УИД: 11RS0001-01-2022-002655-50 Дело № 2-3552/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 13 апреля 2022 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Колосова Н.Е.,
при секретаре Чалановой М.А.,
рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Корниенко ФИО1 к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-8 ФСИН России по РК о взыскании компенсации за ненадлежащее оказание медицинской помощи, возложении обязанности провести лечение,
установил:
Корниенко Р.Б. обратился в суд с иском к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о взыскании компенсации в размере 400 000 руб., возложении обязанности провести надлежащее обследование и лечение, признании бездействия незаконным. В обоснование заявленных требований указал, что отбывает наказания в виде лишения свободы в учреждении ФКУ ИК-8 ФСИН России по РК с ** ** **. Имеет ряд заболеваний, медицинская помощь ему оказывается с нарушением стандартов.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Российская Федерация в лице ФСИН России, ФКУ ИК-8 УФСИН России по РК.
Стороны участия в судебном заседании не приняли, извещены о месте и времени его рассмотрения в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Лица, содержащиеся под стражей, в случае нарушения условий содержания под стражей имеют право обратиться в порядке, установленном ст. 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в суд с административным исковым заявлением о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.
Требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Из положений ч. 1 ст. 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что административное дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" при определении территориальной подсудности административных дел, связанных с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, судам следует учитывать, что в случае, когда административным ответчиком является федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, административное исковое заявление может быть подано в суд того района, на территории которого осуществлены (не осуществлены) полномочия в виде оспариваемых действий (бездействия) или на территории которого исполняется оспариваемое решение.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности административного дела по требованиям административного истца имеет место расположения исправительного учреждения, условия содержания в котором оспаривает заявитель, и в связи с которыми просит о присуждении соответствующей компенсации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Корниенко Р.Б. указывает на нарушение его прав при проведении операции при нахождении в ФКУ ИК-8 ФСИН России по РК г. Ухты.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что оно принято к производству с нарушением правил подсудности. В связи с чем оно подлежит передаче в суд, уполномоченный рассматривать дело Ухтинский городской суд Республики Коми.
Аналогичная правовая позиция изложена в кассационных определениях Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2021 N 88а-14361/2021 и от 20.11.2021 N 88а-18756/2020.
Руководствуясь ст. 198 - 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░ ░░░-11 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░