Судья: Зинина И.В.                     Дело № 2-1093/2022

Докладчик: Белик Н.В.     33-10256/2022

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Дроня Ю.И.

судей Белик Н.В., Рукавишникова Е.А.

при секретаре             Давиденко Д.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 22 ноября 2022 года гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства обороны Российской Федерации в лице представителя Петренко Валентины Владимировны на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 18 апреля 2022 года по иску Военного прокурора Борзинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны Российской Федерации о понуждении к совершению определенных действий, которым постановлено:

Обязать Министерство обороны Российской Федерации организовать включение в план капитального ремонта на 2021-2022 годы многоквартирного жилого дома, инв. , расположенный по адресу: <адрес>, а также обеспечить в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома, инв. , расположенный по адресу: <адрес>: систем отопления, водоснабжения (горячего и холодного), водоотведения; оборудования электроснабжения и учета электрической энергии; фасада здания; межпанельных швов (их герметизация); цоколя; отмостки, внутри подъездной отделки; подходов к подъездам; тротуаров, а также произвести монтаж окон на лестничных клетках и монтаж защитных зонтов, новых игровых площадок, скамеек и урн; утепление инженерных подвальных помещений; установку освещения в подвальных помещениях и на лестничных клетках; замену входных подвальных дверей.

В удовлетворении остальной части требований Военному прокурору Борзинского гарнизона отказать.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Белик Н.В., объяснения представителей истца – Земскова Д.А., отвечтика ФГБУ Сибирский ТУИО Минобороны РФ - Совпель Т.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Военный прокурор Борзинского гарнизона обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны Российской Федерации о понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование иска указал, что Военной прокуратурой Борзинского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами домоуправления <адрес> ЖКС (<адрес>) ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России (по ВВО) требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, при обслуживании многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что в соответствии с проведенными плановым весенним осмотром в 2021 году, многоквартирный жилой <адрес>, принадлежащий Минобороны России на праве собственности, находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения капитального ремонта. Так, согласно акту общего весеннего осмотра объектов жилищного фонда (многоквартирного дома) от 05 апреля 2021 год, дефектного акта от 14 апреля 2021 года, в доме инв. № 10 необходимо провести капитальный ремонт: систем отопления, водоснабжения (горячего и холодного), водоотведения; оборудования электроснабжения и учета электрической энергии; фасада здания; межпанельных швов (их герметизация); цоколя; отмостки, внутри подъездной отделки; подходов к подъездам; тротуаров, а также произвести монтаж окон на лестничных клетках и монтаж защитных зонтов, новых игровых площадок, скамеек и урн; утепление инженерных подвальных помещений; установку освещения в подвальных помещениях и на лестничных клетках; замену входных подвальных дверей.

Минобороны России несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, а также обязанность по проведению капитального ремонта объектов недвижимости, в том числе, указанного многоквартирного дома. То обстоятельство, что указанный многоквартирный дом не включен в план ремонта на 2021 год, само по себе не свидетельствует об отсутствии необходимости проведения ремонтных работ и не освобождает Минобороны России от обязанности надлежащего содержания, принадлежащего ему имущества.

26 сентября 2017 года между Минобороны России и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России заключен договор Управление жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации». Согласно Приложению к Договору многоквартирные жилые дома, расположенные в военном городке (<адрес>), в том числе многоквартирный жилой <адрес> переданы в управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. Таким образом, действующим законодательством проведение капитального ремонта объектов недвижимости возложено на Минобороны России, не проведение которого создает предпосылки к чрезвычайным ситуациям и, как следствие, возможной гибели, травматизму военнослужащих и членов их семей, повреждению государственного имущества, росту социальной напряженности, а также влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц (военнослужащих, работников обслуживающих организаций, иных граждан) на защиту от чрезвычайных ситуаций, обусловленных неудовлетворительным состоянием дома.

На основании изложенного истец просил суд:

- признать незаконным бездействие Минобороны России, выразившееся в непринятии мер, направленных на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>

- обязать ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу подготовить и направить в Департамент имущественных отношений Минобороны России обращение с ходатайством о содействии в выполнении капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>

- обязать Минобороны России включить многоквартирный жилой дом инв. , расположенный по адресу: военный городок , <адрес> в титульный план проведения капитального ремонта на 2021- 2022 гг.;

- возложить на Минобороны России обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>: систем отопления, водоснабжения (горячего и холодного), водоотведения; оборудования электроснабжения и учета электрической энергии; фасада здания; межпанельных швов (их герметизация); цоколя; отмостки, внутри подъездной отделки; подходов к подъездам; тротуаров, а также произвести монтаж окон на лестничных клетках и монтаж защитных зонтов, новых игровых площадок, скамеек и урн; утепление инженерных подвальных помещений; установку освещения в подвальных помещениях и на лестничных клетках; замену входных подвальных дверей.

Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 18 апреля 2022 года были удовлетворены частично исковые требования Военного прокурора Борзинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны Российской Федерации о понуждении к совершению определенных действий.

Представитель Министерства обороны Российской Федерации Петренко В.В. не согласилась с постановленным решением, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции рассмотрел гражданское дело без участия лиц о правах и обязанностях которых принято обжалуемое решение. Так, судом не учтен приказ Министра обороны РФ от 30.12.2017 №860 «Об утверждении руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил РФ», согласно которому коммунально-эксплуатационное обеспечение для нужд Вооруженных Сил РФ организуют командиры воинских частей, начальники гарнизонов, старшие военных городков, руководители (начальники) учреждений (организаций) Вооруженных Сил РФ, а так же Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ осуществляет в рамках и за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на выполнение государственного задания, деятельность которых осуществляется через филиалы ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ совместно с жилищно-эксплуатационными (коммунальными) отделениями ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ. Таким образом, судом рассмотрено дело без участия ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (119160, <адрес>Б), Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ (119160, <адрес>).

Указывает о несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Так, в соответствии с постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» и приказом Госкомархитектуры СССР от 23.11.1988 №312 «№Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры, часть работ по проведению которых возложена на Министерство обороны РФ относятся к текущему виду ремонтных работ, порядок проведения которого имеет иное законодательное регулирование, нежели капитальный ремонт.

По мнению ответчика, надлежащим ответчиком является ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, поскольку управляющей компанией в отношении спорного жилого дома с 26.09.2017 является ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по Восточному военному округу, которое на основании ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. В с вязи с чем, бремя содержания имущества, в том числе и обязанность по содержанию жилого дома лежит именно на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ.

Судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применен закон, подлежащий применению. Так, ссылаясь на п.п. 19 п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указывает, что детская площадка является муниципальной собственностью и ответственность за ее содержание несет орган местного самоуправления. Судом первой инстанции не разрешался вопрос о том, включена ли детская площадка в перечень общего имущества многоквартирного дома или нет, предусмотрено ли наличие детской площадки проектной документацией спорного жилого дома. Кроме того, не учтен тот факт, что обслуживание детской площадки как таковой, включенной в состав общего имущества многоквартирного дома возлагается на управляющую компанию, в данном случае - ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ.

Ответчик указывает, что суд первой инстанции не определил должным образом, в чем должен заключаться ремонт системы отопления и каких его элементов. Должным образом не разобрался, к каким видам ремонтных работ относятся данные работы - в рамках текущих или капитальных.

Просит отменить решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 18 апреля 2022 года, которым в удовлетворении иска Военного прокурора Борзинского гарнизона Смирнова Я.Н. к Министерству обороны Российской Федерации о понуждении к совершению определенных действий отказать.

Прокурором Борзинского гарнизона поданы возражения на апелляционную жалобу апеллянта, в которых указано, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Представитель ФГКУ «Сибирское ТРУИО» представил возражения, в которых указал, что доводы жалобы в отношении данного ответчика не основаны на законе.

Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судами установлено, что многоквартирный жилой <адрес> расположенный по адресу: <адрес> передан на балансовый учет ФГКУ СибТУИО, находился на праве оперативного управления ФГКУ СибТУИО.

29 июля 2021 года № 2382 приказом Директора Департамента военного имущества Министерства Обороны РФ право оперативного управления ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, в отношении спорного дома прекращено. Данное имущество закреплено на этом же праве за ФГАУ «Центральное управление жилищной - социальной инфраструктуры (комплекса) МО РФ», на последнего возложена обязанность обеспечения подписания актов приеме - передача недвижимого имущества и регистрация возникшего права.

Однако, право оперативного управления, как следует из доказательств, представленных стороной ответчика, на момент принятия настоящего апелляционного определения, зарегистрировано не в отношении всех квартир, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 3.11.2022 года, в связи с чем судебной коллегией, в соответствии со ст. 44 ГПК РФ, в качестве процессуального правопреемника, с целью соблюдения прав лиц участвующих в деле, в отношении которых право оперативного управления зарегистрировано за правопреемником, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, заменено на ФГАУ «Центральное управление жилищной - социальной инфраструктуры (комплекса) МО РФ», которое извещено о рассмотрении настоящего спора.

