: КАМАЗ5511, VIN:, год выпуска 1988, дата регистрации права 26.09.2000г., дата утраты права 21.11.2000г.;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ВАЗ21100, VIN:, год выпуска 1997г., дата регистрации права 06.03.1998г., дата утраты права 19.01.2001г.;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: UAZ PATRIOT, VIN: , год выпуска 2007г., дата регистрации права 19.12.2017г.;

- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: КАМАЗ5511, VIN:, год выпуска 1982, дата регистрации права 29.10.1996г., дата утраты права 19.06.1997г.;

- автобус, государственный регистрационный знак: , марка/модель: РАФ2203, VIN:, год выпуска 1989, дата регистрации права 04.04.1995г., дата утраты права 15.11.1995г., в общей сумме 7 949 рублей 68 копеек.

В отношении указанной выше суммы задолженности налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования об оплате, доказательств исполнения которых, налогоплательщиком не представлено.

Учитывая, что в судебное заседание не представлено доказательств исполнения налогоплательщиком обязанности по погашению возникшей задолженности, при этом сумма задолженности административным ответчиком не оспорена, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Исходя из требований ст. 114 КАС РФ с Жукова Н.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Волгоградской области к Жукову Николаю Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Жукова Николая Николаевича, ИНН 080800016829, в пользу МИ ФНС России № 11 по Волгоградской области задолженность по оплате транспортного налога с физических лиц в размере 7 515 руб., пени в размере 434 руб. 68 коп., на общую сумму в размере 7 949 рублей 68 копеек.

Взыскать с Жукова Николая Николаевича в доход муниципального образования город-герой Волгоград государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                                                             О.В. Озаева

Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2020 года.

Председательствующий:                                                              О.В. Озаева

2а-875/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №11 по Волгоградской области
Ответчики
Жуков Николай Николаевич
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Озаева Ольга Владиславовна
Дело на сайте суда
krasn.vol.sudrf.ru
13.03.2020Регистрация административного искового заявления
13.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
29.06.2020Производство по делу возобновлено
13.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее