ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тейково Ивановской области 25 ноября 2022 года
Судья Тейковского районного суда Ивановской области Васильева О.В., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении Волкова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, военного пенсионера, работающего в гражданской должности инженера по защите информации от несанкционированного доступа службы защиты государственной тайны войсковой части <данные изъяты>, женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
установила:
Согласно поступившему в Тейковский районный суд Ивановской области постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 ноября 2022 года Волков А.В. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
29 августа 2022 года около 11 часов 00 минут Волков А.В., находясь в служебном кабинете № штаба войсковой части №, расположенной по адресу: Ивановская обл., г. Тейково, ул. Советской Армии, войсковая часть №, в присутствии Ч.А.А., О.Ю.В. и военнослужащих В.Д.И. и Х.А.Н. высказывал негативное отношение к участию Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной военной операции на территории Украины, Луганской и Донецкой народных республик и дискредитировал действия российских военнослужащих: распространял среди указанных лиц сведения о том, что российские военнослужащие находятся на территории Украины, Луганской и Донецкой народных республик неправомерно, применяют пытки к пленным военнослужащим Вооруженных Сил Украины, убивают мирных жителей, занимаются мародерством, тем самым искажал и дискредитировал цели и задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основании общепризнанных принципов и норм международного права.
В соответствии с ч.4 ст.1, ч.2 ст.10, ч.1 и 2.1 ст.10.1 Федерального закона «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996 в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации, которые предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения задач по отражению вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск или органов, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации; отражению или предотвращению вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; по защите граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; по борьбе с пиратством и обеспечению безопасности судоходства.
Согласно п.2.1 ст.10 названного закона решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.87 Конституции Российской Федерации и ч.1 и 2 ст.4 Закона Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.5 вышеназванного закона принятие решений по вопросам о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, отнесено к компетенции Совета Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации №35-СФ от 22.02.2022 «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации» во исполнение п.«г» ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
На основании изложенного использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права является законным способом защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания мира и безопасности, а иная его интерпретация носит исключительно дискредитационный характер.
В ст.27 названного закона определено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне и препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Волков А.В. допустил публичные высказывания, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, целей и задач по поддержанию международного мира и безопасности, а также на формирование негативного мнения к ним со стороны окружающих.
Заместитель военного прокурора 19 военной прокуратуры армии, войсковой части № подполковник юстиции Б.А.А. усмотрел в действиях Волкова А.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
31 октября 2022 года Волков А.В. добровольно пояснял, что он работает в службе защиты государственной тайны войсковой части 34048 с ноября 2009 года. Его рабочее место расположено в кабинете № штаба войсковой части №. В этом же кабинете работает гражданский персонал Вооружённых Сил Российской Федерации О.Ю.В. и Ч.А.А.; он не помнит, был ли 29 августа 2022 года около 11 часов 00 минут между ним и присутствующими в кабинете № штаба войсковой части № лицами О.Ю.В., Ч.А.А., В.Д.И. и Х.А.Н. разговор или негативные высказывания с его стороны об участии Вооружённых Сил Российской Федерации в специальной военной операции на территории Украины, Луганской и Донецкой народных республик. Он также не помнит, рассказывал ли он присутствующим в кабинете лицам, что российские военнослужащие в ходе проведения специальной военной операции применяют пытки к пленным военнослужащим Вооружённых Сил Украины и простреливают пленным из огнестрельного оружия различные части тела, а также о том, что Вооружённые Силы Российской Федерации являются захватчиками территории Украины, бомбят дома мирных граждан, убивают мирных жителей Украины, занимаются мародёрством и грабят простых украинцев. Виновным в совершении указанного правонарушения себя он не признаёт, в содеянном не раскаивается, так как не помнит, имели ли место быть приведённые выше высказывания, направленные на дискредитацию Вооружённых Сил Российской Федерации (л.д.24-25).
Свидетель Ч.А.А. поясняла, что работает инженером в войсковой части № с декабря 2016 года, Волкова А.В. знает, как инженера службы, осуществляющего свою трудовую деятельность в этой же войсковой части. В утреннее время 29 августа 2022 года она находилась на своём рабочем месте в кабинете № в штабе войсковой части № в этом же кабинете находился Волков А.В. и О.Ю.В.; примерно в 11 часов 00 минут в кабинет зашли военнослужащие Х.А.Н. и В.Д.И. Между Х.А.Н. и Волковым А.В. состоялся разговор на тему проведения Вооружёнными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик. В ходе данного разговора Волков А.В. рассказал в её присутствии и вышеупомянутых лиц, что по его сведениям «Военнослужащие Вооружённых Сил Российской Федерации в ходе проведения специальной военной операции применяют пытки и простреливают различные части тела пленным из числа Вооружённых Сил Украины». Кроме того, в ходе данной беседы Волков А.В. рассказал присутствующим о том, что Вооружённые Силы Российской Федерации являются захватчиками территории Украины, сказав в подтверждение своих слов, что «…в Мариуполе не все нацисты…, Вооружённые Силы Российской Федерации разбомбили дома и убивали мирных жителей Украины…, занимаются мародёрством и грабят простых украинцев». На доводы и возражения присутствующих в кабинете лиц в отношении высказываний Волкова А.В., последний не реагировал и всё более настойчиво доказывал свою точку зрения в отношении проводимой Вооружёнными Силами Российской Федерации специальной военной операции. При этом разговоре дверь кабинета № была открыта и высказывания Волкова А.В. могли слышать и другие военнослужащие, гражданский персонал войсковой части №, а также иные лица, прибывшие в штаб дивизии по различным вопросам. В частности, заместитель начальника службы А.И.В., проходя мимо кабинета №, услышав доносящийся из него громкий разговор, сделал замечание Волкову А.В. и Х.А.Н. Она полагает, что своими высказываниями Волков А.В. подрывает авторитет Вооружённых Сил Российской Федерации, распространяет заведомо ложную информацию, порочащую честь и достоинство российских военнослужащих, принимающих участие в специальной военной операции (л.д.20-21).
Свидетель О.Ю.В. поясняла, что работает инженером в войсковой части № с ноября 2020 года, Волкова А.В. знает, как инженера, осуществляющего свою трудовую деятельность в этой же войсковой части. В утреннее время 29 августа 2022 года она находилась на своём рабочем месте в кабинете № в штабе войсковой части №, в этом же кабинете находился Волков А.В. и Ч.А.А.; примерно в 11 часов 00 минут в кабинет зашли военнослужащие Х.А.Н. и В.Д.И. Между Х.А.Н. и Волковым А.В. состоялся разговор на тему проведения Вооружёнными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик. В ходе данного разговора Волков А.В. рассказал в её присутствии и вышеупомянутых лиц, что по его сведениям «Военнослужащие Вооружённых Сил Российской Федерации в ходе проведения специальной военной операции применяют пытки и простреливают различные части тела пленным из числа Вооружённых Сил Украины». Кроме того, в ходе данной беседы Волков А.В. рассказал присутствующим о том, что Вооружённые Силы Российской Федерации являются захватчиками территории Украины, сказав в подтверждение своих слов, что «…в Мариуполе не все нацисты…, Вооружённые Силы Российской Федерации разбомбили дома и убивали мирных жителей Украины…, занимаются мародёрством и грабят простых украинцев». На доводы и возражения присутствующих в кабинете лиц в отношении высказываний Волкова А.В., последний не реагировал и всё более настойчиво доказывал свою точку зрения в отношении проводимой Вооружёнными Силами Российской Федерации специальной военной операции. При этом разговоре дверь кабинета № была открыта и высказывания Волкова А.В. могли слышать и другие военнослужащие, гражданский персонал войсковой части №, а также иные лица, прибывшие в штаб дивизии по различным вопросам. В частности, заместитель начальника службы А.И.В., проходя мимо кабинета №, услышав доносящийся из него громкий разговор, сделал замечание Волкову А.В. и Х.А.Н. Она полагает, что своими высказываниями Волков А.В. подрывает авторитет Вооружённых Сил Российской Федерации, распространяет заведомо ложную информацию, порочащую честь и достоинство российских военнослужащих, принимающих участие в специальной военной операции (л.д.22-23).
