в„– 5-72/2018
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
21 мая 2018 года г. Бежецк
РЎСѓРґСЊСЏ Бежецкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области Зеленина Р›.Рў., РїСЂРё подготовке Рє рассмотрению административного дела, возбужденного инспектором РРђР— РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Бежецкий» Р¤РРћ1 РІ отношении Яковлева Вячеслава Вячеславовича РїРѕ С‡. 4 СЃС‚. 12.2. Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Определением начальника РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Бежецкий» Максимихина РЎ.Р. РѕС‚ 15 мая 2018 РіРѕРґР° протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела переданы РІ Бежецкий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Тверской области для рассмотрения СЃРѕ ссылкой РЅР° положения С‡.1 СЃС‚. 29.5. РљРѕРђРџ Р Р¤, С‚.Рµ. РїРѕ месту его совершения.
Рзучив материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Согласно ст. 29.1. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судье следует решить вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5. КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
РР· материалов дела РІРёРґРЅРѕ, что РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении 15.05.2018 Рі., РІ графе место Рё время рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении указано – «Мировой СЃСѓРґ Бежецкого района Тверской области».
Однако, указанный факт остался без внимания должностного лица административного органа, направившего протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по ч.4 ст. 12.2 КоАП РФ в Бежецкий городской суд Тверской области.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья вправе вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно положений ч. 1 ст. 23.1. Кодекса судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст. 12.2. Кодекса.
Вместе с этим, согласно абз. 2, 3 и 6 ч. 3 ст. 23.1. Кодекса дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями5.38, 7.13 - 7.16, 19.3, частями18 и 19статьи19.5, статьями 20.1-20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7. КоАП РФ).
В определении административного органа 69 ВД № 031276 от 25.04.2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 12.2. ч.4 КоАП РФ, содержится указание о проведении административного расследования.
Однако, административное расследование по данному делу фактически не проводилось, а все совершённые в рамках дела об административном правонарушении процессуальные действия не требовали значительных временных затрат.
Таким образом, прихожу к выводу, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Бежецкого городского суда Тверской области, следовательно, дело об административном правонарушении в отношении Яковлева В.В. по ч.4 ст. 12.2 Кодекса подлежит рассмотрению мировым судьей СУ № 2 Бежецкого района Тверской области.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4., ч.1 ст. 29.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛРР›:
передать мировому судье судебного участка № 2 Бежецкого района Тверской области протокол об административном правонарушении и другие материалы дела от 15 мая 2018 года по ч. 4 ст. 12.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Яковлева Вячеслава Вячеславовича для рассмотрения по подведомственности.
Судья Л.Т. Зеленина