24 мая 2021 года старшим помощником военного прокурора Борзинского гарнизона капитаном юстиции Барсуковым А.Ю., с участием представителя войсковой части 06705 заместителя командира бригады по тылу начальника тыла гвардии подполковника Г.П., начальника домоуправления ЖКС (<адрес>) Ц. МО РФ (по ВВО) Кузнецовой Н. В., начальника отдела ЖКХ Администрации городского поселения (Борзинское) произведен осмотр многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> о чем составлен Акт осмотра (л.д. 13-14 т. 1).

В ходе осмотра установлено, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ осуществляет управление многоквартирным домом, который расположен по адресу<адрес> со следующими нарушениями:

помещение подвала увлажнено по причине не герметичности инженерного оборудования, захламлено мусором и иными хозматериалами, подвальное помещение не имеет освещения, не проводится дезинфекция подвала, отмостка имеет изломы, подвальное помещение затоплено ввиду прорыва канализации, что является нарушением п. 3.4.5, п. 3.4.8, п 4.1, п. 4.1.3, п. 4.1.7, п. 4.1.9 и п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27 сентября 2003 года;

-нарушены правила содержания подъездов: частично отсутствует внутриколлекторный рукав перил, остекление оконных блоков отсутствует, местами повреждено остекление оконных блоков, нарушение штукатурного слоя, загрязнение стен и потолков, частично отсутствует на лестничных маршах плитка, не выполняется влажная протирка подоконников, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, дверных коробок, полотен дверей, дверных ручек и мытье окон, электрощитовые открыты, нарушены п. 3.2, п. 4.8.14 Правил №170;

- на придомовой территории имеется мусор (окурки, полиэтиленовые пакеты и т.п.), нарушены п. 1.8, п.3.6, п.3.7 Правил №170;

- на крыше слуховые окна повреждены, разрушение двух вентиляционных шахт, наличие мусора и строительных материалов, повреждение кровельных металлических листов.

По данному факту 25 мая 2021 года старшим помощником военного прокурора Борзинского гарнизона капитаном юстиции Барсуковым А.Ю. у начальника домоуправления <адрес> (по ВВО) Кузнецовой Л.В. отобраны объяснения (л.д. 18-19), которая пояснила, что установленные нарушения возникли по причине нехватки рабочей силы, отсутствия строительных и иных необходимых материалов, отсутствия оперативности реализации заявок.

В соответствии с актом общего весеннего осмотра объекта жилищного фонда (многоквартирного дома) от 05 апреля 2021 года многоквартирный жилой <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения капитального ремонта.?

Из дефектного акта, утвержденного 14 апреля 2021 года следует, что здание (<адрес>) в целом находится в неудовлетворительном состоянии, необходимо выполнение капитального ремонта.

26 мая 2021 года военным прокурором Борзинского гарнизона в адрес начальника ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО Гурова Н.С. вынесено представление об устранении нарушений закона.

Из ответа врио начальника ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО следует, что жилищный фонд г.Борзя был принят в управление и обслуживание ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в рамках договора управления от 26 сентября 2017 года. По условиям договора ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России приняло на себя обязательства по управлению и обслуживанию общедомового имущества жилищного фонда, подведомственного Минобороны России. При этом жилищный фонд г. Борзя был принят в неудовлетворительном состоянии, требовалось проведение капитального ремонта как инженерных систем, посредством которых осуществляется поставка коммунальных услуг, так и всего общедомового имущества. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России согласно условиям договора были приняты обязательства лишь по текущему ремонту общедомового имущества. Однако в связи с не проведением капитального ремонта жилищного фонда в г. Борзя с момента его строительства устранение всех недостатков силами управляющей организации выполнить не представляется возможным, поскольку отсутствует соответствующее финансирование.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что <адрес> план капитального ремонта на 2021-2022 год не вошел. Выявленные комиссией нарушения до настоящего времени не устранены, ремонтные работы в отношении указанного здания не проведены, объект находится в эксплуатации при наличии признаков аварийности, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в многоквартирном доме людей, угрозу причинения вреда их имуществу. А поскольку доказательств, опровергающих названные обстоятельства, стороной ответчика в материалы дела не представлено, как не представлено доказательств необоснованности исковых требований, отсутствия оснований для проведения капитального ремонта, то суд пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований в части понуждения Министерства обороны России организовать включение в план капитального ремонта на 2021-2022 год указанного многоквартирного жилого дома и обеспечение его капитального ремонта.

В соответствии с частью 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Исходя из положений статей 67, 71, 195 - 198 ГПК РФ выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости (статьи 59, 60 ГПК РФ). В противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства, установленные статье 2 ГПК РФ.