Свидетель В.Д.И. пояснял, что работает начальником поста специальной связи службы защиты государственной тайны в войсковой части № с августа 2016 года, Волкова А.В. он знает, как осуществляющего свою трудовую деятельность в этой же войсковой части. В один из дней в конце августа 2022 года в утреннее время он зашёл по служебным вопросам в кабинет №, расположенный в штабе войсковой части №. В этом же кабинете в указанное время находились Волков А.В., О.Ю.В. и Ч.А.А. Примерно через 10-15 минут после того, как он вошёл, в кабинет зашёл военнослужащий Х.А.Н. После этого между Х.А.Н. и Волковым А.В. состоялся разговор на различные темы, в ходе которого был затронут вопрос проведения Вооружёнными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик. В ходе данного разговора Волков А.В. рассказал в его присутствии и вышеупомянутых лиц: «…А Вы думаете, что российские военнослужащие в ходе проведения специальной военной операции не применяют пытки к пленным военнослужащим Вооружённых Сил Украины и не простреливают пленным из оружия различные части тела?». Кроме того, в ходе данной беседы Волков А.В. рассказал присутствующим о том, что Вооружённые Силы Российской Федерации являются захватчиками территории Украины, так как напали на данное государство первыми. Также Волков А.В. сказал, что «…в Мариуполе не все нацисты…, Вооружённые Силы Российской Федерации разбомбили дома и убивали мирных жителей Украины…, занимаются мародёрством и грабят простых украинцев». На доводы и возражения присутствующих в кабинете лиц в отношении высказываний Волкова А.В., последний практически не реагировал и всё более настойчиво доказывал свою точку зрения. При этом разговоре дверь кабинета № была открыта и высказывания Волкова А.В. могли слышать и другие. В частности, заместитель начальника службы А.И.В., проходя мимо кабинета №, услышав доносящийся из него громкий разговор, сделал замечание Волкову А.В. и Х.А.Н., чтобы они соблюдали тишину. При этом, как он понял, А.И.В. слышал высказывания Волкова А.В. по поводу негативного отношения последнего к проводимой Вооружёнными Силами Российской Федерации. Полагает, что своими высказываниями Волков А.В. подрывает авторитет Вооружённых Сил Российской Федерации (л.д.24-25).
Свидетель Х.А.Н. пояснял, что 29 августа 2022 года он, Волков А.В., Ч.А.А., О.Ю.В. и В.Д.И. действительно присутствовали в кабинете № в штабе войсковой части № и о чём-то разговаривали, но поскольку у него проблемы с памятью, он не помнит, допускал в ходе того разговора Волков А.В. какие-либо высказывания, направленные на дискредитацию Вооружённых Сил Российской Федерации при выполнении задач специальной военной операции (л.д.31-32).
В судебном заседании представитель прокуратуры Нечаев А.К. указал, что усматривает в действиях Волкова А.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью представленных ими и исследованных в судебном заседании доказательств.
В судебном заседании Волков А.В. пояснил, что он не помнит обстоятельств 29 августа 2022 года, поскольку это было более двух месяцев назад; он военный пенсионер, работает в войсковой части, поэтому специальная военная операция обсуждается у них каждодневно, и что именно он говорил 29 августа 2022 года, он не помнит, но считает, что он не мог допускать высказывания, направленные на дискредитацию Вооружённых Сил Российской Федерации при выполнении задач специальной военной операции, потому что они ему известны, это защита интересов страны и её граждан, поддержание мира и безопасности.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников судебного заседания, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Пунктом «м» статьи 71 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996 Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу части 2.1 статьи указанного Федерального закона в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения задач по отражению вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск или органов, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации; отражению или предотвращению вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защите граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Согласно ч.1 ст.10.1 указанного Федерального закона решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 этого Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996 к полномочиям Совета Федерации отнесено решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Согласно общепризнанным принципам и нормам международного права признание государства является односторонним актом другого государства, посредством которого признается возникновение нового государства как субъекта международного права.
Указом Президента Российской Федерации «О признании Донецкой Народной Республики» №71 от 21.02.2022 и Указом Президента Российской Федерации «О признании Луганской Народной Республики» №72 от 21.02.2022 с учётом волеизъявления народов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств и в связи с обращениями их глав Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории указанных республик функций по поддержанию мира.
В соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации №35-СФ от 22.02.2022 «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации», Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
На основании приведённых конституционно-правовых норм и норм федерального законодательства с очевидностью явствует использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации в специальной военной операции на основе общепризнанных принципов и норм международного права, что является законным способом защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания мира и безопасности. Иная интерпретация целей и задач специальной военной операции носит исключительно дискредитационный характер.
Из исследованных материалов дела об административном правонарушении: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 ноября 2022 года, объяснений Ч.А.А., О.Ю.В. от 28 октября 2022 года, В.Д.И. от 31 октября 2022 года, Х.А.Н. от 01 ноября 2022 года и лица, привлекаемого к ответственности, Волкова А.В. от 31 октября 2022 года и в судебном заседании, - достоверно установлено, что 29 августа 2022 года около 11 часов Волков А.В., находясь на рабочем месте, в присутствии двоих сотрудников отдела и двоих военнослужащих, в условиях слышимости заявлений и другим лицам, соответственно, публично, распространял ложные сведения, искажающие и дискредитирующие задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, то есть осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Приведённые доказательства являются допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке, а в своей совокупности – достаточными для разрешения дела. Достоверность объяснений Ч.А.А., О.Ю.В. и В.Д.И. не вызывают сомнений. Объективные причины для оговора Волкова А.В. указанными лицами отсутствуют, о таких причинах не пояснил в судебном заседании и сам Волков А.В., указывая в судебном заседании лишь то, что не помнил содержание своих пояснений, и, предполагая, что его высказывания не должны были быть такими, как поясняют свидетели, поскольку действительные задачи специальной военной операции ему известны.
В целом в судебном заседании Волков А.В. не отрицал, что обсуждение на тему участия Вооружённых Сил Российской Федерации в специальной операции было. При этом он не отрицал категорично, что не высказывался так, как об этом поясняли Ч.А.А., О.Ю.В. и В.Д.И., предположительно заявляя о том, что он не должен был так пояснять. Такая позиция Волкова А.В. расценивается как избранный им способ защиты, поскольку указанное свидетелями содержание высказываний Волкова А.В. и ситуация сама по себе, в результате чего разговор перешёл в громкий спор Волкова А.В. с несколькими людьми, пытавшимися его переубедить, в частности с Х.А.Н., настолько, что проходящий мимо кабинета руководитель службы сделал по этому поводу замечание Х.А.Н. и Волкову А.В., не позволяет признать пояснения последнего логичными.
Таким образом, публичные высказывания Волкова А.В. об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права в иных целях, нежели в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания мира и безопасности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, поэтому действиям Волкова А.В. дана правильная правовая оценка.
Нарушений требований КоАП РФ при принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении по итогам проверки сообщения о выявленном факте правонарушения не установлено.
При изучении личности лица, привлекаемого к административной ответственности, установлено, что Волкову А.В. 58 лет, он имеет гражданство Российской Федерации, является военным пенсионером, постоянно проживает в городе <данные изъяты>, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, является трудоспособным, привлекается к административной ответственности впервые.
При назначении административного наказания учитываются характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, имущественное положение привлекаемого лица.
Совершённое правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ следует признать совершение правонарушения впервые и высказанное в судебном заседании Волковым А.В. осуждение его высказываний, принимая это как осознание и раскаяние виновного лица.
С учётом конкретных обстоятельств по делу, совокупности смягчающих ответственность обстоятельств, личности привлекаемого лица, для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, ему возможно назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
постановила:
признать Волкова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Московской области (Военная прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения), лицевой счёт ВП РВСН 04481D11200 - администратор доходов, уникальный номер по реестру №, ИНН 5032027639, КПП 503201001, счёт получателя бюджетных средств №, корр/счёт 40№, КБК №, ОКАТО 46573000000, БИК 004525987, ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области, г. Москва, ОКВЭД 84.23.32, ОКПО 08431366, ОКТМО 46773000051, ОКОГУ 1400040, ОКФС 12, ОКОПФ 75104, ОГРН 1035006481476.
Разъяснить Волкову А.В., что квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Тейковский районный суд Ивановской области, и в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Васильева О.В.
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2022 года,
мотивированное постановление составлено 25 ноября 2022 года.