Вместе с тем, при разрешении настоящего спора вышеуказанные требования закона судом соблюдены не были, учитывая следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 утверждено Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которого указанное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

МО РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет МО РФ, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил (подпункт 71 пункта 7 положения).

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1).

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежащим ему имуществом и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта.

Возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имущества возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.

Вместе с тем, на территории Забайкальского края отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются Законом Забайкальского края от 29 октября 2013 г. N 875-ЗЗК «О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края».

Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта установлены статьями 12 - 13 Закона Забайкальского края от 29 октября 2013 г. N 875-ЗЗК.

В соответствии со статьей 13 Закона Забайкальского края от 29 октября 2013 г. N 875-ЗЗК предусмотрено, что региональная программа капитального ремонта формируется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается Правительством Забайкальского края в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества за счет средств бюджета Забайкальского края, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 590.

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 18 августа 2021 N 317, жилой многоквартирный, расположенный по адресу: <адрес>, (приложение , порядковые номера 18909-18916) включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории.

В целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, Правительством Забайкальского края создан Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов в организационно-правовой форме фонда.

В соответствии с данными, представленными на официальном сайте Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, указанная организация является юридическим лицом, созданным в форме некоммерческой организации.

Согласно пункту 2.1 Устава Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов деятельность поименованной унитарной некоммерческой организации направлена на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Забайкальского края.

В части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло -, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, утепление и ремонт фасада, установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонт фундамента многоквартирного дома.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен другими видами услуг и (или) работ (часть 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 4 этой же нормы).

Согласно положениям ч. ч. 1, 2 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (п. 2); плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (п. 3).

В силу ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На официальном портале Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов усматривается, что собственником <адрес>, <адрес> выбран один из способов формирования фонда капитального ремонта, а именно формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и установлен размер взноса, а также размер фонда капитального ремонта. Согласно данной открытой информации список запланированных работ по региональной программе следующий: ремонт крыши – плановой период 2041-2043 г.г., ремонт фасада, ремонт фундамента многоквартирного дома, ремонт системы электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, систем водоотведения, подвальных помещении относящихся к имуществу МКД – тот же период.

Таким образом, доводы процессуального истца о необходимости срочного проведения ремонта, опровергается данной информацией, и поскольку ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции сторона истца, которая в силу, требований ст. 56 ГПК РФ, обязана представить доказательства обоснованности своих исковых требований, не представила, доказательств подтверждающих необходимость капитального ремонта в более кратчайшие сроки, то судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, в силу отсутствия доказательств нарушения чьих – либо прав.

Приказом Министра Обороны Российской Федерации от 30.12.2017 года № 860 «Об утверждении Руководства по коммунально- эксплуатационному обеспечению ВС РФ» предусмотрено, что текущий ремонт производится с учетом разработанной сметно - технической документации на текущий ремонт (п. 55). В течение 30 дней после проведения общего весеннего (осеннего) осмотра на основании надлежаще оформленных актов общего осмотра объектов, дефектных актов с ведомостью работ ЖКО составляет локальные сметные расчёты (сметы) и формирует заявку на включение объектов в план текущего ремонта. При весеннем осмотре проверяется готовность здания или сооружения к эксплуатации в весенне - летний период, устанавливаются объёмы работ по подготовке к эксплуатации в осеннее - зимний период и уточняются объёмы ремонтных работ по капитальному ремонту. Осенний общий осмотр зданий и объектов производится перед наступлением отопительного сезона для проверки готовности их к эксплуатации в осенне-зимний период и в целях утонения объёмов ремонтных работ, включенных в план текущего ремонта следующего года. Заявку с дефектными актами (утвержденных командирами воинских частей) и сметами ЖКО в течение 10 дней направляет в филиал ФГБУ «ЦЖКУ», для обобщения и направления в Управление эксплуатации (п. 56).

Управление эксплуатации рассматривает поступившие заявки, формирует в течение 15 дней план текущего ремонт, в том числе измененный, за все воинские части, расположенные на территории военного округа, и предоставляет его на утверждение командующему войсками военного округа. Утвержденный командующим войсками военного округа план текущего ремонта в течение одного дня направляется в ДЭС.

В план текущего ремонта включаются работы по текущему ремонту, в первую очередь направленные на сбережение материально- технической базы от преждевременного износа и разрушения, такие, как предотвращение пожаров, подготовка к отопительному периоду (ремонт кровель, водосточных труб, цоколей зданий, отмосток, печей, окон, наружных дверей, остекление, приведение в порядок санитарных узлов, систем водоснабжения и канализацию, отопления и вентиляции, силовых установок, электросетей (а также работы, отсрочка, которых приведет к ущербу, снижению эксплуатационных показателей и неисправностям конструкций материально- технической базы (п. 58).

План текущего ремонта по военным округам, воинским частям составляется в действующих сметных ценах исходя их технического состояния материально- технической базы, обеспеченности материальными ресурсами выделенных ассигнований на текущий ремонт (л.д. 59).

План текущего ремонта за все вооруженные Силы формирует ДЭС с последующим утверждением заместителем Министра Обороны РФ, отвечающим за организацию материально- технического обеспечение войск (сил), в рамках лимитов бюджетных обязательств, выделенных на данные работы в текущем году.

Из договора управления жилищным фондом, закрепленным за ВС РФ, заключённым 26 сентября 2017 года между Минобороны РФ и ФГУ «Центральное жилищно - коммунальное управление» Министерства Обороны РФ - именуемого Управляющей организацией, усматривается, что данный договор заключён в соответствии с ч. 7 ст. 46 ЖК РФ, при исполнении настоящего Договора Стороны руководствуются Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими, установленную продолжительность; Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 «О прядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», Постановлением Правительства РФ от 3.04.2013 года № 290(л.д. 20 – 47 т.1).

В силу части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания.

Согласно части 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

В минимальном перечне услуг и работ, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов в форме проверки состояния внутренней отделки. При этом в безусловном порядке выполняются работы, в зданиях с подвалами, а именно проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей (п. 2). Таким образом, работы по утеплению инженерных подвальных помещений, установке освещения в них, замена входных дверей подвалов, не относится к капитальному ремонту, а осуществляется в рамках текущего ремонта.

Работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение, выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств (п. 3).

Согласно пункту 4.2.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; тепло - и влагозащиту наружных стен.

Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей; ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток (пункты 4.2.1.3,

В соответствии с пунктом 4.3.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту. Усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (пункты 4.3.2, 4.3.3 Правил N 170).

Устранение выявленных нарушений является составной частью содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, носит обязательный для Управляющей компании характер в силу договора управления многоквартирным домом и направлено на поддержание технического состояния дома соответствующим обязательным требованиям и нормам действующего законодательства, а не собственника данного дома и не лица, на праве оперативного управления, которого передан данный дом.

На основании изложенного, работы по заделке межпанельных швов (их герметизация), а также ремонт цоколя, также не относятся к капитальному ремонту.

В минимальном перечне услуг и работ, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов в форме проверки состояния внутренней отделки. При этом, в безусловном порядке выполняются работы по устранению выявленных нарушений внутренней отделки лишь при наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию (пункт 11 Перечня), в связи с чем и внутриподьездная отделка относится к текущему ремонту.

В силу пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки.

В соответствии с пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, включают проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

Перечень работ по содержанию придомовой территории МКД зависит от состава имущества, степени физического износа, конструктивных особенностей, геодезических и природно-климатических условий расположения МКД (п. 11 Правил N 491; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290).

Содержание придомовой территории включает в себя, в частности (пп. "а", "г", "д.2", "ж", "з" п. 11 Правил N 491; п. п. 24, 25, 26(1) Минимального перечня услуг и работ, утв. Постановлением Правительства РФ N 290):

1)    осмотр придомовой территории, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния придомовой территории требованиям законодательства, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

2)    уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества;

3)    работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

4)    текущий и капитальный ремонт элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства объектов, расположенных на придомовой территории;

5)    содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства на придомовой территории.

К работам по благоустройству придомовой территории относятся, в частности (п. 3.5.11 Правил, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170; п. 17 Приложения 7 к Правилам N 170):

организация площадок для отдыха взрослых;

организация детских игровых и спортивных площадок с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей;

восстановление разрушенных участков тротуаров, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с пп. "д" п. 10 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающим постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (п. 11 Правил).

Пунктом 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, к работам, выполняемым управляющей компан░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 21 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 1992 ░. N 2202-I "░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 1).

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 2).

░░░░░░░░ ░. 1. ░░. 3 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░. 1 ░░. 46 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:/░░░░░░░/

░░░░░:/░░░░░░░/

« ░░░░░ ░░░░░»

                ░░░░░

33-10256/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Военный прокурор Борзинского гарнизона
Ответчики
Федеральное государственное казенное учреждение Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны России
Министерство обороны Российской Федерации
Другие
Филиал "ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Белик Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
30.09.2022Передача дела судье
25.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2022Передано в экспедицию
22.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее